Сказ про мальчика, который в детстве боялся ветра

На третьем этаже Орехова-Борисова жил-был мальчик. Он очень редко выходил из дома, потому что больше всего на свете боялся ветра. Как только воздух начинал двигаться, мальчику казалось, что к нему приближается ветряное чудище. Оно поднимет его высоко-высоко над землёй и унесёт туда, где нет ни мамы, ни Орехова, ни Борисова… И тогда мальчик в ужасе бросал свой серебристый паровоз и, не доиграв в машиниста, бежал домой. А ветер свистел ему в спину и похвалялся: «Всё равно я тебя достану!»
Но, как известно, ни в одном худом деле не обходится без добра. Так и тут. Маме не надо было высматривать в телевизионных программах прогноз погоды, она знала: если Стёпочка (так звали мальчика) прибежал домой раньше времени - жди небесное расстройство.
                * * *
Прошло время, Стёпочка вырос, окончил кое-как школу (он часто пропускал уроки, боясь выходить из дома, когда дул ветер). Хотел поступить в институт, даже подал документы, но, как назло, в день первого экзамена с утра подул очень сильный ветер, и учёбу пришлось отложить на долгие годы.
А по осени всех, кто не поступил в институт, призывали в армию. Пришла повестка и Стёпе. Но в день призыва (со стороны Америки, не иначе!) подул колкий атлантический ветер и…
Однако военный комиссариат – это вам не приёмная комиссия в институт. За Стёпой пришли и под белые руки отвели нашего героя к военному комиссару. Стёпа честно рассказал военкому причину своей неявки на сборный пункт. Майор был человек тёртый и решил, что Стёпочка шутит. А то, что держится боязливо, так это он кураж наводит, не иначе! Военком знал, что весёлые люди выживают в трудных условиях гораздо чаще, чем плаксы и нытики, поэтому определил "тёртого" призывника в десантные войска.

Повезли Стёпу на серебристом паровозике в Псковскую десантную дивизию. По приезду переодели и посадили в самолёт. И понёс самолёт, будто ветряное чудище, Стёпочку высоко-высоко в небо. А как добрался самолёт до самого неба, офицер, сопровождавший  Стёпочку, открыл парашютный люк, положил руку новобранцу на плечо и говорит: «Первый пошёл!» Вы представляете?! Ветер ревёт, вот-вот ворвётся в самолёт, схватит Стёпочку и унесёт далеко-далеко от родной дивизии!..
Забился бедолага под сидушку и наотрез отказался прыгать. «Ничего, - сказал офицер, - в следующий раз мы его обязательно выпрыгнем».
                * * *
Взволнованный происходящими событиями, Стёпа в полуобморочном состоянии дослужил до вечерней команды «Отбой!» и сразу после дневального распоряжения уснул, как убитый.
И приснился ему сон.
Налетел на него наш русский сибирский ветер, подхватил спящее тело и унёс высоко-высоко в небо. И там, под самыми облаками, ветер вручил ему парашют, сшитый из обрывков материи, пропитанных кровью шестнадцатилетней давности. Да ещё с надписью на вшитых лентах «ВДВ - Псков, 6-ая рота*».
А как взметнулся парашют в небо беспокойной змейкой, раскрыл свой огненный купол, тут-то ветер Стёпочку и отпустил от себя.
Ме-едленно (так дети сползают с мягкой перины, не сразу нащупав ножками пол) стал Степан приближаться к земле. А ветер, позабыв прежние раздоры, кружился рядом и поправлял парашютные стропы, чтобы они не путали друг друга…


*1 марта 2000 года 6-я рота 2-го батальона 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии (Псковской) под командованием подполковника М. Н. Евтюхина вступила в бой со значительно превосходящим по численности отрядом чеченских боевиков, руководимых Хаттабом. В бою погибло 84 военнослужащих, в том числе 13 офицеров. По данным федеральных сил, потери боевиков составили до 500 человек.


Рецензии