К выявлению потенциального лидерства

(after the text in Russian, an English translation is provided)

В проектах будущности Израиля, в том числе в проекте возможного жизнеспасительного маневра под схваткой гигантов «джихадизм»-«Запад», предполагается, что формирование и осуществление соответствующего общенационального поведения израильтян будет инициировано и направляться адекватной лидерской группой.

Коль скоро социологи, профессиональные или заявляющие себя таковыми, берутся за проработку проблемы будущего для Израиля (или израильтян-евреев и примыкающим к ним жителям государства), надо озаботиться проблемой выявления и активизации лидерского потенциала.

Моей задачей на данном этапе является подойти, на не строгом – на концептуальном уровне, к представлению содержания:

- потенциала лидерства в некотором сообществе с общими объективными потребностями (предмет моего интереса – еврейское израильское сообщество с объективной потребностью осуществить жизнеспасительное маневрирование в условиях масштабного противоборства «джихадизма» с «Западом»),

- инструментария к пониманию и выявлению потенциала лидерства,

- объема работы по выявлению и характеристике такого потенциала именно для еврейского израильского сообщества с его указанной объективной потребностью.

Поле «озабоченных будущим Израиля» чрезвычайно засорено разного рода провокаторами и неадекватами, декларирующими способность и мощную побужденность быть лидерами в деятельности по обеспечению этого будущего. (Увы, побывав «новеньким» израильтянином в нескольких русскоязычных сообществах – каббалистов, сторонников «русской» политической партии Авигдора Либермана и пр. – я насмотрелся подобных самопровозглашенных «лидеров») Отсюда возникает и подпроблема – формирование и применение методов диагностирования имитаторства лидерской компетентности.

По опыту консультирования деятельностных фигур и собственного действительного исполнения роли лидера, мне видится следующий подход к решению обозначенных проблем:

1. Определение механизма лидерства.
2. Определение функциональных компетентностей, потребных для актуализации звеньев «механизма».
3. Определение личностных компетентностей, как базы для обеспечения функциональных компетентностей.
4. Определение диагностических признаков наличия компетентностей.
5. Диагностирование по этим признакам претендентов на роль лидеров в проектах обеспечения будущности государства Израиль и населения государства – еврейского и примыкающего к еврейскому.
6. Проектирование деятельности по (6а) содействию становлению и продвижению тех, кто действительно обладает или способен овладеть/развить соответствующие компетентности; (6б ) разоблачению и обузданию имитаторов лидерской компетентности.

Далее – собственно деятельность по наработанным, таким образом, ориентирам. 

Приведу пару определений из литературы:

Лидер

- член организации, обладающий высоким личным статусом, оказывающий сильное влияние на мнение и поведение окружающих его людей, членов какого-либо объединения, организации и выполняющий комплекс функций.

Лидерство

– процесс социального влияния, при котором лидер ищет добровольного участия подчиненных в деятельности по достижению организационных некоторой цели;
- процесс оказания влияния на групповую активность, которое направлено на достижение целей.
- конкретные действия лидера по координации и управлению деятельностью группы - посредством учета чувств и единого мнения, разделяемого членами группы; выступает как один из членов группы, которого властью наделяет сама группа.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИДЕРОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ВОСПРИЯТИЯ ГРУППОЙ

1) «один из нас», особо не выделяется среди членов группы. Он воспринимается как «первый среди равных» в определенной сфере, наиболее удачливый или волею случая оказавшийся на руководящей должности. В целом же он, по мнению группы, живет, радуется, страдает, принимает правильные решения, делает ошибки и т.п., как и все другие члены коллектива;

2) «лучший из нас». Лидер, принадлежащий к данному типу, выделяется из группы по многим (деловым, нравственным, коммуникационным и иным) параметрам и в целом воспринимается как образец для подражания;

3) «хороший человек». Лидер такого типа воспринимается и ценится как реальное воплощение лучших нравственных качеств: порядочности, доброжелательности, внимательности к другим, готовности прийти на помощь и т.п.;

4) «служитель». Такой лидер всегда стремится выступать в роли выразителя интересов своих приверженцев и группы в целом, ориентируется на их мнение и действует от их имени.

