Судьбе навстречу. 81 глава

   - Азиз! Сынок! О, Аллах! Как ты? Как же я по тебе соскучилась! У тебя всё хорошо? Ты ведь здоров, да? - быстро спрашивала Малика опа, словно боялась не успеть и голос сына исчезнет.
   - Мамочка, у меня всё хорошо, я здоров. Вы сами как? Отец здоров? Братья, сёстры? У вас всё хорошо? Где отец? - спросил Азиз. Он услышал, как мать, всхлипывая, плачет.
   - Мамочка? Прошу Вас, не нужно плакать. У меня правда, всё хорошо. Даже лучше, чем я ожидал. Меня тепло встретили, я же не один здесь, со мной дядя, брат, кеное и их дети. Вы только берегите себя. Я постараюсь выслать вам деньги, - говорил Азиз, называя по - узбекски кеное жену дяди, чтобы матери было понятнее.   
   А у самого сердце словно рвалось на части, от слёз матери. Понятное дело, Малика опа не поняла бы, если бы Азиз сказал ей госпожа Хабиба, про жену дяди, это вызвало бы тревогу в душе его матери.
   - Я не плачу, сынок, не плачу, правда. У нас всё хорошо, все мы здоровы. Папа работает, этим... вах... вахтёром, вот. А я шить начала, представляешь? Правда фасоны... но я стараюсь, уже три клиентки приходили, - перестав плакать, рассказывала Малика опа. Азиз поражался искренности и простоте матери.
   - Насколько там и здесь люди разные, - подумал он.
   - Латиф акя? Азиз позвонил! Идите скорее! Папа пришёл с работы. Вот, трубку возьмите, это Азиз, сыночек наш звонит, - услышал Азиз взволнованный голос матери и невольно улыбнулся.
   - Азиз? Сынок? Как ты? У тебя всё хорошо? Как наши родственники поживают? - услышал Азиз знакомый басовитый голос отца.
   - Ассалому алейкум, додажон! Я нормально, всё у меня хорошо. И родственники всем вам приветы передают. Как Вы? Не тяжело работать? - спросил Азиз.
   - Да нет, мы все здоровы, я только второй день на работу хожу. Сижу себе и смотрю, кто заходит и кто выходит. Лишь бы у тебя всё хорошо было, - ответил Латиф акя.
   - Отец... я бы мог вас всех перевезти сюда. Тут дом просто огромный, два этажа, да и мне спокойнее было бы, - сказал Азиз.
   Но Латиф акя сразу не ответил, словно раздумывая над словами сына. Азиз не стал ему мешать, хотя очень хотел спросить о своём друге Мумбе.
   - Это трудное решение, Азиз. Молодым легко менять жизнь, бросив дом, свою землю, а нам с твоей матерью это нелегко будет, - с трудом ответил Латиф акя.
   - Но вы с мамой всё же подумайте. А как там Мумба, отец? Вы не могли бы  позвать его к телефону? - попросил Азиз отца.
   - Мумба? Малика? Позови Мумбу, его Азиз зовёт, - услышал Азиз в трубке.
Услышав, что Мумба с его родителями, Азиз облегчённо вздохнул, ведь эти два дня он что только не передумал. И так было хорошо слышно, словно отец и мать находились рядом. Запыхавшись, прибежал со двора Мумба и взял трубку.
   - Азиз? Это Мумба. Ну и как там, в этом Кувейте? А? Может мне не стоило забирать документы с университета? Обрывать все нити, а? - низким голосом, спрашивал Мумба, говоря на узбекском языке.
   И так тепло стало на душе Азиза от родной речи! Он вдруг осознал, как соскучился по дому и своим близким. Но всё бросить, так ничего и не начав и уехать, Азиз бы уже не смог.
   - Мумба? Друг! Привет! Я переживал за тебя... как ты? Утром вылетай, рейс я знаю, сам тебя встречу. Тут здорово! Тебе понравится, - улыбаясь, ответил Азиз, представив себе, свойственное ему, детское выражение лица Мумбы. 
