17 декабря

Что за ерунда помнить первый поцелуй
Ведь последний все равно важнее.
Лена Зосимова (певица)

Это была настоящая холодная зима. Со снегом. Мороз доходил до минус 10 градусов, а иногда спускался и ниже. В школе были уроки с выездом в планетарий по понедельникам. А еще в старших классах часто требовали рефератов, которые нужно было готовить в библиотечном читальном зале. Это было такое хобби. В читальный зал ученики ходили довольно часто, иногда чаще чем в школу. Вы не поверите, но библиотека была своего рода тусовочным местом.

        Вот и сегодня Аля решила сходить до планетария в читалку, но не писать реферат, а реально для чтения бессмертного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Она читала этот роман уже третий раз, но теперь уже это было требованием программы. Дело в романе двигалось к самому интересному месту, Балу у Князя тьмы. И Аля увлеклась настолько, что забыла о времени. Мельком взглянув на часы она подхватила свои вещи и побежала на остановку троллейбуса, где должны были ждать ее одноклассницы, она успевала как раз впритык. Но нет, опоздала, из окна троллейбуса ей помахали девчонки. Бросив разочарованный взгляд вдогонку общественному транспорту Аля вся поникла.
Но тут из-за киосков ей навстречу вышел он, ее головная боль за ближайшие пару месяцев. Все началось еще со школьной дискотеки, так называемого Осеннего бала.
Стоп. Нет все началось со свитера с кармашком. Почему со свитера? Да все просто. Перед школой Аля мечтала купить большой вязаный свитер, девушка видела такие в журнале. И пыталась найти такой же на рынке. Но увидела недлинный серый свитер с бахромой по нижнему срезу и карманом спереди, у кармашка по краям болтались две косички, которые как и бахрома были серо белыми. Карман был большим, располагался прямо по центру, в него целиком помещалась ученическая тетрадь. Когда Аля померила свитер, она окончательно в него влюбилась и решила все берем. Это свитер произвел в школе полный фурор, и привлек столько внимания, что оставалось только удивляться причинам. Карман вызывал желание подергать за косички, завязать бантиком или узлом, засунуть бумажку или руку, а иногда вообще что-нибудь просто очень неожиданное. И даже парень из параллели стал шутить на тему:
– Привет, кармашек, как дела?
  Аля улыбалась и шла мимо. Ведь у парень был занят у него была девушка Инна, еще с конца прошлого учебного года. А чужой парень, это чужой парень. На одной из перемен появилась в кармане записка с вопросом:
– Как дела, чудо?
Аля подумала и написала ответ, так карман превратился в почтовый ящик для записок.
А парень продолжал дальше встречаться с Инной, но почему-то регулярно писал чуду. А потом был Осенний бал…
На балу, вместо того, чтобы танцевать со своим классом, он пришел в круг Алиного класса вытащил ее в центр и крепко прижал к себе очень сильно и так смотрел прямо в глаза, что было невозможно отвести взгляд, а еще играла песня Таю ВАЛЕРИИ, и очень остро ощущались взгляды со всех сторон, но в какой-то момент стало все равно, а важно было просто смотреть в глаза напротив, и в зале как будто больше никого и не было. А потом Аля сбежала, стала прятаться по всей дискотеки танцуя то тут, то там, но на следующий медленный танец ее все равно нашли и вытащили в круг под громкое «У-у-у-у!» со стороны одноклассников. А потом парня понесло, и он стал в кругу девчонок танцевать стриптиз, а Аля растерялась и ушла, остальные девчонки вопили: «Давай-давай!» И когда рубашка улетела и в ход пошли ремень с брюками не выдержала Инна, и вытащила парня за штаны из круга, и что-то говоря на ухо, увела из круга. Аля стояла в стороне и у нее горели щеки от его поведения и стыда за парня.
А после дискотеки начались разборки. Во-первых, у него была девушка из его класса и она смотрела волком. Во-вторых, подружка Таня пожаловалась классной руководительнице, на то что Аля спуталась с плохим парнем из В класса. Хотя на тот момент Аля не считала, что они встречаются, они и виделись то только в школе, это он Але не давал проходу, возникая на пути каждый раз, когда она куда-то шла. И не важно, шла она домой, в магазин или библиотеку, у него был какой-то внутренний радар, настроенный на Алину частоту. Потом Снежанна, не зная, что делает что-то не то показала ему, где живет Аля. Девушка усиленно держалась на расстоянии, как могла. Но он был просто везде. Этот Андрей. Невысокий, худой, как скелет, с выбитым передним зубом, темноволосый с зелеными глазами, в коричневой неизменной дубленке, которую он не застегивал даже в самые сильные морозы. И эта его походка слегка враскачку из стороны в сторону, довольно узнаваемая даже из далека. И какая-то жутко притягательная опасность, исходящая от него. Умная голова отлично понимала, что это не серьезно, что это временный интерес.
А после разговора с классной стало обидно, за него обидно, она сказал:
– Аля, ты знаешь о его прошлом? Знаешь где он был?
Да, она тогда уже знала, он пришел к ним учиться  в школу в середине 10 того класса, но где он был до этого, все только догадывались. Он был на полтора года старше всех в школе. А все что рассказывается здесь происходило в одиннадцатом классе. Больше всего Алю бесил ярлык: «Это плохой парень», сразу, не вникая, не разбирая причин. И тут же: «Ты с ним не водись!»
Аля рвалась на части он противоречивых чувств. Даже стала стихи писать. Причем все ему. Думала никогда в жизни никому их не покажет. Ошиблась.

