Разговор с Бибиш

Как-то один мой товарищ попросил, чтобы я написал что-то, связанное с Годом русского языка, который (шёл 2007-й) в то время отмечался у нас в стране. Ничего эксклюзивного я писать не стал, просто пошарил по сусекам  и отдал в его распоряжение несколько готовых записей. А товарищ, возьми, – да выстави их на одном из городских сайтов. В том числе и этот:
«На премию «Национальный бестселлер» несколько лет назад была выдвинута книга «Танцовщица из Хивы, или История простодушной» (издательство «Азбука», 2004). Автор Бибиш. Оказалось, что женщина, к тому же проживает в моем городе на расстоянии одной троллейбусной остановки. Приехала с семьей из Узбекистана, торгует на рынке. Пишет ночами. Русский знает немногим лучше, чем я узбекский. Оказывается, азиатские женщины способны не только не хуже наших коней на скаку останавливать, да в горящие сакли входить, они еще и книжки на неведомых великих и могучих языках писать могут. А то. И хотя Премию Бибиш не дали, известность-таки пришла: то столичные шоумены в гости зовут, то Би-Би-Си приезжает, то газеты... Короче, ощутила себя Бибиш русской писательницей. С полным правом могла бы назвать себя продолжательницей дела Толстого и Достоевского, если б умела выговаривать эти фамилии. В настоящее время пишет книгу афоризмов. Типа: «Каждый человека должна жить для себя, хотя бы денек, чтобы потом не жалела, что жизнь мимо прошел».
Прошло немного времени, и Бибиш мне ответила – письмом. Тоже на каком-то интернет-ресурсе. Уверяю вас – здесь всё в первозданном виде – не исправлено ни буквы:
«Дорогой Вадим! Спасибо что нет нет упоминаете мою имю в своих страничках. Я очень рад этому. Потому что, есть такие люди творческие, их очень много, сколько они не писали, не рисовали, не пели, о них нигде не говорят и не упоминают, не только в хорошем смысле, а даже в плохом смысле не напоминают.
Да мы с вами встретились в мероприятии «Союза Писателей» когда вы меня пригласили эту мероприятию. Потом после заседании была фуршет. И вы мне то что хотели высказали свою мнению в таком тоне, что вы не довольними от моей творчество. Хорошо, что нам вмещался писатель Борис Асланян, он спас меня, потому что я не знала как вас успокоит.
Да я торгую на рынке, тут не надо открыть Америку, об этом уже все знают. И еще знают, что оба мои произведение написана на рынке. А у вас есть предложения, чтобы я не стояла на рынке? Нет конечно. Дураку ясно, писатель писателю никогда не поможет, они могут завидовать друг-другу, так что помолчали бы тут. А когда мне писать если не ночью? Днем надо найти кушать, потому не все писательские труды ценятся, если ценятся только не в моем случии, а у некоторых, их тоже очень мало, ценят их труд только после смерти. Вы пишите про меня «Русский знает немногим лучше, чем я узбекский». Вы уверены в этом?
Но мне кажется вы по узбекски даже три слова не знаете, зачем тогда врат, что я русский язык так знаю?! Я как то говорю, пишу, с ошибками говорю, с ошибками пишу, но ни как вы узбекского, думаю вам понятно, и зачем вам знать узбекского языка, это ни к чему.
Вы пишите, что Бибиш стала известным. Послушайте Вадим. Тут не надо мне завидовать. Вы очень талантливый поэт. Писатель просто пишет, не для того чтобы получит премия, а для того были читатели. Премия и известность если придет придет, если нет не будет. Вот вы живете во Владимире. Вы русский человек, и язык у вас с кружевами.
Кто вас задерживает чтобы вы дальше двигались к мегаполису? Мне кажется никто.
Я на рынке стою, но в свободные время вырвалась из Владимира и шлепала как шлепал Ломоносов к Питер. Искала что хотела. Стучала куда надо. Открыли дверь. Мне дверь так открыли, оттуда Европа была видно. Мне окно залезти неудобно было, вот и прошло через этот дверь. Так что вам советую, шлепайте дальше может быть вам тоже откроются дверь. Только перед дверью, скажите волшебные слова "Сезам откройся!" Что касается Толстого и Достоевского, возможно вы правы, так хотела произнести эти фамилия, и целими днями сидела в библиотеке чтобы выговорить эти великолепные фамилия, Тол-стой, Дос-то-ев-ский , как то с трудом получается у меня, поскольку их труды вместе с фамилиями мне трудно произнести, а очень жаль, не могу вас удивить, акцент мешает! (улыбаюсь).
А теперь очередь пришла к моим афоризмам. Типа, чем не понравилась мои фразы: «Каждый человека должна жить для себя, хотя бы денек, чтобы потом не жалела, что жизнь мимо прошел». Чем она вам не угодила? Есть ли у вас другие варианты чтобы написать не типа, а по вашему? Вы же мне не одолжите свои мысли? О чем тогда разговор? Я так и не поняла вас, ни как. Думаю, вы не обращайте внимания на мою творчеству, тогда вам легче станет. Прошу Вас, что не сорвалась, а объективно ответила на ваши взгляды касающиеся только мне.
Честь имею: Бибиш».


Рецензии