Кольцо в законе Глава 2

      
Начальник РОВД поехал СИЗО поговорить о встрече с бывшим начальником, бывшим полковником, и вообще бывшем, по решению суда, Семенченко Николаем Игнатьевичем, звучит дико, но это так. Главное что никто не застрахован от этого слова – бывший. Начальник СИЗО оказался человеком сговорчивым, хотя, сказал, что у него будут неприятности из-за этого посещения, его предупредили никого к осужденному Семенченко не пускать.

Но, так как распоряжения в отношении нового начальника РОВД у него нет, встречу он организует. Он вызвал дежурного, сказал проводить товарища полковника в камеру, где сейчас находится Семенченко.
- Он сидит в одиночной камере?- спросил Карелин.
- Да, я распорядился, но вы представляете, что будет, если я его отправлю в общую камеру, он же бедолага, не доживет до этапа.

- Ясно,- сказал Карелин,- спасибо за человечность.
- Но что вы, сегодня его, а завтра меня, поработаете, поймете меня.
Открылась железная массивная дверь с противным скрежетом по металлу, Вениамин Аркадьевич вошел в камеру. Ошарпанные стены старой штукатурки, бетонный пол, полка, поднятая на цепи, то есть, прилечь, возможности нет, стоит в углу стул, привинченный к полу. Семенченко стоял у маленького окна в решетке. При скрипе двери он оглянулся. Карелин подошел к нему и подал руку, поздоровались.

- Я пришел по вашей просьбе, Николай Игнатьевич, вы что-то хотели мне сказать?
- Да, хочу вас предупредить, будьте осторожны, предательства ждите отовсюду.
- Почему так? Неужели нельзя никому доверять?- спросил Карелин.
- Нельзя! Я погорел на доверии. Мой друг принес мне деньги и попросил их положить в сейф, он продал квартиру, сказал, что хочет купить дом, деньги дома хранить побоялся слишком большая сумма. Как оказалось, квартиру он свою не продал, деньги ему дали для «взятки», до сих пор у меня боль в груди, вот от кого не ожидал получить «нож» в спину.

 Работать здесь очень трудно, у нас были заброшенные еще довоенные золотые рудники, ими занялся криминал, а крышует их, Первый секретарь, его крышуют сверху. Я это поздно понял, и влез в это дерьмо, по уши. У меня к вам одна, но большая просьба, позаботьтесь о моей семье. Помогите им уехать к моей сестре на Юг. Думаю, они не успокоятся, пока не накажут меня еще и через семью.
 
- Не беспокойтесь,- сказал Карелин,- я сделаю все, чтобы они благополучно добрались до места, с ними поедут двое сопровождающих.
- Спасибо вам. О своей семье так же позаботьтесь, хотя бы на первые полгода отошлите их куда-нибудь к дальней родне, иначе, вам некогда будет бороться с преступностью, займетесь поисками своих близких. Еще хочу сказать: среди авторитетов есть один по кличке Пузырь, вор в законе, но у него руки не в крови, и он вообще противник диких разборок, у него свои принципы. Дважды я обращался к нему с просьбой о помощи, у нас есть тайное место встречи, он мне помогал, но об этом не знала ни одна живая душа, это его условие. Если будет, совсем туго, обратитесь к нему, он поможет.
 
- С чего мне начать в вашем «диком» крае,- спросил, улыбаясь, Карелин.
- Конечно же, с коллектива, вам необходимо от некоторых вообще избавиться, перевести их куда подальше, жаль, что я этого не сделал раньше.

- Вы знаете, Николай Игнатьевич, вы можете не называть их имена, я назову их сам,- Вениамин Аркадьевич перечислил их по фамилии.
- А как вы догадались?
- Я не плохой психолог, смотрел внимательно, когда было мое назначение, половина коллектива имела грустный вид, вторая – же улыбалась с довольным видом.

Вот от этой половины и избавьтесь. Иначе работу будут тормозить и из отделов пропадать уголовные дела. Но вот, кажется и все о чем я хотел вам сказать.

- Николай Игнатьевич, я все сделаю для того, чтобы дело ваше было пересмотрено в Верховном суде, пройду все инстанции. Ко мне должен перевестись мой друг, отличный следователь, он докопается до истины, и вы, выйдите на свободу. Только берегите себя, будьте осторожны в тюрьме.