В попытках выявления лиц с прирожденными и (или) сформировавшимися лидерскими качествами и их привлечения для занятия руководящих позиций используется три основных подхода.

1) Структурный. Он ставит перед собой задачу выявить универсальную структуру личности, определив свойственные ей черты или характеристики.

2) Поведенческий. Он позволяет анализировать лидерство в контексте реализуемого лидером поведения и выделять универсальные поведенческие особенности, обеспечивающие лидеру успех.

3) Ситуационный подход пытается синтезировать структурные и поведенческие концепции в контексте конкретных ситуационных переменных.
Каков лидер, такова и группа – и наоборот.

Развитие лидерства - целенаправленное формирование и углубление соответствующих качеств и навыков.

Рисунком над текстом я попытался из списка личностных качеств лидера выстроить «механизм» проявления лидерства. Графические образы дают возможность одномоментно, сразу удерживать в поле внимания, в поле зрения, системно ЦЕЛОСТНУЮ (холистическую) картину прорабатываемой проблемной ситуации. Последовательный характер текстового нарратива, когда строка за строкой просматривается многоэлементный и многосвязный системно-целостный объект, какие-то детали или связи могут упускаться из виду.

Выхватил из интернета комплекс 10-ти КАЧЕСТВ ЛИДЕРА:
 
1. дальновидность — умение видеть перспективные цели, формировать облик и задачи организации;
2. способность идти на риск, а также делегировать полномочия последователям;
3. гибкость — способность отзываться на новые идеи и опыт;
4. умение определять приоритеты — различать, что необходимо, а что просто важно;
5. харизма, или обаяние — нечто трудно поддающееся определению, но пленяющее людей;
6. решительность и твердость, когда этого требуют обстоятельства;
7. умение мотивировать последователей;
8. стойкость и непоколебимость перед лицом оппонента;
9. владение искусством межличностных отношений;
10. «политическое чутье» — способность понимать запросы своего окружения и лиц, имеющих власть.

Внизу на рисунке представлена текущая стартовая ситуация израильского еврейского сообщества (с примыкающими нееврейскимb группами) с обозначением основных обстоятельств, препятствующих жизнеспасительному маневрированию:

- Намеренно поддерживаемая дезориентированность в обществе - ……..
- Раздрай в социуме < -- >  Раздрай в элите - ….
- Целенаправленное насыщение Израиля «расходным материалом» - ….
- Целенаправленное ограничение стратегического мышления военных региональной зоной - ….
- Традиционная ложная  жизнеориентированность еврейства - …..
(многие мои «произведения» из сборников и из не введенных, пока, в сборники – являются обсуждениями и иллюстрациями этих обстоятельств)

Лидерская группа берется осуществить процесс перевода состояния израильского общества и государственности:

- из исходного состояния, в котором указанное множество существенных недостатков, обуславливает неспособность к достаточному маневрированию,

- в целевое состояние способности к осуществлению жизнеспасительного маневрирования.

Приняв свою роль, лидеры мобилизуют свои способности в соотнесении с выявленными местами потребного воздействия. Выявляют возможного оператора воздействия на проблемное место, средства воздействия и побуждают оператора к действиям. По показателям состояний осуществляют корректирующую обратную связь.
целевое состояние маневроспособного общества и его государства:

- Никто никого не «сдает» и не обдуривает.
- Правительство, за которым единая элита вместе с единым народом.
- Политики и военные вместе мыслят глобальной обороной, с ПРОГНОЗНЫМ учетом происходящего в глобальном контексте – не только в региональной ситуации.
- При необходимости, осуществляется своевременная и обустроенная эвакуация нонкомбатантов и отвод бойцов из региона.

Для этого общенациональная лидерская группа, в каждый период и для каждой конкретной ситуации, подбирает лидера или руководителя, которые могут повести ведомую массу к целевому состоянию:

- Распознают потенциального субъекта (индивидуального или группового), способного к лидерству/руководству на участке.
- Выводят на руководящую позицию, отслеживают эффективность исполнения роли.
- Отслеживают системную согласованность в понимании руководителями задач своих участков и скоординированность в поведении участков.
-Мягко сворачивают после выполнения задачи.

