На пиленгаса

    Ну, хорошо… Про весеннюю корюшку и НЛО я уже рассказал, про ловлю лакедры, и сказочном улове рассказал, про камбалу, кальмаров, навагу и терпуга рассказывать не хочу – ничего примечательного. Расскажу теперь про пиленгаса в устье реки Петровки, недалеко от Суходола… Хотя нет, если вспомнил о терпуге, расскажу сначала о темном окуне.
    Ловили мы как-то терпуга у восточного скалистого берега Русского острова. На море волнение, легкий ветерок, течение… Плавсредств – масса, сплошная толкотня. Дно каменистое, бросить якорь – риск потерять, поэтому приходилось постоянно запускать мотор и маневрировать.
    Ловили, в основном, на самодуры. Окунь бросался на красную тряпицу на крючках, как бык на мулету в руках тореадора. Мулета, если кто не знает – это чем дразнят быка на корриде. Вытаскивали терпугов сразу по нескольку штук.
     Когда наловили достаточно, я спустя рукава продолжал уже ставшим унылым, процесс, а сын, о котором я рассказывал, когда ловили лакедру, нацепил на спиннинг ярко-оранжевую силиконовую джиг-головку для придонной проводки, встал в кокпите во весь рост, и начал закидывать. Зачем он это сделал, я понял только когда его спиннинг согнулся дугой. Привлекая всеобщее внимание аудитории, со все сторон советовавшей, как правильно тянуть, началось осторожное вываживание добычи. А подхватил я у борта сачком здоровенного темного окуня. Народ ахнул! Многие зрители по-быстрому переоснастились, и начали пытаться делать то же самое. Но не вполне удачно, поскольку тут главная сложность не столько игра джига при проводке, сколько не зацепиться им за скальные обломки на дне. Вблизи нас поймали только одного окуня среднего размера.
     Короче говоря, в итоге, при потере несколько головок, нами было выловлено три окуня. Самый крупный из них весил около 4-х кг.
Остальной объем ящика досыпали терпугом, и отправились домой. Нормальненько так получилось…
       Ну, да ладно, пора вернуться к пиленгасу.
       Пиленгас – это стайная рыба из семейства кефалей. Имеет мощный торпедообразный корпус, покрытый крупной чешуей. Достигает, как пишут, длины 150 см и веса в 7 кг. Ну, таких гигантов мы не видывали.
      Чем привлекает пиленгас? Просто великолепная рыба в жареном виде, а в заливном – пальчики оближешь!
        Так вот, отправились мы с шурином Славиком, опять же царствие ему небесное, ранней ночью где-то в июле месяце, к устью Петровки на плоскодонке, которая лежала на берегу уж не помню, то ли первого, то ли второго аэродрома Суходола. Небольшой бредешок и мотор Ветерок-12, правда, пришлось тащить от дома. Почему пошли к устью реки? Пиленгас, он любит полуопресненную воду, и там обычно собирается.
         Если сказать о моторе, о котором я упомянул, то прослужил он безотказно только один сезон. Хотя осенью и промывали в пресной воде, но весной дюралевый корпус помпы оказался рассыпавшимся в труху. Жалко было…
          Расстояние от Суходола до устья Петровки примерно 4 километра. Ну, это минут на 20, а то и меньше. На море тихо, тепло и безветренно. Все началось уже на подходе. Пиленгасы начали выпрыгивать из воды, прямо танцуя вокруг лодки, некоторые даже перелетали через нее.
         Заглушили мотор, когда глубина была по грудь, разделись до трусов, вылезли из лодки и вытащили бредень. Дно – чисто песчаное, босым ногам очень приятно. Растянули бредень по сторонам, начали идти вперед и постепенно сводить концы. Когда свели в кольцо, а приходилось при этом упираться изрядно, оттуда со страшной скоростью начали выпрыгивать минимум полуторакилограммовые рыбины. Попадание такой в голову – глубокий нокаут на воде обеспечен. И тут-то я вспомнил, что мы забыли. А забыли мы прихватить с собой вязанку сена или соломы. Когда на воде плавает непонятно что, пиленгас предпочитает не рисковать сквозь это прыгать. Вот так-то!
      Таким образом, теряли мы практически весь улов крупняка, а это, по самым скромным прикидкам, 20-25 штук за раз. В мотне оставалась только мелочь и по паре десятков штук средних размеров. Полных неумех, скорее всего…
       Заводили бредень три раза с перекурами, конечно. Тяжелая, прямо сказать, работа. Затем выжались, собрались и отправились домой, усталые, но довольные.
       Самым тяжелым в этой истории был путь от берега до дома, с мотором, бреднем и уловом. Делали два рейса. Сколько наловили? Да примерно половину детской ванночки с высокими бортами. Теща, Татьяна Васильевна, тоже царствие ей небесное, как увидела, ахнула. Килограммов тридцать – сорок, наверное. Спать легли уже утром…


Рецензии