Зеркала наших душ. Глава 6

Следующая неделя прошла, как в тумане. Я погрязла в ежедневной рутине. Другие этому вовсе не рады, но я впервые приобрела спокойствие и размеренность. Возвращаясь домой со школы, мы с Линдс ужинали и шли в комнату делать домашнюю работу. Из моей жизни исчез Логан, а вместе с ним и все побои, проблемы, переживания. Мне не приходилось работать в прогнившем кабаке, чтобы купить пачку крекеров или булочку, срок годности которой давно истёк. Миссис Уилсон невероятно вкусно готовит, такого разнообразия блюд на одном столе я никогда не видела. Большую часть времени я проводила в комнате Линдс, мы смотрели различные фильмы, разговаривали. Я начала чувствовать, что моя нервная система постепенно восстанавливается, кошмаров по ночам становится всё меньше, а на улице больше не мерещится Логан. Люди с обычным прошлым, полноценной семьёй навряд ли меня поймут. Мы не ценим, то что имеем и воспринимаем всё как должное. Нужно быть благодарным судьбе за то, что она даёт. Я поняла это только после того, как лишилась матери, а вместе с ней и нормальной жизни. Единственное, что меня волновало — это отсутствие Миссис Хилл. Я её не видела с момента нашей первой встречи в школе. Уроки английской литературы никто не заменял и мы шатались по разваленному двору, в ожидании следующих бесполезных минут, которые придется провести в этом гнилом помещении. Нормальных людей — единицы. Торчки и алкаши обкуривались дешёвой травкой, свернутой в клочок тонкой бумаги. Задроты играли в стрелялки на разбитых телефонах. А мы с Линдс сидели в библиотеке, коротая минуты за разговорами и домашкой.

Мне, наверное, никогда не понять факт того, что эти малолетние наркоманы, с коробкой спичек вместо мозгов, приходят в школу. Главный вопрос — зачем? Навряд ли их ждёт светлое будущее, наполненное яркими эмоциями. Единственные впечатления от нудных дней они получают с помощью очередной дозы белого порошка или разноцветных таблеток. Мой немалый опыт за столь небольшое количество прожитых лет научил многому. Один из этих уроков громко твердил — ничего не даётся просто так. Человеку необходимо заплатить за успех и счастье, кров и кусок хлеба. Иногда это приходиться делать переступая через принципы, законы собственной морали, трудясь до седьмого пота. Через агонию, голыми руками, прокапывать путь к свету.

Мне начало казаться, что пришло моё светлое время. Будто я впервые вытянула счастливую карту. Я достаточно настрадалась и хотела верить, что дальше только хорошее. Лучшие люди. Жизнь. У меня были все ресурсы для того, чтобы воплотить в реальность содержимое пыльного сундука желаний, которое раньше я считала несбыточными иллюзиями. Я нашла ключ и была готова использовать его — открыть.

***

Очередное утро началось с того, что меня разбудила Линдс — мы опаздывали в школу. С момента переезда к ней, изменилась не только моя жизнь, но и её. Складывалось впечатление, что она чувствует себя намного увереннее, когда я с ней. Приличное количество минут она выбирала нам наряды в школу. Будто мы не в развалинах, кишащих наркоманами, учимся, а в элитном учебном заведении. Как мне казалось, она пыталась произвести впечатление на Джейка. Мне никогда её не понять, но и сопротивляться резкому порыву я не хотела — зачем расстраивать человека, у которого я живу? Каждый розовый топ или до неприличия короткая юбка вызывали у меня отвращение. Я не осуждаю вкусы людей в одежде, но сама предпочитаю более закрытую, комфортную. Поэтому, пока подруга надевает нежное платье сиреневого цвета с вырезом на груди, белыми кружевными вставками на концах, я предпочитаю обычную черную водолазку и прямые джинсы. Подхожу к большому зеркалу, висящему на стене рядом с диваном. Я начала одеваться в хорошие вещи, качественные, а не в обноски, которые покупала в магазине уценённых товаров. Линдс стала меня красить, долго подбирая цвет ярких теней и блестящей помады. Лицо возвратило свой былой ухоженный вид, но что-то отталкивало меня, заставляя вновь погрузиться в воспоминания о прошлом. Физическим телом я стояла в комнате подруги, такой нежной и уютной, но душа пребывала в старом, пропитанным слезами и отчаянием, помещении — моей комнате в доме Логана. Долго думала, что не изменилось во мне, прожигала взглядом отражение, а потом вдруг поняла. На фоне дорогой одежды по меркам Сент-Луис, уложенных рыжих волос, меня отличало одно — глаза. Они были всё такие же тусклые и безжизненные, как во времена жизни с отцом. Огонёк давно погас, как и надежда на нормальную самостоятельную жизнь.