Далее я попытаюсь обозначить и, в первом приближении, содержательно определить качества из приведенной десятки, обозначить причинно-следственные отношения между отдельными качествами и отношения взаимообусловленности.


===   To identify potential leadership  ===
                (перевод на английский, English translation)

In the projects of the future of Israel, including the project of a possible life-saving maneuver under the fight of the giants "jihadism" - "West", it is assumed that the formation and implementation of the appropriate national behavior of Israelis will be initiated and directed by an adequate leadership group.

Since sociologists, professional or claiming to be such, undertake to study the problem of the future for Israel (or Jewish Israelis and the residents of the state adjacent to them), it is necessary to attend to the problem of identifying and activating leadership potential.

My task at this stage is to approach, at a non – strict-at a conceptual level, the presentation of the content:

- the potential of leadership in a certain community with common objective needs (the subject of my interest is the Jewish Israeli community with an objective need to carry out life-saving maneuvering in the conditions of a large-scale confrontation between "jihadism" and the "West"),

- tools for understanding and identifying the potential of leadership,

- the amount of work to identify and characterize such a potential specifically for the Jewish Israeli community with its specified objective need.

The field of "those who are concerned about the future of Israel" is extremely littered with all sorts of provocateurs and inadequates who declare the ability and powerful motivation to be leaders in ensuring this future. (Alas, having been a " new "Israeli in several Russian-speaking communities – Kabbalists, supporters of the" Russian "political party of Avigdor Lieberman, etc. - I have seen enough of such self-proclaimed "leaders") Hence, a subproblem arises – the formation and application of methods for diagnosing the imitation of leadership competence.

Based on the experience of consulting activity figures and my own actual performance of the role of a leader, I see the following approach to solving these problems:

1. Definition of the leadership mechanism.
2. Definition of functional competencies required for updating the links of the "mechanism".
3. Definition of personal competencies as a basis for ensuring functional competencies.
4. Determination of diagnostic signs of the presence of competencies.
5. Diagnosis of candidates for the role of leaders in projects to ensure the future of the State of Israel and the population of the state – Jewish and adjacent to the Jewish one.
6. Designing activities to (6a) promote the formation and promotion of those who really possess or are able to master/develop relevant competencies; (6b ) expose and curb imitators of leadership competence.

Next – the actual activity according to the guidelines developed in this way.

I will give a couple of definitions from the literature:

Leader

- a member of an organization who has a high personal status, exerts a strong influence on the opinion and behavior of people around him, members of any association, organization and performs a set of functions.

Leadership

– the process of social influence, in which the leader seeks the voluntary participation of subordinates in the activities to achieve some organizational goal;
- the process of influencing group activity, which is aimed at achieving goals.
- specific actions of the leader to coordinate and manage the activities of the group - by taking into account the feelings and common opinion shared by the members of the group; acts as one of the members of the group, who is given power by the group itself.

CLASSIFICATION OF LEADERS DEPENDING ON THEIR PERCEPTION BY THE GROUP

1) "one of us", does not stand out particularly among the members of the group. He is perceived as the "first among equals" in a certain field, the most successful or by chance found himself in a managerial position. In general, according to the group, he lives, rejoices, suffers, makes the right decisions, makes mistakes, etc., like all other members of the team;

2) "the best of us". A leader belonging to this type is distinguished from the group by many (business, moral, communication and other) parameters and is generally perceived as a role model;

3) "a good person". A leader of this type is perceived and appreciated as a real embodiment of the best moral qualities: decency, benevolence, attentiveness to others, readiness to help, etc.;

4) "the servant". Such a leader always strives to act as an exponent of the interests of his followers and the group as a whole, focuses on their opinion and acts on their behalf.

Three main approaches are used in attempts to identify individuals with innate and (or) formed leadership qualities and attract them to occupy leadership positions.

1) Structural. He sets himself the task of identifying the universal structure of personality, defining its characteristic features or characteristics.

2) Behavioral. It allows you to analyze leadership in the context of the behavior implemented by the leader and identify universal behavioral features that ensure success for the leader.

3) The situational approach attempts to synthesize structural and behavioral concepts in the context of specific situational variables.
Like the leader, so is the group – and vice versa.

Leadership development is the purposeful formation and deepening of relevant qualities and skills.