   - А! Привет! Хорошо, завтра встретимся. Смотри, верю тебе на слово и рискну приехать. Ладно, пока! Мы тут с Саидом велик чинили, он ждёт меня. Я отцу передаю трубку, - сказал Мумба, не говоря Азизу, твоему отцу, так как  относился к родителям друга, как к родным людям и называл их не иначе, как ойижон и додажон. И они его называли и по имени, и чаще, просто сынок. Латиф акя взял трубку из рук Мумбы.
   - Азиз? Звонок наверное дорого стоит, да? Вот услышали мы с матерью твой голос и полегчало. Ты береги себя, о нас не беспокойся, мы на своей земле живём, она нас оберегает. Всё у нас хорошо. Вчера Махмуд приезжал, узнал, что ты уехал, привет тебе передал,- сказал Латиф акя. 
   - Вы за меня не переживайте, отец. Господин Сайдулла, Ваш дядя, говорил, что хотел бы перед смертью увидеть Вас, сына своего родного брата. Может, я бы заказал вам билеты и вы хоть на недельку приехали бы... а, отец? - с надеждой спросил Азиз.
   - Обними дядю Сайдуллу от меня, сынок. Я ведь только работать начал, не могу все бросить и уехать. Да и у детей занятия начнутся скоро. Может на зимние каникулы приедем, попрошу отпуск за свой счёт на неделю. До свидания, сынок, ты звони чаще... мать тоскует, каждый день о тебе говорит, - понизив голос, сказал Латиф акя.
   - Хорошо отец... до свидания. Берегите себя и маму, - погрустнев, ответил Азиз.
   В трубке пошли короткие гудки, Азиз никак не мог положить трубку на рычаг. Тяжело поднявшись, он бросил трубку и направился к выходу. Но когда он вышел из кабинета, Ирэн сказала, что господин Аль Фаттах распорядился, чтобы несколько дней, пока господин Азиз получит карту Civil ID, его обслуживал личный водитель и если господин Азиз пожелает, водитель будет исполнять все его поручения и дальше. А сейчас, он ждёт господина Азиза у парадного входа в офис.
   - Хорошо, спасибо. А марка машины? - спросил Азиз, подумав, что на улице стоит много машин сотрудников компании.
   - Чёрный, шестисотый Мерседес. А водителя зовут Раши, он индус, - ответила Ирэн.
   - Спасибо. Передайте господину Гроссману, что завтра меня не будет, работайте в обычном режиме, - сказал Азиз, направляясь к лифту, услышав за спиной голос Ирэн:
   - Хорошо, господин Азиз.
   Он спустился вниз и среди множества машин, стоявших на парковке возле офиса, увидел чёрный шестисотый Мерседес. Раши стоял возле машины и увидев Азиза, тут же открыл заднюю дверцы автомобиля. Когда Азиз сел в машину, парень закрыл дверцу и сел за руль. Он ждал, когда хозяин разрешит ему ехать, а Азиз ждал, когда тот заведёт машину. Молчание затянулась и Азиз, кажется, понял, что водитель ждёт указаний от него. Азиз назвал адрес.
   - Я мог бы и сам поехать на такси.... - подумал он, поглядывая в окно.
   Подъехав к дому господина Сайдуллы, Азиз вышел из машины.
   - Жди меня здесь, - бросил он на ходу и вошёл в низкие, открытые ворота.
Господин Сайдулла был в своей комнате, туда Азиз и хотел пройти, но увидел Лейлу. Девушка спускалась с парадных ступеней, увидев Азиза, она замешкалась и покраснела. Кивнув ей головой, Азиз прошёл в сторону комнаты господина Сайдуллы, но услышав голоса, невольно остановился.
   - Сам подумай, Фаттах, если они поженятся, бизнес станет вдвойне сильнее. Азиз умный, красивый, сильный парень и я вижу, как смущается твоя дочь, видя его. Он ей, видимо, нравится. Я поговорю с Азизом, он согласится женится на нашей Лейле. Она ведь у нас такая красавица, её рукИ просят многие, - говорил господин Сайдулла.
