Фазы получения изображения

    Если вы знакомы с плёночной цветной фотографией, то знаете, как много фаз обработки проходит сначала негатив, а затем, и позитив, прежде чем получается цветное фото. Тут и проявление, и закрепление, и засвечивание. Тонирование и вирирование, и прочее колдовство с помощью разных растворов, предваряющее появление высокохудожественного результата.

    Примерно то же самое делается и в цифре, когда мы получаем растровое изображение на прозрачном фоне, пригодное к использованию в векторной графике.
    Обо всём этом уже говорилось в статье про «большой Пат» - http://proza.ru/2020/12/30/1544  Здесь же я хочу подробно разобрать именно последовательность фаз этого процесса.
    По аналогии с купанием фотографии в ванночке, фаза цифровой обработки заключается в применении оператора PaintPicture или иного метода, не выборочно к отдельной точке, а к прямоугольной области изображения целиком.

    Итак, изначально мы имеем (см.иллюстрацию) изображение и его силуэт, находящиеся в отдельных файлах, и рисунок с закреплённым на нём фоне.
    Известна также и область, в которую мы будем импортировать изображение, и возможно, что при этом нам придётся изменять размеры изображения отдельно по координатам X и Y, или отражать его – метод PaintPicture вполне позволяет это сделать.

    Весь процесс обработки разбивается (см.иллюстрацию) на три, идущих друг за другом процесса 1,2 и 3. Каждый со своими фазами.
    Начинается общий процесс с того, что изображение в указанной области рисунка инвертируется, затем на него накладывается Силуэт с опцией объединения And, и результат опять инвертируется. У нас получилось изображение с выбеленным центром – то есть там, где был чёрный силуэт, фон исчез и заменился белым цветом, а там, где силуэт был белым, фон остался.
    Теперь накладываем с опцией And Изображение дерева, и получаем то, что хотели – и дерево видно, и фон вокруг дерева также виден. Процесс закончен.

    Можно однако пойти дальше. Начинаем следующий процесс.
    Давайте, то, что мы получили, закрепим на рисунке. Так, на всякий случай – если после некоторых преобразований нам захочется вернуться к закреплённому изображению, то мы очистим рисунок от незакреплённой графики, выполнив операцию «cls».
    Затем покрасим нашу область в цвет фона (напомню, что в нашем распоряжении есть активный цвет и цвет фона, который входит в описание векторного элемента под названием «Пат», но до сих пор нами никак не использовался).
    Теперь соединим наш покрашенный прямоугольник с изображением, используя опцию Xor – единицы ставятся только в тех битах, которые различаются в соединяемых частях. В результате мы получаем интересную картинку, на которой дерево и фон вокруг имеют разные цвета. Именно по этому назначению картинку и можно использовать – чтобы повесть её на стену в интерьере нашей векторной графики.

    После такого замечательного результата, в котором всё предыдущее было ненужным, приступим к третьему процессу.
    Выбелим окружение полученного цветного дерева, соединив его с Силуэтом с опцией «Or». Выбелим и запомним результат вместо Изображения.
    Теперь выполним операцию «cls» и вернёмся к тому, что мы закрепили «на всякий случай».
    Наложим сверху цветное дерево с выбеленным окружением, используя опцию «And». И не просто наложим, а ещё и сдвинем вправо. И получится замечательная графическая структура – будто бы наше дерево освещается сбоку. Можно и не сдвигать, величина сдвига регулируется. Но во всех случаях дерево окрашено в другой цвет, а вокруг дерева имеется фон в самом первоначальном его виде (изображение3).

    На этом возможности процесса не заканчиваются. Можно, например, пропустить последнюю фазу процесса 2, не делая её. Тогда закреплять и восстанавливать мы будем не изображение дерева, а фон вокруг него с выбеленной серёдкой. И получим не изображение3, а изображение 4  (см.иллюстрацию).
    Никакого сдвига при наложении с опцией «And» мы при этом, конечно, делать не будем, а указания на сдвиг – цифры на кнопочке ниже кн.Плотность, мы используем совершенно по другому – пусть цифра 5 укажет на то, что заключительную фазу процесса 2 нужно пропустить. А цифры 1-4, кроме этого укажут на то, что изображение 4 должно быть ещё и заштриховано.
    1,2 – штриховка мелкая и более крупная по горизонтали.
    3,4 – то же самое по вертикали.
  Штриховка делается не на конечном изображении, а после второй фазы второго процесса – на цветной прямоугольник, имеющий цвет фона, наносятся штрихи активного цвета. Дерево 4 приобретает тогда вполне гравюрную текстуру.

    Но и это ещё не всё. Ведь силуэт можно сделать не чёрного, а серого цвета, залив его, например, цветом (128,128,128). И тогда все наши деревья станут полупрозрачными. Нет, тёмные стволы у них останутся, но вот листва кое-где посветлеет, кое-где потемнеет, а кое-где и поредеет.

    Вы видите, какие замечательные возможности предоставляет аналог купания фотографии в разных растворах в переводе на цифру. И все эти возможности реализованы в векторном элементе «Пат», который я использую в своей программе.
    Делать такие изображения не менее интересно, чем заниматься цветной фотографией. И, вы представьте, всё это ещё и анимируется – деревья растут, листва меняет свой цвет. Они даже и двигаться могут. А Маляка, из предыдущего мультфильма http://youtu.be/BJJfpfpvMao  бегает вокруг, и поливает их из леечки.
_________
4.01.2021


Рецензии