Глубина. Глава 3. Повесть

        ГЛУБИНА.

        Глава 3.

      К костру вернулись молча, на некоторой дистанции, но Яна успела перехватить заинтересованный взгляд Вики, изучающий неторопливый взгляд Славы, торжествующий - Ольги:

      «Соперницы на острове теперь у меня на ближайшее время не стало. Быстренько заловила на рыбалке неженатого хирурга! Молодец, эта математичка Яна! Даже ночи не дождалась! Вот, что значит, молодость!»

      - Стас! Где это вы такое местечко клевое нашли! Пошли чистить рыбу быстрее! И уху поставим вариться! К вечеру настоится! Мой отец говорил, что уху нужно есть остуженную летом! Никакая окрошка не сравнится!

      Слава поручил Дмитрию присматривать за шашлыком на догоревшем кострище, от которого все равно тянуло едким дымком.  И они ушли к воде, забрав уже уснувшую рыбу, ножи и пластиковый тазик.

      Яна расстелила одеяло в своей палатке, начала переодеваться. Купальник на солнце высох, но разгуливать полуобнаженной перед чужими мужчинами она не собиралась.

      - Иди к нам! – позвала Вика от костра, но через минуту сама залезла в палатку, зашептала, чтобы не услышал Дмитрий. - Янка, поздравляю! Станислав – настоящий мужчина! Классный перспективный хирург. Правда, живет в частном доме вдвоем с матерью, но она – доктор филологических наук, преподает в университете, автор многих статей, суровая тетенька! Главное, что он - не бабник! Женат не был. Проходил стажировку в Америке вместе с нашим Дмитрием Александровичем! Ты ему подходишь! Стихи пишет! Будете друг друга дополнять!

      Яна рассмеялась нервно:

      - Это получается, как в поговорке: «Без меня меня женили, когда я на мельницу ходил!»? Вика! Я же свободная женщина! Твоя интуиция тебя подвела! Я вообще-то хотела твоего Славика сегодня отбить! Вот сейчас выпью с мужиками водки и пущусь во все тяжкие! Хотя нет – у Славика двое детей! Это для меня непосильная ноша! Возьмусь я лучше за Дмитрия Александровича! Станцую перед ним танец живота, поманю его пальчиком в заросли душистые! Клянусь вам – не устоит перед моими чарами! Вот так! А потом пусть сражаются на песке дубинами мужики за право увести меня к себе в палатку! Как тебе, Вика, расклад развлечений для зрителей на вечер?

      Вика растерялась:

      - Янка, ты что, на солнце перегрелась? Несешь всякую ахинею! Хорошо, что никто, кроме меня, не слышит! Точно – перегрелась в кустах под Стасом! Чем он тебя не устроил? Мало показалось? Изголодалась за два года без мужской ласки?

      Яна, не слушая, вылезла из палатки и позвала Дмитрия:
 
      - Дмитрий, зовите всех! Приехали отдыхать и пить! А тут, как в пионерлагере, - режим! Хочу шашлыка! Где ваши запасы винные охлаждаются?  Девочки! Ольга, Вика - давайте выпьем что-нибудь покрепче!

      От воды подошли к палаткам Слава и Станислав с очищенной рыбой.

      Дмитрий стал раздавать шампуры. Женщины отказались от вина, перешли на водку, объясняя, что от вина болит голова.  И к градусам полуденной жары добавились градусы огненного напитка. Яна пригубила стопку, с непривычки на секунду задохнулась от неприятного запаха спиртного:
 
      «Господи, что ты творишь, идиотка!  Ведь потом будет выворачивать тебя в кустах наизнанку, как уже было однажды, когда в шампанское намешали водку, шутя! Какую чушь все несут спьяну, а смеемся, заливаемся! Придурки великовозрастные!»

      Или спасло, что плотно закусили жареным мясом, а потом падали на песок, как ваньки-встаньки, когда играли в кругу в мяч, плавали до изнеможения в прохладной воде, но навязанная алкоголем излишняя веселость и ненатуральная эмоциональность, в конце концов, заставила всех завалиться в своих палатках.

      «Нужно бросить все: работу, квартиру, забраться в таежную глушь, купить ружье и удочки, жить отшельницей, караулить лес, гоняться за браконьерами»,  – в раздраженном алкоголем, перегревшемся воображении всплыли картины каких-то обрывков прочитанных книг, старых кинофильмов, когда вытянулась с удовольствием  в относительной прохладе затененной под деревом  палатки  с непроницаемыми пластиковыми стенами.

      «Кто тебя к лесу подпустит, одинокую горожанку, в трех соснах сразу же заблудишься или в болоте утонешь? Какой лес с тучами комаров и мошки?»

      Сразу вспомнила рассказы отца-нефтяника, когда их семья переехала из Башкирии в Тюмень в ее последнем, одиннадцатом классе. Так и не смогла Яна привыкнуть ни к климату, ни к чужому городу. Улетела поступать в Саратовский политехнический университет на любимую Волгу.

      Стала дремать, но привлекли внимание интересные высказывания трех мужчин у вновь разведенного костра с заявленной ухой, чтобы не пропала рыба. Почему-то подумала резко:

      «Как же меняются мысли и разговоры мужчин, когда они остаются в защищенном секторе без присутствия женщин! Говорят о каком-то фантастическом романе Уилсона Колин Генри «Паразиты разума». Не читала.
 Умница Станислав, цитирует на память:

      «Человек почти полностью состоит из нереализованных возможностей. Так называемые «великие люди» - это те, кому хватило мужества реализовать некоторые из них. «Средний» же человек слишком робок и малодушен, чтобы сделать такую попытку».

      «Ого, в компанию, каких продвинутых товарище я попала! Подслушивать, конечно, неудобно, но если я сейчас вылезу из палатки, даже запакованная по горло в футболку и шорты, ведь они моментально   сменят тему своих разговоров. Превратятся в улыбающихся особей мужского пола, всей целью жизни которых является: возможность распустить немедленно яркий павлиний хвост, издать призывный клекот самца, чтобы утащить в кусты понравившуюся самочку. Вот оно, налицо раздвоение личности! И плевать им на свой развитый интеллект! Инстинктивный уровень сразу вылезет из кандидата медицинских наук, профессора математики, замечательного хирурга. Хватит философствовать! Лучше послушай умных людей!

      «Господи, как они свободно говорят о раке. Ведь для них – это одна из сторон их деятельности:

      «Эта болезнь возникает из-за понижения уровня жизненной энергии, из-за нервного расстройства или преклонного возраста. Но одного этого отнюдь недостаточно, чтобы вызвать рак - для этого нужен некий особый стимул, ушиб, например».

      Станислав опять чешет наизусть выдержки из романа: «Рак вызывается местью нереализованных возможностей. Человек, имеющий мужество раскрыть свои возможности, не умирает от рака. А те, у кого есть такие возможности, но не достает мужества для их выражения, и создают большую часть раковых больных. Их недоверие к жизни отравляет их души».

      Слова стали расплываться и трансформироваться в какие-то неявные образы, пока в уплывающем мареве постепенно сгущающейся тьмы сновидения не появилась в руках Яны большая бабушкина пуховая подушка, которую она старательно подкладывает под голову спящего мужчины. Он ей незнаком. Но она говорит какой-то невидимой собеседнице, что женщины должны быть подушками для своих половинок, чтобы им было уютно спать и жить на земле. Женщина – подарок и вечная подушка безопасности для мужчины. Только тогда он достигает совершенства в профессии, в творчестве, в науке, выполняет свое предназначение».

      Проснулась от тупой головной боли, жары и чувства какого-то недовольства собой. Подошла к костру, села рядом со Станиславом, проговорила решительно:

      - Мне нужна твоя помощь. После сегодняшнего происшествия хочу проплыть вокруг острова километр. Ты готов меня сопровождать?

      Станислав встал:

      - Прямо сейчас? Пошли!

      У Вики округлились глаза – сразу, черт знает, что, подумала. На остальных Яна не смотрела.

      Плыли молча до того места, где Яна поймала леща.  Предложила:

      - Давай отдохнем минут десять на берегу.

      Солнце медленно скатывалось за горную кручу далекого заселенного правого берега. Волны расплескивали вечернюю позолоту по всей необъятной шири водохранилища.

      И такое необъяснимое чувство уединения захлестнуло обоих в этой почти первобытной тишине забытого острова, струящейся воды и вечернего неба. Чужой незнакомый человек сидел почти обнаженный рядом и ждал от нее слов, взгляда, прикосновения - ведь для чего-то она выбрала именно его, позвала с собой. Но переступить через себя Яна не смогла.

      - Станислав! Извини! Народ про нас уже сочинил легенду. Но без тебя я не смогла бы преодолеть боязнь воды. Спасибо. Поплыли!

      Как – то незаметно и неожиданно стемнело. Переоделись. Хлебали горячую уху из кружек ложками, пили вино и водку, пьянели, пели под гитару студенческие песни, романсы. Станислав сидел рядом со Славой. На Яну не смотрел.
 
      Терапевт Ольга, рыженькая, высокая, с длинными тонкими ногами, единственная в откровенном купальнике страдала от укусов комаров, хотя вылила на себя почти целый пузырек защитного средства, пока, наконец, не позвала Дмитрия на берег искупаться. Дмитрий прихватил с собой одеяло, и они исчезли почти на час.

      И эта разобщенность всех в тишине затаившегося острова вдруг взорвалась пьяной истерикой Вики. Через пятнадцать минут после ухода пары она вскочила и пошла в сторону моторки. Слава попытался ее остановить, но безрезультатно.  Вернулась она через десять минут, залезла в палатку и стала рыдать:

      - Добилась, стерва, своего! Зачем мы ее взяли! Такой умный, образованный и не смог устоять перед этой вертихвосткой! Где у него глаза? Что теперь будет?

      Яна посмотрела на Славу. Но тот только налил в кружку крепкого чая, положил три куска рафинада, понес в палатку, предварительно остудив. Рыдания через некоторое время прекратились. Яне и Станиславу сказал шепотом, когда вернулся и налил себе кипяток в кружку:

      - Не надо было девчатам водку наливать! Ничего, до утра проспится! Станислав! Почитай стихи! Чтобы чувства всем привести в порядок!

      Стихи Станислав читал неторопливо, без пафоса, даже монотонно, половину авторов Яна не знала, но эти улетающие вслед за искрами костра в черноту ночи строки и рифмы начали звучать в душе какой-то незнакомой мелодией, пробуждаясь в сознании ответом на какой-то пока неосознанный вопрос. Особенно поразило стихотворение Федора Сологуба:

      Люблю мое молчанье
      В лесу во тьме ночей
      И тихое качанье
      Задумчивых ветвей.
      Люблю росу ночную
      В сырых моих лугах
      И влагу полевую
      При утренних лучах.
      Люблю зарею алой
      Веселый холодок
      И бледный, запоздалый
      Рыбачий огонек.
      Тогда успокоенье
      Нисходит на меня,
      И что мне все томленье
      Пережитого дня!
      Я всем земным простором
      Блаженно замолчу
      И многозвездным взором
      Весь мир мой охвачу.
      Закроюсь я туманом
      И волю дам мечтам,
      И сказочным обманом
      Раскинусь по полям….
   
      Яна вздрогнула и очнулась от своих воспоминаний.  Действительность настигла и разыскала их в сонном забытье довольно прохладного утреннего рассвета в восемь часов. Звонил дежурный врач отделения. Привезли пациента с очень серьезным нарушением работы печени. Нужен консилиум.

      Дмитрий Александрович, выслушав, приказал немедленно готовить больного к операции на девять часов. На сборы ушло десять минут. В спешке вроде ничего не забыли.
      И Яна опять поразилась

      «Мужчины рождаются воинами, у них в крови – максимализм, сила воли, самопожертвование, собранность, самодисциплина, уверенность в победе. Что мы дергаемся, трепещем, пытаясь им подражать? Наседки натуральные под защитой силы!  А Станислав опять не смотрит в мою сторону! Обиженное самолюбие? А почему он вообще должен думать о тебе? Он поэт! Как там, у Максимилиана Волошина: «Выйди на кровлю. Склонись на четыре
                Стороны света, простерши ладонь….
                Солнце…Вода…Облака...Огонь…-
                Все, что есть прекрасного в мире…..»

      И при чем ты со своими болячками! Нужно было вчера там, на траве сказать тихо: «Стас, поцелуй меня!» И пусть бы случилось то, чего вы ждали и хотели оба! Женщина имеет власть над мужчиной всегда! Она - его трофей, приз, награда! И чем труднее и опаснее путь к победе, тем ценнее достигнутое счастье обладания любимой женщиной! Тебе надо испариться с его дороги! Если дрогнут и запоют у вас обоих в сердцах невидимые струны притяжения, то следующая встреча будет неизбежной и решающей! А сейчас - опять нереализованные возможности! Ты должна быть сильной! Мужчины у тебя пока нет!»

      В моторке на обратном пути не разговаривали, вдыхая и ощущая на лицах мельчайшую взвесь остывшей за ночь воды.

      Врачи вчетвером сразу уехали в областную клиническую больницу на машине Дмитрия. Слава и Яна остались одни у причала.

      В автошколе здоровый мужик лет под сорок, в синей бейсболке на бритой голове, после поездки по безопасным старинным улочкам в застройке дореволюционных двухэтажных хибар сказал напрямик:

      -Хочешь получить права, значит, готовь деньги за лишние часы катаний! Машина моя личная, меня кормит, а ты ее точно, долбанешь об какой-нибудь угол здания! Согласна – буду учить! Нет – гуляй, Вася, ешь опилки! Не резон мне время зря тратить!

