Путы предназначения Глава 6

Оглянулся, щели след простыл. Крок скрипнул.
-Она не постоянная, возникает, как мост, перекинутый, с помощью воспоминаний, в нужное место, но, если от них отвлёкся, тает без следа.
Задумался на мгновение, глядя на тропинку, ведущую к усадьбе Тануки, стоит ли сейчас, сразу, прямо с призраками, отправиться к нему, придётся ведь объяснять, почему не рассказал, что в заброшенных конюшнях нашёл могилы магов, когда он туда меня привёл в первый раз. Может, лучше найти Данакару и переговорить с ней, за одним оставить призраков в её тёплой компании, думаю, им есть, о чём поговорить? Да, неплохо было бы сейчас встретиться с ней.
Услышал плеск воды и тихий призыв.
-Привет, Дурий. Никак меня ищешь?
Оглянулся, Данакара во всём блеске, подобная статуе, сделанной из самого прозрачного хрусталя, сидела на прибрежном камне, поигрывая хвостом.
-Привет, Данакара.
-Привет, Кидон. Привет, Пакан. Сколько лет зим, сколько лет, и не надеялась вас увидеть, даже в таком странном обличии.
-Привет, Данакара, - откликнулись призраки.
-Твоё обличие не страннее нашего, хотя тебе идёт, - добавил Кидон.
Пакан то же не преминул, вставить.
-Рады видеть тебя в здравии, поскольку до нас дошли слухи о твоей безвременной кончине от рук тёмных магов.
-Так, зачем, ты, Дурий, здесь?
— Вот, с твоими старыми знакомыми, решил спуститься в мир Эйвига, чтобы отыскать святыни ордера.
Уставившись на меня хрустальным взглядом, от которого внутри всё съёжилось, спросила.
-Куда, ты, торопишься, Дурий? Знаешь ведь, там нет места живым. Даже если я туда вас переправлю, обратно тебе выход придётся искать самому.
-Знаю. Но, вроде, как у меня появился проводник деда. Ты же знаешь, он туда ходил?
-Да. Но меня беспокоит другое. Святыни ордена Единства настолько сильны, что все вместе могут подчинить себе волю любого человека, который будет ими обладать. Последний раз, когда орден их применял, скипетр был в руках Дурынды, стяг в руках Какарга, а корона бессмертия на голове Фарудона. Но, даже, им с трудом удалось справиться с искушением и вернуть все святыни обратно в тайник, причём Дурында уговорил совет разрешить ему оставить футляр от скипетра у себя, заверив, что никто смертный не сможет их извлечь оттуда, даже он. Похоже, он не сдержал обещание…
 Дурий вдруг осознал, дед, не доверяя никому, прибрал все святыни себе, сделав так, что и сам не мог ими воспользоваться, лишив себя магии, а хранение футляра от скипетра у потомков, не унаследовавших магию, было безопасным.
-К чему все эти предупреждения и укоры? Мир на грани войны. Данакара, поможешь нам, переправиться в мир Эйвига?
-Дурий, я не отказываю, понимая, какую ношу взвалил ты на себя, но только опасаюсь, посильна ли она тебе. Ладно, иди к Тануке, я его предупредила, он тебя ждёт, а Кидон и Пакан пусть побудут со мной. Капсула будет готова к утру, тогда и приходи.
Отправился к Тануке, находясь под горестным впечатлением от услышанных слов. А, как хорошо начала налаживаться моя жизнь, если бы не эти маги и их проклятая магия, жил бы и жил себе новой жизнью в достатке и спокойствии.
Танука обрадовался моему появлению, правда, оглядывался по сторонам, ожидая увидеть призраков, но я успокоил, сказав, что они остались с его бабкой, чтобы поболтать о прошлом. Отобедав, сообщил ему, что отправляюсь в портал под жертвенным камнем, в мир Эйвига, чтобы достать святыни ордена и передать их Сторию, для защиты нашего мира от козней магов, подговаривающих правителей других стран к войне с нами.
Танука покачал головой.
-Не нравиться мне это. Опять магия и магические вещи, тёмные маги и угроза войны. Может не стоит артефакты доставать оттуда, куда их надёжно спрятал твой дед, а силу магов тебе лучше высосать у них, например, подкравшись к каждому потихоньку.
-Танука, как ты себе это представляешь? Я не знаю сколько их в мире, кто они, где они. Пока я их разыщу, очищу от магии, остальные развяжут войну и будет поздно… А, потом, мне придётся с их тёмной силой жить, пока не доберусь до портала и не выплюну в мир бога.
-А может есть какой артефакт, который способен всех магов лишить силы разом? 
-Бог дал, бог взял. Мысль дельная… Однако, озеро и камень никуда не деть и пока есть этот портал, будут те, кто будет попытаться вымолить у бога не только годы жизни, но и магические способности.
-Что же делать?
-Сначала надо предотвратить войну, а затем уже попытаться лишить магов силы и навсегда похоронить их мечты о бессмертии.
-Как же ты попадёшь живым в мир мёртвых?
-Твоя бабка обещала помочь. Завтра и посмотрим, что из этого получиться, а сегодня не плохо бы баньку принять, как ни как на тот свет отправляюсь, - попытался пошутить я.
-Будет тебе банька, будет и хороший пар, и знатный веник, - постарался поддержать меня Танука.
После бани и купания в озере, спалось крепко и легко. Проснулся, как молодой хрустящий огурец, готовый и в пир, и в мир, и добры люди, как говаривал Ягын.
