Исповедь... Глава 11

                -      31    -

 Меня попросили вернуться на работу в галерею, но всего два дня в неделю.
Это вписывалось в мой график, устраивало, ведь другие дни уходили на внучку. Работать приходилось в воскресенье, но отказываться от дополнительных к пенсии пяти тысяч я не стала. Перед работой ходила на утреннюю службу в храм, потом не торопясь в галерею.  Посетителей стало намного меньше, продажа картины теперь событие не на каждый день. Хозяева расширили предложение винтажными вещами, книгами, чтобы избавиться от арендной платы, отказались арендовать удобное и просторное помещение, переместились в то, что было их собственностью, но менее пригодное для развески и представления картин. С работы возвращалась по проспекту, центральной аллее, которую сузили понастроенные кафешки и бутики. На ней прописались несколько нищих, у меня обычно лежали в кармане металлические десятки, что специально собирала, готовясь в храм в воскресенье.  В тот вечер, меня привлекло пение, резкое, далёкое от человека наделённого этим талантом. В инвалидной коляске сидел парень и пытался громко петь, чтобы привлечь к себе внимание. Я положила в руку в перчатке несколько монет. Потом, из окна галерее наблюдала, как какая-то женщина катила этого парня, напрягаясь, там был подъём в гору, на место, где он обычно, оставаясь один, ждал милости от людей. Может он был жертвой войны в Чечне, или какой другой аварии спровоцированной грехами,  не знаю, но он вызывал чувство сострадания. Был зимний вечер, шёл снег, на мне шикарная норковая шуба, длинная с капюшоном, наследство от Людмилы. Когда Виктор стал хорошо зарабатывать и мог баловать, одевать свою жену, возить её отдыхать на море, водить в театры, она заболела. Я услышала уже знакомый голос, подошла, положила монеты в протянутую руку.
- Красавица, - наверное, шуба, что была на мне, вызвала это обращение, - купи мне булочку.
Напротив находилось кафе, он объяснил какую именно, и я принесла ему её.
- Может, ты мне купишь и кофе?
Я принесла стаканчик среднего размера и старалась аккуратно кормить и поить, руки у парня не работали, в один момент перестаралась и похоже обожгла его горячим кофе.  Мне не приходилось ухаживать за такими больными. Мой муж не доставил мне этих забот. Потом, я видела  парня в храме на службе, с головы у него была снята шапка, кучерявые его черные волосы перекрасила седина. Его глаза, они рассматривали людей. Что они хотели в них увидеть? В последнюю нашу встречу с ним, она была в храме, я сделала какую-то глупость, что до сих пор стыдно. Подошла и положила ему в руку мелочь, причём совсем маленькую, что осталась после того, как меня окружили нищие на входе в храм.  В сумке у меня были бумажные купюры, но я обошлась малым. Идя по проспекту, я больше не слышу призывающего голоса, что с ним случилось, не знаю. Ты, наверное, знаешь. Может мы перестали совпадать по времени нахождения на аллее, где он продолжает ждать милость.   
 Еще один, просящий подаяние, играл на баяне в переходе. Когда мы с внучкой возвращались из школы, я давала ей несколько монет, чтобы она положила их в открытый футляр. Внучка переехала, и я редко попадала в этот подземный переход. Шла сегодня по переходу, мужчина играл и пел, довольно профессионально, бросила ему несколько монет в футляр.
Слышу себе в след:
- Женщина, опять женщина, а мужчины все мимо и мимо.
Фраза оседает в голове.
                -    32    -