Хочу, хочу, хочу любви
И ласки , нежности, заботы.
Но лишь душой ты не криви.
Скажи как есть, мой милый.
Кто ты?
Зачем тебе я? Для любви?
Или для шутки непонятной?
Не удивляйся не юли.
Скажи как есть.

Я не сбегу,
Но только если ты полюбишь
А фальш узнаю и уйду.
И с кем тогда мой милый будешь?

Или другой.
Мне так хочется много спросить у тебя,
Но я вижу, что ты не расскажешь.
Почему ты так странно ведешь себя:
Своих мыслей ты не развяжешь?

Я смогу тебя слушать, я сумею понять.
Но не хочешь ты все рассказать мне.
Ты же думаешь, что мне на все наплевать,
Может быть, так и есть даже.

Слышу я всё вокруг: о тебе говорят,
Но не верю я всем мухам,
Я тебя не боюсь! А они все жужжат
И шуршат мне словами на ухо.


Могу я быть с тобой,
Могу в тебя я верить.
Но ты уйдешь с другой...
Кто возместит потерю?
Кто мне заполнит пустоту,
В душе которая осталась?
И вот плыву я на плоту,
Плыву, но все мне мало...


Как не хочу к тебе привыкнуть
И убеждаю я себя,
Что вместе нам удобней вникнуть,
Что мы не пара - ты и я.

Хотя попробывать бы можно,
Для мира в шутку погулять,
Но и тогда, я знаю больно
Тебя мне будет потерять

А что сейчас? Сейчас не легче,
И знаю это только я.
А ты все видишь и с усмешкой
Все смотришь, смотришь на меня.

– Я всем докажу, что он хороший человек! – решила Аля.

И сразу почему-то вспомнилась их первая встреча. Это было весной в апреле. Аля забыла подготовится к уроку истории и пришла сдавать хвост после уроков, чтобы исправить ноль в дневнике. Все рассказала. И тут подошел еще один не подготовившийся из параллельного класса. И учительница истории Наталья Анатольевна, еще и Алина классная, сказала:

–  Ты уже ответила, пусть он тебе расскажет параграф, а ты поставишь оценку. Аля немного растерялась:
–  Давай, рассказывай, я слушаю.
Андрей нагло ухмыльнулся и заявил:
–  Вообщем так, это я тебе рассказал, это тоже и это.
Вот нахал, подумала Аля, а еще и зуб выбитый, кто с таким вообще целоваться захочет. А вслух сказала:
–   Нет, так не пойдет, или ты нормально рассказываешь или я говорю, что ты не готов снова.
В результате он все-таки ответил кусок параграфа, и Аля пошла домой, надеясь что больше с ним никогда не пересечется. Снова ошиблась.