— Где мой кофе?! — с кухни на весь дом доносится крик отца подруги. — Я опаздываю!

Мы тихо спускаемся и наблюдаем не самое приятное мне зрелище. Миссис Уилсон носится от кофеварки до холодильника, словно её ужалил рой бешеных пчёл. Обеспокоенный взгляд даёт мне понять — явно что-то не так. Разъярённый папа Линдс замахивается на жену, а она лишь уворачивается и произносит:

— Пару секунд, любимый! — приторный, наигранный голос окончательно разочаровал меня.

— Давай в школе позавтракаем. — шёпотом говорю я подруге, беру рюкзаки и выбегаю на улицу, она плетётся за мной, что-то бурча себе под нос.

Мы идём к пикапу в полной тишине. С момента переезда я видела папу подруги мельком, обычно когда он приходил ночью с работы, а я наливала воду на кухне. Мы с Линдс кушаем в комнате, поэтому даже за ужином с ним не пересекалась. Раньше я была уверенна, что в их семье царит полная идиллия, все друг друга любят, нет глобальных ссор и скандалов. Во время моих редких визитов к ним, они выглядели, как семья из рекламы хлеба для тостов с арахисовым маслом и джемом — традиционное блюдо в штатах. Как я раньше не замечала подвоха. Съёмка любой рекламы рано или поздно заканчивается, а вот происходящее за кадром остаётся в тайне. Они просто играли семью, которую хотели показать окружающим. Чужим людям. Но когда один из чужих переехал в их дом, стало сложно продолжать идеальную игру. Правда начала проясняться.

— И что это было? Я думала у вас всё хорошо, а тут такое... — я не выдержала и полезла к подруге с вопросами, пока та заводила машину.

— Я не хотела, чтобы ты об этом знала. Он постоянно на работе, приходит поздней ночью, даже не думала, что ты увидишь подобное.

— О чём знала? О теракте домашнего насилия у вас в доме? И как часто это происходит?

— Практически каждый раз, когда он дома. Я иногда думаю, что его дом — работа. Он может пропадать там сутками и неделями. Но маме важно, чтобы на карту регулярно приходила нужная сумма, а ему нужно создавать видимость идеальной семьи — любящие друг друга муж и жена, а рядом долгожданная красавица-дочь. Опять же для работы.

— Боже, и что это за работа такая? У нас то в городе... Кому для статуса нужна примерная семья?

— У него небольшой бизнес, продаёт бытовую технику: машинки стиральные там, пылесосы всякие, ничего удивительно. — Мать твою! Почему она не заводится? — подруга вышла из машины, открыла капот и стала там ковыряться.

— Может не надо? Сейчас куда-нибудь нажмёшь и она вообще окончательно полетит.

— Ладно. — Линдс отошла от пикапа. — И что делать?

— Давай пешком пройдёмся.

— Тут идти быстрым шагом минимум час, мы не успеем.

— А куда торопиться? Мы уже опоздали, пропустим еще урок.

— Ну да, больше вариантов у нас нет. Просить папу подвезти, как самовольно идти на расстрел. Он сегодня бешеный.

Мы взяли рюкзаки и пошли по асфальтированной дороге. Всегда удивлялась контрасту наших с ней районов. Даже асфальт тут идеально ровный и гладкий. Постепенно, красивые дома сменились на развалины. Садовые гномики с разными лицами, сады во дворах с кустовыми ягодами и цветами, небольшие белые заборы — всё исчезло. На их место пришла разруха, обстановка которой угнетала. Не то, чтобы люди здесь жили под грудой металла или древесины. Каркас домов сформирован, лет десять назад даже посёлок подруги позавидовал бы. Всё было максимально запущенно, время и природа дали о себе знать. Одновременно с жильцами разрушались и дома. Частые дожди и отсутствие водостоков спровоцировали коррозию, размякшее дерево, из которого их строили. Если бы я не жила здесь, то решила, что это город-призрак. Но мусор, состоящий из пустых жестяных банок, протухших дешёвых полуфабрикатов и окурков сигарет, который ежедневно местные кидали мешками за дверь, подавал признаки жизни. Зловоние, исходящие от них, я чувствовала за километр, хотя, может быть это и фантомный запах. Я хотела отогнать подавляющие мысли, пытаясь переключиться на звук шелеста листьев на деревьях или любую другую мелочь, но услышала совсем другое.

— Линдс, ты слышишь?

— Что?

— Звук мотора. — я осмотрелась. — Кто к нам подъезжает?

— Успокойся, параноик. — подруга посмотрела на меня и улыбнулась. — Это проезжая часть, тут ездят машины, нет ничего удивительного.

— Вас подвезти? — возле нас затормозила машина, из окна выглянул тот парень, которого я видела у забегаловки неделю назад.

— Нет, езжай дальше. — подруга зыркнула на незнакомца, явно показывая, что его помощь нам не требуется.