Танука проводил меня до озера, где на воде уже качалась большая чудо-лодка, похожая по форме на половинку скорлупы ореха, из пены, какая бывает в сильный ветер на воде, только пузырьки, размером с крупную монету. Данакара и несколько невок плавали рядом, придерживая её вплотную к берегу, чтобы мог, посуху, забраться в неё. Перелез в капсулу, пружинящую под ногами, не торопясь улегся, уложив под мышку котомку. Рядом улеглись Кидон и Пакан, от которых вблизи веяло холодом и пахло раскалённым металлом.
Мысленно спросил.
-Крок, ты на месте?
-На месте, хозяин, - глуховато ответил помощничек. Похоже, ему тоже не по себе.
Невки накрыли нас сверху такой же половинкой, напоминающей пену, в какой мы лежали. Крышка слилась с бортами лодки, став единым целым, невки накинули на неё сеть, сплетённую из водорослей, и потащили под воду. Через некоторое время, капсула коснулась дна и замерла.
Услышал чей-то лёгкий шорох, от прикосновения к капсуле, а в голове журчащий голос Куриона - водяного паука Данакары.
-Привет, Дурий. Заклинание ещё не забыл? Вспоминай, я запомню.
На мгновение, представил мысленно заклинание перед глазами, и тут же услышал громкий, как водопад, голос Куриона, рокочущий заклинание в толще воды.
Вспыхнуло перед глазами хрустальное лицо Данакары.
-Дурий, спи!
Почувствовал, как проваливаюсь, в открывшуюся под камнем воронку, вихрем закручиваясь в воде, будь то лишившись костей, рядом скользили тени призраков.
Очнулся. Качаюсь в лодке на поверхности озера, крышки нет, Кидона и Пакана нет. Что случилось? Где мы?
Курион заскрипел за ухом.
-Мы в мире Эйвига. Каждый, кто попадает сюда, видит его таким, каким мир живых остался в его  воспоминаниях, поэтому всё кругом знакомо и нет ничего, чтобы раньше ты уже не видели.
Крок изрекая это, успел соорудить огромную паутину и подбросить вверх, она, поймав ветер, словно воздушный змей, потащила нас к берегу. Впереди скользили по воде, будь то шли посуху, полупрозрачные силуэты Кидона и Пакана.
-Тут всё иллюзия, но она способна с тобой взаимодействовать, - скрипнул Крок.
Берег выглядел абсолютно реальным, только усадьбы не было и перед глазами предстала, заросшая кустарником, сгоревшая деревня Тануки, какой я её увидел первый раз. Выбравшись на берег, даже пощупал траву и размял травинку, чтобы проверить есть ли у неё запах. Запах был… Кидон и Пакан стояли рядом, выжидательно глядя на меня.
-Крок, а где футляр от скипетра, который я выбросил сюда и куда делась вся магия, которую выпустил в этот мир?
Крок, осознавая своё превосходство надо мной, голосом учителя, проскрипел.
-Магия тут не действует и поэтому она рассеялась. Этот мир сам соткан из магии, но поскольку, чтобы ею управлять нужен телесно живой человек, а таковых тут нет, то и магия никому тут не подчиняется и просто создаёт мир воспоминаний тех, чьи души попали сюда.
-Но, ведь я и ты живые, значит можем ею управлять?
-Нет. Мы здесь духом, а не физически, - проскрежетал Крок, раздражённый моей непонятливостью.
-Ну, хорошо. А куда всё-таки девался мой футляр?
-Он там же, где ты его бросил - у камня под водой.
-Мне, что плыть туда?
-Можешь под водой идти и спокойно дышать, если захочешь, - съязвил паучонок.
Почему-то представил, подойду к камню, а там лежит огромная груда тел жертв, сброшенных сюда тёмными магами. Аж, передёрнуло от видения.
-Крок, а куда деваются тела и души жертв, которых скидывали сюда?
Крок не отвечал и я ощутил его злобное ехидство, похоже он перехватил моё видение и уловил мой страх, придя в неописуемый восторг, поэтому тянул время, чтобы насладиться моментом.
Крок, ты слышал мой вопрос?
-Да, хозяин. Человеческая плоть не может пройти сюда, она в портале превращается в энергию, питающую этот мир. А души? Души из своих воспоминаний создают мир, такой же, в каком оказались сейчас мы, созданный их памятью, и засыпают в них, до тех пор пока бог не захочет их оживить или отправить в верхний мир для очередного рождения.
-Но ведь у меня тоже есть воспоминания. Значит, я могу здесь увидеть тех, кого помню?
-Если очень захочешь, они появятся и будут выглядеть реально, но говорить и делать только то, что осталось в твоей памяти. Это же твои воспоминания и ничего нового ты от них не услышишь.
Горько осознавать, что, побывав здесь, не встречу и не смогу переброситься парой слов с моими родителями, павшими жертвами магов.
Лезть в воду не хотелось, хотя Крок меня и заверил, что это иллюзия.
-Крок, а почему ты уверен, что футляр на дне, у камня? И куда вообще деваются вещи, попавшие сюда?
-С вещами всё очень сложно. Вещи, оказавшиеся здесь с хозяином, попадают в его мир, а те, что попали случайно, как твой футляр, могут быть окружены памятью о людях, которым принадлежали, поэтому около твоего футляра может бродить сразу несколько человекоподобных воспоминаний о его хозяевах.
-То есть все, кто его держали в руках, могут там быть сейчас?
-Ну, во-первых, скипетр, по меркам этого места, здесь недавно, он ещё не начал превратиться в прах и память его цела, поэтому вряд ли ты встретишь кого из его прежних хозяев. Во-вторых, тянуть с его обнаружением нельзя, мир бога Эйвига не для жизни, а для упокоения душ, и хотя здесь нет ночи, привычка спать может сыграть злую шутку: если уснёшь здесь, то уже не вернёшься наверх и не выполнишь свою миссию, поэтому, надо торопиться.


Рецензии