Using the drawing above the text, I tried to build a "mechanism" for the manifestation of leadership from the list of personal qualities of a leader. Graphic images make it possible to simultaneously, immediately hold in the field of attention, in the field of view, a systemically HOLISTIC (holistic) picture of the problem situation being worked out. The sequential nature of the text narrative, when a multi-element and multi-connected system-integral object is viewed line by line, some details or connections may be overlooked.

I snatched a set of 10 QUALITIES of a LEADER from the Internet:

1. foresight — the ability to see promising goals, to form the image and tasks of the organization;
2. the ability to take risks, as well as delegate authority to followers;
3. flexibility — the ability to respond to new ideas and experience;
4. the ability to determine priorities — to distinguish what is necessary and what is simply important;
5. charisma, or charm — something difficult to define, but captivating people;
6. determination and firmness when circumstances require it;
7. the ability to motivate followers;
8. steadfastness and steadfastness in the face of an opponent;
9. mastery of the art of interpersonal relations;
10. "political sense" — the ability to understand the needs of his environment and those in power.

The figure below shows the current starting situation of the Israeli Jewish community (with adjacent non-Jewish groups) with the designation of the main circumstances that prevent life-saving maneuvering:

- Deliberately maintained disorientation in society - ........
- Tear up in society < -- > Tear up in the elite - ....
- Purposeful saturation of Israel with "expendable material" - ....
- Purposeful restriction of the strategic thinking of the military to a regional zone - ....
- The traditional false life orientation of Jewry - .....
(many of my "works" from collections and from those that have not yet been introduced into collections are discussions and illustrations of these circumstances)

The leadership group undertakes to carry out the process of transferring the state of Israeli society and statehood:

- from the initial state, in which the specified set of significant shortcomings causes the inability to maneuver sufficiently,

- in the target state of the ability to implement life-saving maneuvering.

Having accepted their role, leaders mobilize their abilities in relation to the identified places of necessary influence. Identify a possible operator of influence on the problem area, means of influence and encourage the operator to take action. According to the indicators of states, corrective feedback is carried out.
the target state of a maneuverable society and its state:

- No one "gives up" anyone and does not cheat.
- A government with a single elite behind it together with a single people.
- Politicians and the military think together about global defense, taking into account what is happening in the global context – not only in the regional situation.
- If necessary, timely and well-equipped evacuation of non-combatants and withdrawal of fighters from the region is carried out.

For this purpose, the national leadership group, in each period and for each specific situation, selects a leader or a leader who can lead the led mass to the target state:

- Recognize a potential subject (individual or group) who is capable of leadership/leadership on the site.
- They put you in a leadership position, monitor the effectiveness of the role performance.
- Monitor the system consistency in the managers ' understanding of the tasks of their sites and coordination in the behavior of the sites.
- Gently collapse after completing the task.

Next, I will try to denote and, as a first approximation, to meaningfully determine the qualities from the above ten, to denote the cause-and-effect relationships between individual qualities and the relationships of interdependence.

Positions in the figure:

TS Target state
TS 1 A government with a single elite behind it together with a single people
TS 2 Politicians and the military think together about a global defense strategy
TS 3 timely and well-equipped evacuation of noncombatants and withdrawal of fighters from the region
TS 4 No one "gives up" anyone and does not cheat

L 1 In each period and for each specific situation, the Leadership Group selects a leader or a leader who can lead the led mass to the target state
L 2 Recognize a potential subject (individual or group)
L 3 Lead to the management, track
L 4 Monitor the system consistency in the managers ' understanding of the tasks of their sites and coordination in the behavior of the sites
L 5 Gently collapse after completing the task

P 1 The process of translating the state of Israeli society and statehood
P 2 Indicators of states
P 3 Self-Mobilisation of the Leader
OC Correcting feedback
P 4 Manifestations
P 5 Identification of places of necessary impact
P 6 Identification of means of influence
P 7 Identification of the impact operator
P 8 Impact on the operator

Impact
R 1 Deliberately maintained disorientation in society
R 2 Tear up in society -- Tear up in the elite
R 3 Purposeful saturation of Israel with "expendable material"
R 4 Purposeful restriction of the strategic thinking of the military to a regional zone
R 5 The traditional false life orientation of Jewry


Рецензии