Январь двадцать первого года

Итак, время пошло…
Мне исполнилось шестьдесят лет. Как я написала,  в одном из своих рассказов,  эта цифра прицепилась ко мне как жвачка к одежде, и убрать её можно, но пятно останется, как  напоминание.
Опять мне накинули год, потому как родилась я в конце 1960 года и через два дня, после того как пробьют куранты на Спасской башне, мне автоматически становится на год больше.
Раньше, в период взросления, мне это больше нравилось, ведь казалась годами старше сверстников, а значит уже более зрелой. 
Когда говорила, что я родилась в 1960 году, а мне было двадцать лет на тот момент, то произносила:
Да, да, мне уже двадцать один год! Я взрослая и самостоятельная девочка!
Если в юности ты становишься на год взрослее, и тебя это забавляет,  то сейчас на год старше автоматом – и это грустно! И уже нисколько не забавляет.
Ещё ты понимаешь, что прошла твоя жизнь, как  у женщины,  и твоё тело становится не привлекательным и, хотя ты разминаешь свои утренние морщинки, в надежде отодвинуть старость, но они неумолимо становятся с каждым днём всё резче и глубже.
Я не из той социальной прослойки, что кромсает своё тело под ножом хирурга, с той же самой надеждой отвоевать у старости лишние годы. Хотя шея и руки всё равно выдадут возраст – их  ещё не научились, как я говорю « рихтовать»!
Если старую машину оттюнинговать, то она всё равно будет старой.
Так же поняла одно:
Поздно догоняться!
Я, конкретно,не против скандинавских палок! Но прыгать с  парашютом,  или сигать в море со скалы  - точно уже не буду! Не полезу так же в горы на любой пик, оставлю это право молодым и выносливым!
Петь, рисовать, учить иностранные языки, которые учила в детстве, стоит ли?
Правда, был грех, ходила в хор, который окрестила хором «пенсии и пляски», но, поглядев со стороны на увядающие лица, проникновенно поющие про молодость, мне стало невыносимо тяжело,  и я прекратила это занятие. 
Неприятно смотреть на морщинистые лица в кокошниках и девичьих сарафанах, что не говорите! Особенно, когда ветеран с  надтреснувшим голосом – а он в старости начинает ломаться, как в период пубертата – запевает песни своей юности!
Молодость и есть молодость  - и приятно глазу и приятно слуху.
Так же грустно осознавать, что ты становишься конкретно «отработанным материалом» и твоя роль – возрастная роль – старушки – няни, подрастающего поколения или срочно приходится «удирать» от собственных детей, потому как они начинают иметь на тебя свои виды использования в своих целях. Ты же, в своё время молодости, сама все решая и убегая, в свою очередь,  от своих родителей, полностью дезориентирована:
А что вам ещё надо от меня! Я ещё не рассыпаюсь и мне не восемьдесят лет, оставьте меня в покое, дайте возможность жить в более медленном ритме и наконец,  насладиться периодом «остаточной свободы».
Всё, что не произносишь, воспринимается « в штыки» и тебя тут же ставят на «своё место», забивая как гвоздь по самую шляпку в доску.
Может, обижу кого из тех,  кому за восемьдесят лет, ведь есть и отдельные экземпляры, кто молоды духом и телом, но когда слышу фразу «горячие сердца, в паспорта заглядывать не будем, молодости нашей нет конца», то почему то, вспоминаю уроки психиатрии! Отрицание возраста – это уже диагноз!
И ещё нас усиленно начинают сбивать в кучу – тех, у кого только начало заката и тех, кто в процессе или уже у  черты, хотя  между нами часто бывает более двадцати лет и целая маленькая жизнь!
Между двадцатилетней девушкой и сорокалетней женщиной мы видим возрастную пропасть, а между шестидесятилетней и восьмидесятилетней  - нет -  всё сознательно сглаживается в информационном и   направленном  словосочетание – отработанный материал!  Разве это не грустно?
Самая смешная попытка  - убежать от старости! От неё не убежишь никогда, если только не договоришься:
Я тебе и так сдамся и выкину белый флаг, но ты дай мне дошагать там, где можно дошагать. Ходьбу я любила с детства! она так и осталась самым любимым видом спорта.
Всё же я надеюсь договориться с надвигающейся старостью, как договорилась со своей хроникой!
И вообще дай время побыть при уме и при памяти как можно дольше, а я постараюсь использовать это время,  чтобы быть в гармонии с собой и окружающим миром!
4.01.2020
P.S. Итак, пишу дневник для внучек. Как-нибудь, когда - нибудь, почитают и скажут: да, бабуля, сколько же надо женщине пропустить через свою душу эмоциональных вольт...


Рецензии