Они попрощались, и, Карелин поехал на работу в отдел. О том, что он посетил СИЗО, знали уже все и в РОВД и прокуратуре. «Слух» в этом городе был отличный!

Вечером Вениамин Аркадьевич попросил Наташу пойти и пригласить меня на чай.
Я, как и все была в курсе его посещения в СИЗО Николая Игнатьевича.
- У меня к вам просьба Анита,- сказал Вениамин Аркадьевич,- об этом на работе не мог вам сказать, вы могли бы мне посоветовать двух оперов, кто мог бы сопроводить семью Николая Игнатьевича к его сестре на Юг.

- Я назвала ребят кому я доверяла безгранично, они были проверены в деле не раз, ни запачкали своей Чести. Я сама им скажу, как они должны поступить и когда их вывезти из города. О своей семье вы тоже побеспокойтесь и отправьте их куда – подальше от этих мест.
- Меня об этом предупредил полковник, буду думать.
- Я ни куда не поеду, запротестовала Наташа.
- Ты сейчас думаешь только о себе, но не обо мне и нашей дочери. Уедешь,- строго сказал ей муж.

- У вас есть кто-нибудь на Юге,- спросила я, - а то за одно и их бы доставили к родственникам или друзьям.
- Есть,- сказала Наташа. В одной из деревень живет тетя моего однокурсника. Когда мы ездили копать картошку, жили у нее. Большой души человек, поеду к ней, у нее свое хозяйство, Варе будет полезно деревенское молоко, и если кто вздумает искать нас, не найдет.

- Но вот и хорошо,- сказала я,- руки у вас Вениамин Аркадьевич будут развязаны. Мы еще с вами покажем этим подонкам, как трогать наши органы, командовать нами, говорить, что мы можем делать, а что запрещено.
Через два дня я с операми Вартаняном и Осадчим приехала за  семьей Семенченко, мать и дочь нас ждали в условленном месте, туда-же Карелин привез Наташу с Варей. Попрощались и «Газель» увезла их по намеченному ими маршруту. Через неделю на мой телефон поступил звонок, что все в порядке. «Но вот, а теперь займемся делами…».

Карелин вызвал к себе всех начальников отделов и приказал отчитаться, о том, как идет расследование по тем делам, что остались после полковника Семенченко.
- Бывшего полковника,- заметил начальник УГРО Соколов.
- Я приму к сведению,- сказал ему Карелин, но прошу меня не перебивать, чтобы это было первый и последний раз, иначе, вы будите, переведены на другую работу. Соколов зло сверкнул глазами в сторону Вениамина Аркадьевича, он это видел, но промолчал.

- В разработке были семь дел, но три из них по невыясненным обстоятельствам исчезли, во время работы со стола сотрудников.
- Но что ж, товарищ майор,- сказал Соколову Вениамин Иванович,- даю вам три дня на восстановление уголовных дел, в противном случае вам придется искать себе работу.

- Как я их восстановлю, там же были очные ставки,  проведены следственные мероприятия с выездом на место преступления, повторное вскрытие трупа.
- Это ваши проблемы, три дня и не более. Таким образом, Карелин решил убрать Соколова и поставить на его место, капитана Вартаняна. «Стаж у него есть, опыт тоже, а звание получит в конце года»,- подуман Карелин.

Все семь дел связаны были с убийствами. С момента его приезда, серьезных уголовных дел не возбуждали, стояло временное затишье, присматривались и прислушивались к новому начальнику РОВД.

Прошло три дня, как ни старался Соколов восстановить дела, ни чего не вышло, он даже за помощью обращался к «крыше», но он в помощи отказал. Конечно, Первому не хотелось замены начальника уголовного розыска, но и сразу вступать в конфликт с «темной лошадкой» он не рисковал. Черт его знает, а может это подставная утка, через месяц – два и закачается под ним кресло, а выборы на носу, надо попридержать свои эмоции, а там он еще покажет, кто в городе хозяин. За выборы он не беспокоился, у него было столько золота в слитках, что мог купить любого проверяющего, хоть из самой Москвы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии