Катюша. Бездомная кошка. Глава 26

     Собираясь на прогулку с детьми, Катя замешкалась у порога и услыхала трель своего мобильного телефона. Оставив детей на попечении Веры Ивановны. Как всегда, Катя забывала свой мобильный в комнате. Она торопилась взять трубку. А вдруг это звонит Степан?
     - Я вас слушаю, - сказала Катя.
     - Катюша, это я, - услыхала она в ответ голос Степана.
     - Степа, ты где? Ты летишь к нам, - спросила она. Ведь прошел уже месяц, как сообщили об освобождении команды из плена, коробля на котором ушел в море Степан.
     - Нет, Катюша, я все еще во Франции, в госпитале Красного Креста. Пришлось задержаться для поправки свое здоровье. Когда приеду к вам не знаю. Ведь все наши документы были уничтожены пиратами. Теперь их заново надо восстанавливать. Когда это произойдет не известно. Я тебе звоню из посольства. Я приеду! Обязательно приеду! И все подробно расскажу. А пока, извини, время кончается. Целую тебя и деток.- Связь прервалась. Катюша стояла и все еще держала трубку в руке.
     - Значит у него нет мобильного телефона, раз он звонит из посольства. Здорово им досталось от пиратов, если он до сих пор. лечится.

     Прогулка с детьми оказалась замечательной. Катя и Вера Ивановна от души смеялись над проделками близнецов. Вот они втроем играют в песочнице. К ним подходят и другие дети. Но на страже брата и сестры стоит Мария. И никого из чужих не подпускает близко к своим. Отгоняет чужих. Чуть ли не лезет в драку. А Мариночке хочется и с чужими детьми поиграть. В ней говорит коммуникабельность. Но Мария ее не пускает. И сколько бы Катя и Вера Ивановна не уговаривали ее, она оставалась непреклонной. - Вот характер, так характер! Нелегко ей придется в жизни, - разговаривали между собой Катя и Вера Ивановна. А их брат Миша с интересом, не вмешиваясь, наблюдал за происходящим. В каждом из детей говорила уже личность.

     Только мысль о Степане не давала покоя Катюше. Катя продолжала его ждать. Так получилсь, что только Степан был в ее душе и сердце. Николай заходил проведать крестников. Но не играл с ними, не разговаривал. Постоит, посмотрит на них, спросит у Кати, как дела и уходил. О любви уже не было и речи. Его все чаще стали видет с молодой сотрудницей. Доктор Дима заходил реже и то, только в попыхах. Ему все было некогда. Оставался один Степан, который любил Катю и ее детей. Вся надежда была на Степана. Только жаль что и он не был рядом, а только наездами.

     Когда Катя, стала раздавать свои визитные карточки, роботы у нее прибавилось. Это были переводы статей, сопровождение иностранцев на конференции и симпозиумы. Одно из издательств предложила Кате контракт на перевод французского романа на русский язык. Кате надо было подумать и познакомиться с этим романом. Книгу ей вскоре передали и она стала читать, чтобы понять, справится ли она с этой работой. Роман назывался "Бездомная кошка". Название интригующее. Кате нужен был большой словарь французского языка. Где-то такой она видела на полке среди книг в библиотеке бывшей хозяйки, Екатерины Ивановны Страшевской.

     Катя стала просматривать все полки, ища словарь и наткнулась на толстую тетрадь. Катя вытащила эту тетрадь и увидела название "Дневник" и имя Екатерины Ивановны. - Интересно, - подумала Катя, - Что она в том дневнике написала... Наверное детские воспоминания, - решила Катя и уже готова была постав тететрадь на место, как тетрадь выскользнула их Катиных рук и раскрылась на первой странице. Катя ахнула. Она увидела название дневника - "Бездомная кошка". Катя остолбенела. Название французского романа и дневника Екатерины Ивановны совпадали. - В чем дело, - подумала Катя. - Этот роман написала она или это всего лишь перевод, сделанный давно. А может плагиат? Тогда с чего начать? С Дневника или романа, - раздумывала Катя. Решила начать с Дневника.

     - В детстве меня сестры звали "Бездомной кошкой", - писала Екатерина Ивановна. - Дразнили меня, обижали, не смотря на то, что я была самая младшая. Я родилась, когда умерла мама старших сестер Калерии и Ксюши. Калерия была старше меня на десять лет, а Ксюша на пять. Они были из рода Страшевских, дочерьми дипломата. А мама моя служила у них гувернанткой при детях. Жена дипломата умерла, а мама осталась. И фамилия моей мамы была Кошкина. И я должна была быть Кошкиной,незаконнорожденным ребенком. Но папа меня сразу признал, дал свою фамилию и сказал своим дочерям не обижать меня, потому что я тоже его родная дочь... Хотя на маме он так и не женился. - Катя отложила Дневник и задумалась. - Как это на что-то похоже...

     - Мы, с мамой были "бездомными кошками", потому что жили на сьемной квартире. В том же доме что и папа. И даже на одной площадке с ним. Только папа с старшеми дочерьми жил в квартире своей покойной жены, а мы с мамой на сьемной квартире, которую оплачивал папа. Когда папа умер, то мои сестры, уже замужние, решили продать свою квартиру и деньги разделить между собой. Нашу квартиру перестали оплачивать. И нам с мамой пришлось переехать в какой-то старый дом гостинного типа, со множеством квартире в одном коридоре. Квартира была холодной и неуютной. Мы жили, как в бараке. Я кончала школу, когда мама заболела гриппом и умерла. У нее была мечта, иметь свою собственную уютную квартиру. И на похоронах мамы я дала сама себе клятву, во чтобы то ни стало купить такую квартиру. Эта мечта стала моей идеей фикс. Я только об этом думала и мечтала.

     Пока училась в университете, жила в общежитии. Стала любовницей одного из професоров, чтобы он меня содержал. Это облегчило мне жизнь. Получив диплом педагога иностранных языков, добилась, чтобы мне выделили отдельную комнату в общежитии для педагогов. Преподавала в школе французский и немецкий язык. Занималась репетиторством и все заработанные деньги складывала на покупку квартиры. - У МЕНЯ ДОЛЖНА БЫТЬ СВОЯ КВАРТИРА, - постоянно повторяла я себе. Подрабатывала экскурсоводом, проводила экскурсии для иностранцев. За это хорошо платили. А мне этого только и надо было. Иногда не брезговала провести с иностранцем ночь за хорошую плату. Все на квартиру! Все ради квартиры! "Бездомной кошке" негде жить! Одно только волновало меня - нежеланная беременность, которой я очень боялась. Но слава Богу, мои волнения были напрасными.


     Катя читала дневник и удивлялась откровениям Екатерины Ивановны. - Неужели кому-то было хуже, чем мне, - думала Катя, отставив чтение дневника. - Интересно, была она замужем или нет, - подумала Катя ложась спать. - А дети, все таки, у нее были или нет,- уже засыпая подумала Катя. - Завтра, все завтра дочитаю...


               Продолжение следует.

                4 января 2021 г.


Рецензии
Ну, надо же !... И привела же судьба Катю к этому, ей неведомому, но родному роду.
Интересно! Жду продолжения!
обнимаю, Лидочка милая! До встречи!

Роза Госман   04.01.2021 21:25     Заявить о нарушении
Розочка! Спасибо за прочтение и отзыв. Всегда тебе рада.
С душевным теплом))) Лида

Лидия Шевелева   09.01.2021 20:37   Заявить о нарушении