— Почему же? Вы не бойтесь, я не маньяк какой-то. Еду в сторону школы, могу подбросить. — парень улыбнулся, и мы встретились взглядами.

— Ладно. Нам тоже туда. — я села в машину на заднее сиденье.

— Дженн, ты чего? Давай прогуляемся. — подруга настаивала на своём.

— Поехали. — я подмигнула ей и улыбнулась.

— И что ты будешь делать, если он начнёт домогаться? — шёпотом произнесла Линдс, села рядом со мной и слегка толкнула локтем.

— Дженн, значит... А полное имя? — незнакомец ухмыльнулся — явно слышал слова Линдс.

— Дженнифер. — я облокотилась на сиденье парня и протянула руку.

— Кристиан, милая девочка. — он повернулся. Жгучий брюнет смотрел прямо мне в глаза, заставляя что-то сжиматься внутри. — А тебя как звать? — парень посмотрел на мою подругу.

— Линдс. — она нахмурилась и посмотрела в окно.

— Ну поехали. — Кристиан нажал на газ, и машина тронулась с места.

Я начала осматривать машину. Потёртая обивка, разбитое зеркало заднего вида, пустая стеклянная бутылка из-под пива, завалявшаяся внизу — типичный Ford Ranger 1989 года, единственное, что мне было непонятно — странный удушающий запах. Я не заметила, как вместо машины, начала рассматривать парня, но к сожалению имела вид только на затылок. Короткая стрижка, слегка взъерошенная челка, свободная толстовка, замок которой расстёгнут. Его взгляд был прикован к дороге, вокруг всё погрязло в тишине, которую мне хотелось нарушить.

— Ты из какого класса? — из моих уст вылетел дежурный вопрос.

— Недавно переехал в этот город, я из Калифорнии, зачислили прямиком в одиннадцатый.

— И что ты забыл в этой дыре в середине полугодия? — подруга не теряла своей грубости.

— Честно? Я сам не хотел переезжать. Солнечная Калифорния меня вполне устраивала, но отцу резко понадобилось переехать именно в этот город, сам не знаю зачем. Меня особо не спрашивал, ему плевать.

— Чем тут у тебя воняет? — Линдс была всё также резка.

— Я думал всем в этом городе знаком этот запах. — Кристиан открыл бардачок и нашему взору предстал полиэтиленовый пакет с десятками косяков.

— А ты патрульных не боишься? — я решила не рассказывать ему об отсутствии закона.

— Думаешь, мне не рассказали о всех грехах здесь? Они максимум отберут этот волшебный пакет в качестве взятки. — брюнет посмотрел на меня через зеркало заднего вида.

— И как часто ты этим занимаешься, наркоман малолетний? — подруга съязвила.

— Ну... Во-первых, я не наркоман, только балуюсь иногда, скучно здесь, кроме как в кабак, сходить некуда. А во-вторых, я старше вас, так что...

— Что? Мы одного возраста, все из одиннадцатого. — Линдс его перебила.

— Мне восемнадцать. Пропустил пару классов из-за проблем... а в прочем это не важно, вам необязательно об этом знать.

— Разница всего два года, так что это не прибавляет тебе мозгов. — подруга расплылась в ухмылке.

— Ты меня совсем не знаешь. — Кристиан засмеялся. — Знаешь, ты мне напоминаешь маленькую девочку, которую когда-то обидел злой мальчик, и теперь она не может доверять мужскому полу. — в ответ он услышал лишь молчание.

Остаток поездки прошёл в тишине. Подруга уставилась в окно, и не отводила от него глаз ни на секунду, чем напоминала мне куклу. Вот только у привычных кукол, пестрящих яркими цветами, на лице красуется робкая улыбка, а у Линдс грустные глаза, из которых, как мне казалось, вот-вот потекут слёзы. Уголки губ опустились вниз, словно превратились в камень, лишая хозяйку возможности на движение. Мне было жалко подругу, но Кристиан долго пытался поддерживать с ней нормальный разговор, не повышая тон, избегал резких высказываний, но она будто сама нарывалась на грубость. Сейчас мне было вовсе не до подруги, мысли были заняты другим. Это парень породил во мне новое чувство, которое я не могла описать. В животе скручивался узел при одном только взгляде на него, а щёки начинали полыхать жаром. Но что-то меня пугало в нём, взгляд был властный, улыбка нахальной. Раньше я не видела подобных парней у нас в городе, все они были похожи друг на друга, как капли воды. Пустые и бесчувственные, имеющие страсть только к наркотикам и дешёвых шлюхам, в их глазах сразу это читалось, но с Кристианом было иначе. Да, его машина набита марихуаной, компания желает лучшего, но меня манило к нему необъяснимой силой. И как бы не хотелось, я не могла это остановить.


Рецензии