Встречные поезда

начало:http://proza.ru/2016/11/20/360
Я  перешёл через мост, и вскоре очутился  возле Омского  ГАИ. В сумке у меня, на всякий случай,  лежали  коньяк и шоколадка, но мои скромные призы  не потребовались.  Молодая женщина в  форме офицера милиции    приятно   удивила  своей  интеллигентностью. Она говорила с мягкой вежливостью и со знанием  дела.   Я объяснил  суть  визита к ней.
-Я вас поняла!

          Через 5 минут, отдав ей 5 тысяч рублей* за услугу, я получил заветную карточку, которая удостоверяла, что я окончил омскую школу автомобилистов и мне выдано удостоверение шофёра 3 класса.

            Какая маета, наш Армизонский РОВД  мог бы сделать сюда письменный запрос, а не гонять меня сюда за 500 вёрст; ну да Бог с ними,  все мои хлопоты  остались позади! 

           С радостным чувством в душе я сел в обратный поезд. Он  гремел своими колёсами среди зеленых равнин,  в открытые окна врывался запах скошенных трав. Вечером подъехали к станции Называевской, там уже стояли два скорых поезда идущих на встречных курсах.

 Их проводницы с задорным визгом обливали  друг друга водой из вёдер. Зеваки выскакивали из вагонов,  чтоб  порадоваться бесплатному  спектаклю.

-Ильин день**,-объяснил  ситуацию сосед по купе,- Илья лето кончает!
-Да, я уже слышал поговорку, что до  Ильи мужик купается, а с Ильи с водой прощается!

Чтоб не пить оставшийся невостребованным коньяк в одиночку, я сделал остановку в ближайшем городе. Это  была уже Тюменская область. Там  жил мой товарищ по курсам переподготовки  Алексей. После второй рюмки, конечно же, пошли разговоры о политике. Тон им  задавал отец   Алексея.

  -Знаешь, почему народ проголосовал против коммунистов?- спросил он меня.
-Наверное, вышло их время.

- Я хотел сначала проголосовать против всех,  но это означало бы опять возврат к партийной номенклатуре,  обкомовским дачам, спецбольницам столовкам;  и невозможно было сказать вслух обо всех этих безобразиях. Главного  врача тюменской области убрали  с поста лишь за то, что он захотел всех уравнять. Какое донкихотство! Ему тут же оказали недоверие, хотя сами же его и представляли на эту должность!

Он с таким напором говорил все эти  слова, будто  действительно считал, что именно от его голоса и  произошла  смена общественного строя в России. На смену коммунистам  в те дни подходили олигархи, с прелестями  их правления мы уже начинали  знакомиться.

Ильин день** —отмечается 2 августа, один из крупнейших и особо почитаемых общерусских народных праздников, считался календарной границей лета («Илья лето кончает»[40]


5 тысяч руб* - в ходу в тот год  были уже ассигнации номиналом 500000 р.
 


Рецензии
Кратко и объемно! Тогда все верили наивно в лучшие перемены, а получили в итоге, как задумывалось. Нас сейчас за документами гоняют в район. А это вертолёт и полное отсутствие билетов! Про деньги речи и не идёт - только богатым по силам. Отвечают: Ваше дело! Поражает ценичность. Прогрессирует.

Татьяна Немшанова   26.10.2023 09:44     Заявить о нарушении
Да, верили в Б. Ельцина, а он развалил СССР

Юрий Баранов   26.10.2023 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.