Ты считаешь Христа  Сыном Божьим? Как это возможно? – требовал разъяснений сын.
-  Ты можешь себе представить, образ жизни людей  в начале первого века?
Храм, в котором ежедневно происходят жертвоприношения, режут ягнят, кровь льётся под ноги, их здесь же свежуют, чем-то торгуют. Блеяние овец и крик менял. За пределами храма убогие, больные нищие. Женщину могли избить камнями до смерти, прямо на улице, если муж обвинял её в измене. За чертой города кресты, с распятыми на них преступниками. Человек на кресте мог, мучаясь, умирать в течение нескольких дней, и все смотрели на это, приходили специально.  Всё это картина привычной, ни кем не осуждаемой жизни. Единственное от чего в тайне мечтал  избавиться еврейский народ, это от римских правителей, их вооружённых наемников, держащих в своём подчинении все слои евреев. Вот какого он ждал миссию, царя, который придёт, объединит еврейский народ на борьбу и скинет власть ненавистных поработителей. Но приходит Христос и начинает говорить:
- Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
- Блаженны алчущие ныне,  ибо насытятся.
- Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеётесь.
-Горе вам богатые, ибо вы получили уже своё утешение.
- Любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас. Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
Ты сейчас можешь это исполнить, по истечению двух тысячелетий от Нагорной проповеди? Любишь своих врагов? Человек, который приходит к тебе и просит заплатить аренду, он тебе не враг, он имеет право брать с тебя деньги, ты его любишь?
- Мать, я тебя люблю. Но твой Христос наговорил, любить врагов,
благословлять проклинающих. Разве нормальный человек будет благословлять того, кто его обокрал или сделал ещё больший вред. Спроси у своей сестры, она благословляет того, кто лишил её дочери?
- Она этому учится. Научиться любить врагов наших, это значит не уподобиться им и не сотворит то же зло, а своим добрым отношением, терпением из врага сделать друга. А если мы затаим злобу, то станем подобным врагу нашему и тем добавим в этом мир зла, а не любви. Что и происходит всю историю рода человеческого, зло приумножается, дьявол набирает силу. Люди принимают крещение, молятся Христу, но выполнить заповеди его не могут и сейчас. Единицам, кого церковь возвела в ранг святых, это удалось. Люди гоняются за их мощами, чтобы помолившись возле них исцелиться от недугов чудесным способом, но им в голову не приходит, выполнять, то, о чём говорил Христос и что исполнил Христос. Кто Он, как не Бог? Распятый, страдавший и воскресший из смертной оболочки в жизнь вечную.
- Так прямо и воскрес?
- Есть письменные свидетельства его четырех апостолов и это исторические документы, которые невозможно опровергнуть, а подвергать все сомнению свойственно человеку. Если сейчас, всего через 75 лет по окончанию войны, находятся уроды, которые распространяют наглую ложь во круг победы Советской армии и хотят приписать её США, то, конечно, Истину, которой две тысячи лет можно оболгать, переврать или просто вычеркнуть. Ищи Истину, найдёшь Бога. Он начнёт открываться тебе Сам, если ты перестанешь прибегать ко лжи, лукавить.
- А нельзя было как-то попроще Богу устроить этот мир, чтобы не было всех этих жертв, страданий,  горя? Лжи, от которой всё.
- Нельзя. Человек должен научиться отличать зло от добра,  Истину от  лжи и сделать свой выбор между Любовью и насилием. Так воспитывается разум.  Страдания и болезни порождение наших дел грешных. Бог их не замышлял, но предвидел. Адам, предав своего Творца, сошёл с пути ему предназначенному, выскочил из рассчитанного для него времени. Это как если ты нарушишь правила дорожного движения и поедешь на красный свет, то имеешь все шансы столкнуться с кем-то, получить увечья или даже погибнуть, или кого-то покалечить,  лишить жизни. Так вот мы, люди накапливаем ложь, ведущую в более тяжкие грехи, всё время пытаемся проскочить на красный свет, которым нам сигналит Бог, но мы его не замечаем. А наш мир переполнен жизнью и Законы Творения даны, чтобы одна форма жизни не мешала другой, чтобы формы жизни не сталкивались и не гибли в авариях.  Разум дан нас научить, разбираться, что можно, что нельзя, тогда он оправдывает своё назначение, работает.
Но люди ужасно не любят три слова: нельзя, надо, должны, а именно эти слова, действия к которым они подводят нас, совершать обдуманные поступки, дают нам право называть себя Человеком разумным. Пока человек не почувствует боль, он не поймет, что окружающий его мир несёт в себе опасности, и надо думать, прежде чем что-то сделать. Научить человека думать, мыслить оказалось сверхтрудной задачей.  Чтобы мысленный процесс шёл, мозг нужно пополнять знаниями, полезными знаниями. Основополагающие полезные и нужные знания о Законах творения собраны в Библии. Новый Завет принёс в мир Христос, он должен помочь человеку подняться на ступень выше в развитии. Но сколько людей читает Евангелие? Кто любит учиться?
- Ты мать любишь, это точно.
- Нам дан разум, и он задаёт вопросы: - зачем живу, что за чертой смерти? Чтобы иметь ответы, надо собирать знания, учиться. Неужели тебя  не интересуют ответы на эти вопросы? Христос говорит нам, что есть жизнь вечная, человек может войти в неё, но ты сомневаешься и теряешь дорогу к ней. Ты можешь оценить масштаб катастрофы, которой себя подвергаешь?
- Мать, запугала.
- Я не пугаю, я хочу научить тебя мыслить шире и глубже. Если нам дано охватывать, постигать окружающий нас многообразный мир, то это не зря, этим надо пользоваться. 
- Мать, у меня голова забита, как и где заработать, чтобы кормить семью, не хватает времени на отдых, видеть хотя бы на доступных расстояниях, а ты предлагаешь охватить Вселенную.  Всю жизнь учись и трудись. Зачем я живу, работаю, я знаю. Иметь возможность хорошо отдохнуть, сесть на мотоцикл и уехать, куда подальше… с женой. Можно и на машине, чтобы вместе со всей моей семьёй.
- Хорошо отдыхать, это хорошо. Но всё это удовольствия временные. Состаришься и не сможешь этого сделать, или другие причины помешают. Вот как сейчас, нехватка средств. Постичь Вселенную, Замысел Божий можно не выходя из своей комнаты, кельи, это делают монахи. Но я не предлагаю тебе идти в монастырь, постигать Вечность можно и в миру,  надо только держаться за Вечное. Вечное в мире -  Любовь. Тебе хорошо, прежде всего, от того, что тебя любят жена, дочери, я, твоя сестра, друзья и что ты любишь нас. Нас объединяет доверие, рождённое любовью. Но любить, уметь сохранить любовь,  это уже большой труд и если ты начнешь исполнять его сознательно, то поймёшь, что исполняешь заповеди данные Христом.
– Иго моё благо и бремя моё легко, - сказал Христос.
Можешь мне поверить, с Иисусом и на отдых хватит времени, поскольку ты не будешь тратить его во вред себе. Начни читать Евангелие, начни задумываться, зачем ты появился на свет. Смысл человеческой жизни нам дал Христос – обретение пути Спасения, пути в  жизнь вечную, через вечную Любовь.  Вот где простор и свобода.
   