   - Это так неожиданно отец... право не знаю... но будет так, как предписано Аллахом. Для начала, поговорите со своим внучатым племянником, как я понял... характер у него упёртый, как у дедушки Азиза. Этот парень далеко пойдет, будьте уверены и если бы господин Азиз не настаивал и не завещал... по мне и без этого парня мы жили бы неплохо. Его долю мы могли бы просто выкупить и отправить деньги на его счёт в Ташкент. Я видел его в работе, отец... хватка у него, я Вам скажу... - ответил господин Аль Фаттах, но отец его перебил.
   - Замолчи, Фаттах! Ты что такое говоришь? Забыл, благодаря кому мы стали столь богатыми в этой стране? Кто создал эту нефтяную империю? Мальчишка! На всё готовое легче прийти, но такова была воля моего отца! Он и так всю жизнь жил с чувством вины, что оставил сына, моего брата Файзуллу, больного, умирать с этими варварами, большевиками. А теперь ты мне говоришь, что Азиз, правнук моего отца, зря приехал? Это была воля моего отца! Быть может и воля Всевышнего... и поверь мне, сын... этот мальчик очень далеко пойдёт, быть может дальше своего прадеда. Ты видел его взгляд? Уверенный и дерзкий, как у моего отца. Лучше поговори с дочерью, хотя её можно было и не спрашивать. Но ты поговори всё же, а я с Азизом поговорю. Этот брак будет очень нам выгоден. - громко, словно отчитывая сына, говорил господин Сайдулла.
   - Хорошо, как скажете, отец, - смиренно ответил господин Аль Фаттах.
   Азизу стало не по себе. Во-первых, невольно, он подслушал разговор и не смог прервать его своим появлением. Во-вторых, пока в его планах женитьба не стояла. Не сейчас и не на своей родственнице, хотя и дальней. А может, вовсе и не дальней. Да, Лейла красива, университет заканчивает, умна и скромна. Но Азиз не может жениться ради бизнеса, тем более, без любви. Он не собирается делить свой бизнес и тем более, отдавать в чужие руки. Наоборот, он хочет отделиться от господина Аль Фаттаха и его сына Ясира, чтобы расширить дело прадеда и уверен, он это сделает, рано или поздно.
    Азиз дал знать, что заходит, громко кашлянув и потом вошёл в комнату господина Сайдуллы.
   - Ааа... Азиз? Заходи, сынок. Есть будешь? - спросил господин Сайдулла, к которому с почтением подошёл Азиз.
   - Здравствуйте, господин Сайдулла. Мы с Ясиром поели, спасибо. Меня водитель ждёт, я за сумкой зашёл и сказать Вам, что к себе уезжаю. Спасибо Вам за всё, господин Сайдулла, я очень Вам благодарен, но мне бы хотелось дальше идти по жизни самостоятельно, - сказал Азиз.
   - Да, как скажешь, сынок, это твоё право. Я нанял тебе женщину в дом, она будет готовить и прислуживать тебе, всё делать по дому. На ночь женщина будет уходить и приходить ранним утром. Если что-то тебе понадобится, не стесняйся, спрашивай, - сказал господин Сайдулла.
   - Я водителя тебе нанял, будет исполнять твои поручения и когда ты сам сядешь за руль своего джипа, он и дальше будет работать на тебя. Водитель всегда в твоём распоряжении, впрочем, он у тебя в подчинении и автомобиль от фирмы, тоже принадлежит тебе, - сказал господин Аль Фаттах.
   - Спасибо. Очень кстати. Мне утром друга встретить в аэропорту нужно. Я, пожалуй, пойду... устал очень, хочу искупаться, переодеться и отдохнуть. Вечером с Ясиром на езду выедем, он обещал научить меня водить автомобиль, - сказал Азиз.
   - Да, конечно. Уверен, ты быстро научишься, тем более, это не сложно. Ты заходи чаще, Азиз, не оставляй старика. Когда тебя вижу, словно отца своего вижу, - сказал господин Сайдулла.
   - Конечно, господин Сайдулла. Да... я с отцом разговаривал, он и мама передавали Вам и всем родственникам, своё почтение и пожелание здоровья, - сказал Азиз.
