Прошу, скажите ваше мненье

               

       Обращение тирана, казнившего своего друга, к флорентийскому секретарю.* Италия, ХYI век. 
               
                Вы, секретарь, чего молчите?
                Я преподал урок – учите!
                Или я вам неинтересен,
                И суд вам кажется не честен?..
               
                Да если б он остался жив,
                Всяк уличил меня б во лжи!               
                Народ ворвался бы сюда,
                Всё сокрушив здесь без труда.

                Народ всегда держи в узде,
                Но помогай ему в нужде.            
                Сигнал о том любого рода –   
                То крик души, то зов природы!

                Иначе, что ты ни долби им,
                Поднимут вмиг тебя на дыбе!
                Порядок строгий соблюдай –
                Что им положено – отдай.

                Сейчас успешный государь
                Трон так же держит, как и встарь.
                И кровь для трона укрепленья
                Нужна всё также – как спасенье.               
               
                Теперь скажите ваше мненье.
                Я жду. Горю от нетерпенья.               
                Народа мудрый я правитель?
                Или тиран-поработитель? 
        *С таким именем вошел  в историю выдающийся политический деятель эпохи Возрождения Никколо Макиавелли, занимавший должность секретаря в правительстве Флоренции. 

               


Рецензии