      Яна разозлилась:

      - А ответ Васи такой: ты отпрашиваешься завтра максимум на два дня от всех занятий, и мы вырываемся из города на степной простор Заволжья! Двести пятьдесят километров в один конец! За рулем – я, а ты страхуешь! Никаких мне поблажек! Сделай примерный расчет за бензин, командировочные, износ машины, премию – и мне в руки!

      Изумленный Семен с интересом оглядел стройную фигурку Яны:

      - С ночевкой в гостинице вдвоем?

      Яна проговорила серьезно, еле сдержавшись от смеха:

      - Нет, одним днем! У меня вечером – деловая встреча с партнерами!

      Подумала: «Пойди – проверь! Интересно, сколько накрутит рублей на эти пятьсот километров!»

          (продолжение следует)

   Предыдущая глава 2.  http://proza.ru/2024/03/08/715

   Следующая глава 4.   http://proza.ru/2024/03/08/845

      


Рецензии
Вечера доброго Вам, уважаемая Татьяна!

Какое интересное построение у этой главы, этакий женский взгляд со стороны, причем, как на женское восприятие мира, так и на мужское, но, естественно, с точки зрения женщины. И глядя на размышления главной героини, равно, как и на поступки, далеко не всегда понятные им самим, её подруг, со всей отчетливостью понимаешь, что все мы являемся жертвами стереотипов и заезженных штампов.
И эта стремление женщины обязательно познакомить (а то и сплавить) одинокую подругу, и неожиданная ревность в ситуации, когда, казалось бы, нет ни повода, ни объекта для таковой. Тут и постоянная недосказанность, боязнь проявления искренних чувств и желаний даже в том случае, когда подсознательно понимаешь, что и твой партнер (партнерша) желает того же, что и ты. Но, увы, утопая в "общепринятых" нормах и стереотипах мы поступаем, как угодно, но только не так, как хотело бы наше сердце.
Да, быть может, некоторые ситуации в жизни, тяжелые потери и в самом деле что-то надламывают в нашей душе, не позволяя, до поры до времени открывать свое сердце.
Ну, и конечно, даже чуть забавно читать женские размышления о мужском поведении и мужских же предпочтениях, глядя на это все с точки зрения собственных затаенных желаниях. На строчках о "павлинах, готовых распустить перья", тотчас же всплыло в памяти - "С точки зрения женщины, мужчины думают о женском поле и близости, гораздо чаще, чем это происходит в действительности". Равно как и... "Женщинам порой трудно даже представить, что имеются мужчины, способные видеть в них не только сексуальный объект, но и Человека с большой буквы".

А вообще, знаете, подумалось, что подобная поездка, на самом деле, оказалась совсем уж небесполезной. Как мне кажется, героиня все же многое переосмыслила, а для этого порой действительно необходимо побывать вот в такой, не совсем знакомой компании.
Трудно сейчас представить, что случиться дальше, и все же кажется, что след в душе от этого пикника останется у Яны надолго. Не просто же так как будто сами собой всплывают в памяти даже мельчайшие подробности.

С глубочайшим уважением, Сергей Макаров.

Сергей Макаров Юс   15.03.2024 20:58     Заявить о нарушении
Доброе утро, уважаемый Сергей! С огромным интересом читаю Ваши очень интересные высказывания, глубоко-философские и наполненные удивительным проникновением во внутренние психологические и чисто человеческие проблемы героини. Один из Авторов Проза.ру написал мне однажды, что женская психология разительно отличается от мужской, и он сразу определяет, кто пишет, даже, если будет стоять мужская фамилия или псевдоним. В нескольких юмористических миниатюрах серии "По Интернету с увеличительным стеклом" ради шутки сделала попытку написать от имени мужчины. Но в повестях и романах мои героини, во внутренних монологах особенно, и не стараются выглядеть как-то особенно, лучше и привлекательнее, чтобы понравиться читателям. Никого никогда не идеализирую.Тот же автор признался, что ему нравятся именно эти неожиданные повороты в жизненных ситуациях моих героинь. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ ЗА ОТКРОВЕННОСТЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ. ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ АНАЛИЗИРОВАТЬ И СВОИ СОБСТВЕННЫЕ НЕДОРАБОТКИ В ПЛАНЕ СЮЖЕТНОГО РАЗВИТИЯ. Извините, что не отвечаю сразу и торможу со чтением: несколько серий подряд остросюжетного фильма, посвященного событиям КРЫМСКОЙ ВЕСНЫ 2014 года, отвлекали от всех дел в течение недели. Такое впечатление, что все происходило буквально вчера, а пролетело ровно десять лет. Извините! С глубоким уважением и признательностью,Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   16.03.2024 08:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.