   - Аминь. Пусть и они будут здоровы. Ты бы пригласил их в гости, Азиз. Перед смертью, хочу увидеть сына своего родного брата Файзуллы, обнять его. Пусть приедут, - вытирая белоснежным платком глаза, в которых блеснули старческие слёзы, произнёс господин Сайдулла.
   - Живите долго, господин Сайдулла. Ну, я пойду... устал очень, - улыбнувшись, сказал Азиз и вышел из комнаты.
   - Отец? Почему же Вы не поговорили с Азизом насчёт того дела, о котором мы с Вами говорили? - спросил господин Аль Фаттах.
   - Терпения, сын мой... не всё сразу. Этот мальчик - твёрдый орешек и его просто так не расколешь, - ответил старик, глядя на дверь, из которой только что вышёл Азиз.
   Азиз прошёл в зал, где оставил свою сумку, взяв её, он вышел в холл.
   - Азиз? Ты что, уходишь? - спросила Лейла, которая словно поджидала его.
   - Да, ухожу. Пора начать жить самостоятельно, - ответил Азиз, остановившись перед девушкой.
   Он видел её взгляд, понимал, что нравится ей, но заглядывая в своё сердце, он понимал, что совершенно равнодушен к этой восточной красавице.
   - Ты же будешь приходить? - спросила Лейла.
   - Могла бы и не спрашивать об этом. Мы же родственники, ты сестра моя, Лейла. И Ясир брат, да и учиться мы будем в одном университете, забыла? - ответил Азиз.
   - Да, конечно... прости... Ясир сказал, что вы на езду собираетесь? Можно и мне с вами? - по - детски надув алые, пухлые губки, спросила девушка.
   - Думаю, ты должна у отца или брата об этом спросить. Ну, я пойду, меня водитель ждёт, - ответил Азиз и быстро направился к выходу.
   Приехав домой, он вышел из машины.
   - Утром, в девять часов, жду у своего дома. Не опаздывайте, - обращаясь к водителю, сказал Азиз.
   - Как скажете, господин Азиз. Сейчас я могу ехать? - спросил молодой индус.
   - Да, ты свободен, - ответил Азиз и быстро вошёл во двор.
   Дорожка, что вела к дому, была выложена мрамором, по обе стороны находились два фонтана с райскими птицами, из клюва которых бил фонтан.  Декоративные кусты с розовыми цветами, магнолии и пальмы, украшали двор. Парадные ступени, по краям которых стояли мраморные вазы с такими же кустарниками в цветах, мраморные ступени и роскошный дом в два этажа, с красивым подвесным балконом, с белыми мраморными перилами. Огромные окна от пола до потолка украшали растения и богатые занавески. К такой роскоши Азиз, конечно же, не привык, он рос в кишлаке, часто не доедая, замерзая, потому что не было тёплой одежды, но никогда не унывал и не жаловался, тем более,не плакал, когда ему разбивали нос или ставили фингал под глазом. Тренировки, сначала в школе, потом в спортивных секциях в Ташкенте, укрепили его и так красивое, смуглое тело, развив мускулатуру рук, плеч, ног и пресса живота.   
   Войдя в дом, он услышал шум из кухни и прошёл туда.
   - Здравствуйте, господин Азиз. Я буду у Вас прислуживать, готовить завтрак, обед и ужин, убираться и стирать. Если что-то Вам понадобится, я к Вашим услугам, - сказала женщина лет сорока пяти, очень похожая на русскую или украинку, со светлыми волосами и приятными чертами лица.
   - Вы из России? - спросил Азиз на русском языке.
   Женщина удивленно подняла брови. Ведь она думала, что её хозяин, богатый араб.
   - Да, из России, из Екатеринбурга приехала. Но... как... - спросила женщина, с неким испугом.
   - А что Вас так пугает? Я сам из Ташкента. Вас как зовут? - спросил Азиз.
   - Татьяна Викторовна. Но Вы можете просто по имени меня называть, здесь так принято, - ответила женщина.
   - Хорошо, сейчас у меня нет времени, потом поговорим, - ответил Азиз, проходя к парадной лестнице, ведущей на второй этаж.
   - Надо же... - в полном недоумении, прошептала Татьяна Викторовна.


Рецензии