Больше черного продолжение 61

-61-

Летним солнечным днем 1763 года Томас Гуилхем уезжал в Индию.
Накануне отъезда у отца с сыном состоялся разговор. Чарльз все еще надеялся, что любимый сын передумает, что его решение стать священником было продиктовано пережитыми горем и бедствиями. Но Томас оставался тверд.
– Отец, – говорил девятнадцатилетний юноша. – Я давно все решил для себя. Я рад, что ты вернулся, и спокойно смогу оставить Алису и леди Элеонор, зная, что они теперь под надежной защитой.
– Почему в Индию, Томас? – не унимался Чарльз.
Юноша улыбнулся.
– Не беспокойся, отец, я не собираюсь быть миссионером. Напротив, я хочу знать о иных религиях. Хочу пройти свой путь и познать Бога, – он промолчал. – Хочу знать, что связывает или разделяет христианство и другие вероисповедания. Хочу разобраться.
Чарльз с уважением смотрел на своего сына. Высокий и стройный, он не обладал атлетическим сложением и яркой красотой отца. Утонченность черт его дополнялась светлой задумчивостью его больших карих глаз. Во взгляде затаился теплый и согревающий свет. Его голос никогда не сотрясал воздух. Он говорил негромко, заставляя собеседников спокойно выслушать его.
Чарльз принял решение старшего сына, не задавая более вопросов. Когда двери кареты захлопнулись и Томас на прощанье махнул рукой, Блэкмор подумал о изощренной иронии происходящего.
Он помнил, как мать молилась перед сном, как учила его читать по Библии, но в его душе зрел с детства внутренний протест против служителей церкви, в частности, и против религии в общем. Интуитивно подозревал он в действиях священников всех мастей, – будь то англиканин или католик, или кто иной, – стремление не к духовности, а к фальшивой славе праведников и обогащению. Его вечные споры с преподобным Хантером, его высмеивание мнимого благочестия и нежелание слушать воскресные проповеди, закрепили за ним образ безбожника. И вот теперь, его обожаемый сын, – талантливый корабел, художник и механик, – решил изменить свою судьбу. Но после давешней беседы с Томасом, он успокоился. Юноша подошел к выбору своего жизненного пути основательно и разумно. Он уважал мнение отца и понимал, что привело его к подобным выводам. Конфликта не случилось, и Чарльз с легким сердцем благословил сына на этот путь.

Продолжение следует


Рецензии