                -   33   -

  Ты можешь укорить меня в том, что таких разумных разговоров у меня с сыном не получалось. Мне хотелось этого, но разговоры о Тебе переходили на повышенные тона, гневливость есть смертный грех, и он сразу нарушал нить разумных рассуждений. Письменно у меня  получается лучше, и я надеюсь, что когда-нибудь мой сын прочтёт мою исповедь и услышит, поймёт меня, Тебя. С дочерью, оказалось, даже сложнее, поскольку она просто уходит от разговоров. Не крещёная, она пока не пришла к вере в Тебя сознательно.  Сына я крестила под воздействием мамы, Виктория родилась при ней, но мама уже не смогла повлиять на моё решение.
– Дочь выберет сама свою веру, осознанно, - заявила я.
Теперь мне остается только молиться, чтобы Ты не оставил её одну, а привёл на Твой путь Спасения. Ведь и личная жизнь у неё не складывается, она шагнула за тридцать, а своего мужчину пока не встретила.  Успокаиваю себя тем, что хоть в её жизни не много хорошего, но зато в ней нет и плохого. Моя дочь умнее меня, внешность её ярче моей, она не сделала тех глупостей, что творила я в юности. Окончив с золотой медалью школу, поступила в университет у нас в городе.  Муж уже болел,  у нас не было возможности отправить её учиться в более престижный вуз. Вика могла получить красный диплом, но одна четвёрка по предмету, который сдавался на отлично только за деньги, помешала этому. Потом дочь окончит еще один университет, получит специальность в сфере банки и кредиты, она пригодилась ей в какой-то степени, когда брат уговорит её уйти из банка, где она работала, в его, ставший семейным, бизнес.  У меня хорошая дочь, способная любить, но пока спрятанная в ней любовь, отдаётся коту. Кузи достаются ласковые слова  и нежность её рук. Я ни чем не могу помочь своей дочери. Помочь ей можешь Ты, но она не познала Тебя и молиться не умеет. Молюсь за неё я. Она  как-то сказала мне,
- Во всём виновато твоё воспитание, такие, как я, сейчас не нужны.
Моя дочь не связала себя пагубными пристрастиями, ни к курению, ни к  спиртному, ни, тем более, что-то хуже. Её не притягивают ночные клубы и пустая болтовня с подружками. Её отдых книга. Может, я что-то не знаю о ней, как, когда-то моя мама, но на уровне подсознания, я воспитывала в своей дочери образ, идеал, к кому стремилась сама, но не смогла. Идеал женщины, данный нам Александром Пушкиным, Татьяну Ларину. Она не нужна мужчинам, рыщущих в поисках лёгкой добычи, без обязательств и привязанностей. Она не нужна мужчинам, выбирающих женщин по статусу и количеству денег. Она нужна мужчине, который ищет себе любовь и друга на всю жизнь, но таких сейчас мало. Поэтому, остаются одинокими хорошие, умные девочки. Эта проблема  у моих друзей, их дочь ровесница моего сына, но остаётся одна. Их сейчас  много, из кого могли получиться хорошие матери, но им не нашлось хороших мужей, кто хочет стать хорошим отцом. Сейчас не могу сказать точно, в чьей проповеди было рассказано, что перед второй мировой войной, еврейские женщины перестали рожать. Они очень страдали, переживали из-за этого. Но когда началась война, они поняли, Бог оградил их и их, не родившихся детей от больших страданий. Сейчас рожают из пробирки, те, кому Бог не даёт, но они прибегают к насилуют  и зачинают детей без любви, вне любви, а это уже не подобие Божие. Что же предстоит испытать роду человеческому? Перед какой бедой мы стоит? Я молюсь, за наших детей, чтобы они обрели Тебя, Господь и Спаситель наш Иисус Христос. Молюсь  за наших одиноких девчонок, не дождавшихся своего героя, под Алыми парусами, чтобы они познали Тебя, узнали, что нужны Тебе, Богу Своему, чтобы на перенаселённой планете Земля они не становились одинокими.

