57. Чистота требует жертв

Предыдущая глава:http://proza.ru/2021/01/10/278
56. Каникулы. Телепатия.


           Всеми генеральными уборками и перестановками в доме занималась обычно я: назревал такой момент, когда я начинала задыхаться от привычности обстановки в доме, когда хотелось какой-то новизны и перемен, хотя бы минимальных. Для меня это был праздник души!

          У мамы же с Верой такой острой потребности не было , но моими перестановками, как правило, оставались довольны. Им даже было в удовольствие приходить в уже вычищенный, "чистель-блистель" дом. Только мама всегда шутливо пеняла мне:"Ну что, Михайло Иваныч, опять в одиночку ворочал?!"

            Мне нравилось, что во время таких тщательных уборок я добиралась до всех уголков и закутков, всё вычищала там: терпеть не могла пыль, грязь и всяких насекомых, пробиравшихся в дом, хотя пауков и двухвосток я не прихлопывала, жалела и просто с долей брезгливости выбрасывала назад за окно. Перебирала всё в шкафах, ящиках столов, на полках, в тумбочках, короче, везде засовывала свой нос.

            Обычно я подгадывала моменты, когда дома никого не было, никто не путался под ногами и не раздавал ЦУ (ценные указания) и советы, да и я никому не мешала. Начинала обычно с комнат, продвигаясь к кухне, потом ванна и коридор. Обычно вся эта бодяга с уборкой заканчивалась около полуночи или немного позже.

             В одну из суббот, когда Вера и мама ушли с ночёвкой к Лариным, я затеяла очередную генеральную уборку. Провозилась довольно долго, было уже около двух ночи, когда я решила быстро сбегать  вытряхнуть половички. Не хотелось оставлять что-то на завтра. В воскресенье можно было поспать до полудня в полном расслаблении.

             Накинув пальто и подхватив половички, я вышла на улицу. Красота! От белоснежного снега и мощного света фонарей на улице было светло, несмотря на тёмные окна в домах вокруг. Стояла удивительная тишина.

             Я энергично потрясла половички, повесила их на руку и опять замерла, наслаждаясь тишиной и вдыхая свежий воздух. Я не боялась - вокруг было пустынно, ни одной души. Вдруг боковым зрением я заметила вдалеке возле соседнего дома движущуюся чёрную фигуру. Не спеша, с достоинством я направилась к своему подьезду, заметив, что фигура эта как-то быстро увеличивается в размерах - кто-то приближался ко мне с просто невероятной скоростью.

            Степенно я вошла в подъезд и со всех ног бросилась на свой второй этаж. С бешено колотящимся сердцем я забежала в квартиру и едва успела закрыть дверь на замок, как кто-то заскочил в подъезд. Со страшной скоростью, громко топоча, он пробежал до пятого этажа, потом так же быстро спустился вниз и хлопнул изо всей силы подъездной дверью. А я в это время стояла на ватных ногах ни жива, ни мертва, вслушиваясь в каждый звук.

            Потом, успокоясь, расстелила половички и отправилась спать. Но впредь генеральные чистки начинала с вытряхивания половиков и ковриков, а уж потом могла возиться со своими уборками хоть до утра.

Продолжение:
http://proza.ru/2021/01/04/218


Рецензии
Как давно мы с вами не встречались, дорогая! А когда-то были дружны и часто ходили в гости
По-моему, вас зовут Тина, если я не ошибаюсь. А если ошибаюсь - поправьте.
Мне нравились ваши воспоминания, простые и искренние, но я забыла, где остановилась:)С удовольствием прочитала эту главу.
Интересный характер у вашей героини! Но сколько энергии уходит на такую уборку - ужас!
С улыбкой,

Элла Лякишева   15.02.2024 22:55     Заявить о нарушении
Искренне рада, что Вы ко мне заглянули, Элла! Спасибо!
С уважением и благодарностью, Тина

Незабудка07   16.02.2024 15:54   Заявить о нарушении