Больше черного продолжение 57

–57–

Маршал де Конфлар41, командующий французским флотом, совершил ошибку. В бухте Киберон он обнаружил корабли адмирала Даппа и решил атаковать. Штормовой вестовой ветер был ему на руку. На этом его везение и закончилось.
Дапп разделил свои корабли к северу и югу, и упрямый француз решил преследовать обе части. Но вот с моря драматично показалась английская эскадра адмирала Хоупа. Де Конфлар отверг мысль о преследовании и выстроил линию обороны. Боги морей отказались служить Франции. Норд вест42 зашел и расстроил весь порядок.
Жестокий прижимной Вест-норд-вест и адмирал Хоуп со своей верной эскадрой атаковали французов. Хоуп вошел в бухту, где для эскадры де Конфлара все и закончилось.
***
– Капитан Гуилхем, – адмирал посмотрел на сидящего в конце длинного стола Чарльза. – Почему вы оставили свои позиции? Разве приказ был неясен?
– Нет, милорд, – ответил бывший пират. – Абсолютно ясен. Поэтому я и оставил позицию для того, чтобы сменить дислокацию.
Капитаны переглянулись. До совета на флагмане они обсуждали действия нового капитана. Все сошлись в одном, смелый и дерзкий манёвр капитана Гуилхема приблизил победу. И это с неопытными офицерами! Дьявол дери, было ощущение, что на корабле только один человек и он знает, что он делает! Этот морской волк доказал, чего стоит. Но адмирал был вне себя. Когда стало ясно, что «Ахилл» исчез с поля боя, практически все вспомнили о «славном» прошлом капитана Гуилхема.
– Где этот чертов пират! – взревел адмирал. – Неужели он подбил команду к бунту?
И вот из штормовой мглы вылетает фрегат. Он идет в таком крутом бейдевинде, что казалось, сейчас завалится на борт. Дальше у многих бывалых моряков зашевелились волосы на головах. Эта роскошное чудовище несется на французский флагман.
– Он сумасшедший, – произнес один из офицеров Хоупа. – Что он делает?
«Ахилл» «поймал» волну, его форштевень взлетел так, что корму на мгновение залило водой, и навалился на бак французского флагмана, развернув его бортом к волне. Рулевой на «Ахилле» привел фрегат к ветру, и весь борт грянул единым залпом. Средняя пушечная палуба на «французе» была разбита в щепки, и грот-мачта с жалобным обиженным стоном завалилась на палубу, хороня под собой матросов и надежду на победу.
– Гм, – адмирал пришел в себя. – Недаром король его обожает. Но…
На совете адмирал Хоуп решил поставить наглеца на место. В конце концов, это королевский флот, а не пиратская вольница. Неизвестно, что творится в голове у этого молодца.
– Капитан Гуилхем, – откашлявшись, произнес адмирал. Он знал, что многие офицеры уже прониклись симпатией к капитану «Ахилла». – Ваш манёвр весьма неоднозначен. Я думаю, он не был продуман до конца. Ведь что-то могло пойти совсем не так, как вы себе это представляли. И тогда ход событий мог обернуться не в нашу пользу.
– Милорд, – Чарльз встал. – Манёвр был продуман до мелочей, более того каждый матрос знал, что ему делать. И в корабле, в его боевых и ходовых свойствах я уверен полностью. – Он хмыкнул. – Я его и строил.
– Вот как! – адмирал потер подбородок. Вдруг он вспомнил, что капитан Гуилхем и есть тот самый корабельный умелец, чьим мастерством восхищены были и первый лорд Адмиралтейства, и сам король. Его осенило, что и флагман «Патрисия» сошел со стапелей верфи этого капитана. – Ах, да! И, тем не менее, капитан Гуилхем, вы должны отдавать себе отчет, что я обязан подать на вас рапорт о неподчинении, – он увидел, как моряки в недоумении переглянулись.
– Ваше право, сэр, – поклонился Чарльз и опустился на место.
Когда все офицеры были отпущены, адмирал просил Чарльза задержаться. Он прошелся, вглядываясь в этого просоленного морем, опытного, но при этом ненадежного в смысле подчинения моряка. Блэкмор же рассматривал пошив своей треуголки, крутя ее в руках.
– Капитан Гуилхем, – начал адмирал. – Я хотел сказать вам наедине, чего не мог сделать при всех офицерах эскадры. Ваше мастерство вызывает восторг, не скрою. Но! Я должен сейчас либо повесить вас, либо представить к награде. Согласитесь, выбор паршивый.
– Да, сэр, – улыбнулся капитан «Ахилла». – Вам не позавидуешь. Советую вам, следовать велению сердца.
– Вы невероятно дерзки, капитан, – нахмурился адмирал. Он взял себя в руки. – Я хочу, чтобы вы знали, я напишу в рапорте все как было. А решать, казнить вас или награждать, будет Адмиралтейство. Ступайте к своей команде. Кстати. Как вас приняли?
– Благодарю, сэр, – ответил Блэкмор. – Мы поняли друг друга. Отличная команда. Молодые офицеры еще до конца не испорчены муштрой. Дух авантюризма еще жив. – Он хищно улыбнулся, ввергнув адмирала в новый приступ сомнений.
– Ступайте! – приказал адмирал, провожая бывшего пирата настороженным взглядом.

Продолжение следует


Рецензии