- Господь, не допусти, чтоб дети наши заблудились в мечтах своих
и двери пред Христом закрыли в сердца свои. Найди слова, чтоб достучаться до их умов, пойдут за Истиною Божьей, мудростью слов. Учи Любви жизни творящей, Вечной Любви и радости той настоящей,  которой жить могли, трудом Закон Твой постигая, путь обрести, Спасения, где смерть лишь способ в жизнь вечную войти.
 
                -   34   -

  При мелких вспышках разногласий в семье, которые не могли не возникать, мы смогли почти десять лет прожить вместе. Наша любовь не пострадала, сохранилась, окрепла, родила доверие. Ты учил меня во время замолчать, не говорить слов, которые могут обидеть, Ты учил меня прощать должников наших, как и Отец нас прощает нас. Ты учил, терпению и смирению. Объединяющим нас человечком, конечно, служила внучка, купаясь в нашей любви, она не становилась эгоисткой. Для меня она стала моторчиком, который не позволял мне стоять на месте. Выполняя с ней уроки,  вспоминала забытые правила, стихи из школьной программы, решала математические задачи. Она заставляла работать разленившиеся участки моего мозга, будила его. Мудро и хорошо задумано всё Тобой, но чтобы стало хорошо, надо браться за дела хорошие. Ты являл помощь мне и моим детям в угодных Богу делах, только Тебе известными путями. Ты решил, что мною сделано всё, что надо для сохранения семьи сына и можно нас расселить. Анализируя первый несохранившийся союз сына, подумала, что если бы мы пожили вместе и дети имели возможность учиться жить семьёй, то возможно вся жизнь сына сложилась иначе. Но теперь мой сын переезжал в дом, где ему предстояло жить с тёщей. Дом был намного больше нашей квартиры и имел приличный земельный участок. Сыну всегда не хватало этого простора, двора, воздуха, живя в квартире. Переезд стал возможен после того, как от свахи съехал её сын, чья жена отношения со свекровью довела до драки. У них были двойняшки, зачатые в пробирки, но украденное материнство не сделало эту женщину умней. Сваха овдовела  в более молодом, чем я возрасте. Младшая её дочь Ольга живёт с мужем и пока единственным их сыном, в доме его родителей, достигают согласия. Моего сына не смущало, что предстоит жить с тёщей, ведь его отец прожил рядом со своей тещей двадцать лет.


Рецензии
Интересные рассуждения,
довольно духовно зрелого человека:

"Единственное от чего в тайне мечтал избавиться еврейский народ,
это от римских правителей, их вооружённых наемников,
держащих в своём подчинении все слои евреев.
Вот какого он ждал мессию, но приходит Христос
и начинает говорить:
.....................................
- Любите врагов ваших,
благотворите ненавидящих вас.
Благословляйте проклинающих вас
и молитесь за обижающих вас".

Виталий Мельник -Запрудский   31.01.2021 11:18     Заявить о нарушении
Евангелие хранит в себе глубинные смыслы, которые открываются постепенно, по мере нашего развития и укрепления себя в вере. Предела в познании Писания нет...

Галина Толмачева   27.02.2021 19:10   Заявить о нарушении
«Стезя праведных как светило лучезарное,
которое более и более светлеет до полного дня».

Виталий Мельник -Запрудский   28.02.2021 22:00   Заявить о нарушении