Второй раз они встретились на совместном уроке белорусской литературы по любовной лирике. На нем нужно было читать вслух стихи о любви. В основной своей массе девушки и парни очень смущались их читать с выражением и интонацией, а Андрей читал с выражением, а Аля смущалась за него, и этот голос и тембр он вибрировал где-то в районе солнечного сплетения. И эти трудно забываемые бархатные нотки. Впечатление осталось неизгладимым, но он уже встречался и Инной из своего класс и Аля выбросила его из головы, ведь нельзя смотреть на чужое, точнее смотреть можно, трогать нельзя.

А в следующем учебном году, он сам переключился и почему-то на Алю. Она себя красавицей не считала, и поэтому его интерес был непонятен ей. Через некоторое время классная поговорила и с Андреем и он стал каждый день носить Але Bounty. Она ворчала, что такими темпами скоро в двери не пролезет,  но с удовольствием ела. Просто очень нравился вкус кокосового ореха.

Вне гласно встречи одобрили, но они по-прежнему происходили в школе.
И вот однажды он попался по дороге из библиотеки на остановку и заявил:
– Все уехали и тебя не подождали!
Аля расстроилась, ехать одной в темноте в планетарий совсем не хотелось:
– Вот, подруги называются, даже не подождали.
Андрей, не долго думая, предложил:
– Ну, раз ты совершенно свободна сегодня, давай погуляем.
Злая на  всех Аля сказала:
– А пошли, но три часа по морозу гулять, мы замерзнем.
– Тогда пошли в читалку погреемся и почитаем, – предложил Андрей.
Они просидели в читалке полтора часа «Мастер и Маргарита» практически закончилась, но сосредоточение на чтении периодически терялось от острого ощущения присутствия Андрея на соседнем стуле. Это отвлекало и немного нервировало.
– Вот теперь пошли на улицу, – заявила Аля потягиваясь и вставая из-за стола.
На улице стало темно и только фонари ярко горели и вокруг шел снег, большие снежные хлопья летели сверху, мороз крепчал и кругом были шикарные сугробы. Хотелось поиграть и по беситься в снегу. А лучшим местом для этого считался луг через дорогу от школы на улице Алибегова, там на тот момент слева были остатки деревни и огородов а справа куча крутых горок с трамплинами и местами выгула собак. Нашли какую-то картонку и стали кататься с горки. Надоело, стали играть в снежки, играли пока не выдохлись, тогда начали игру урони соседа в снег, поставь подножку. И в какой-то момент кубарем полетели друг с другом на землю. Взгляды встретились и смеяться хотелось еще больше, но сил уже не было, из глаз летели светлячки радости.
– А я целоваться не умею! – неожиданно даже для себя, заявила Аля и чмокнула Андрея в нос, потом подумала немного и поцеловала в обе щеки.
Он захохотал:
– Ну, ты и чудо, чудесатое, так не пойдет, а ну-ка, подъем.
Они встали друг напротив друга, Андрей сказал:
– Закрой глаза.
А  потом очень осторожно и бережно обнял и поцеловал.  И, оказалось, что уже пора идти домой, планетарий закончился. А Аля первый раз, ладно не самый первый, но прогуляла урок и провела время так весело и здорово. А потом всю неделю в голове играла музыка и порхали птички, и это зимой, все получалось с первого раза и все неприятности казались совсем далекими и неважными, подруги заметили, но не понимали причин. Идиотская улыбка всплывала на лице каждый раз, когда в голове возникали воспоминания. И потом позже зима, настоящая зима, так и осталась самым ярким сезоном года и самым сказочным.

А потом был новогодний бал. И уже никто не сомневался, что Аля встречается с Андреем, потому что он танцевал только с ней и как это было здорово, когда все только и делают, что смотрят на их пару. А потом пошли разговоры, что Аля увела парня у Инны, а она не уводила, он сам пришел. На выпускном они танцевали вместе. Потом правда была история предательства, но это не настолько интересная история. Другие участники этой истории могут рассказать ее с другой точки зрения. Готова выслушать ваши версии одноклассники.

С любовью к историям, ваша Аля.


Рецензии