Комплимент

В один из летних выходных сосед по даче Мишаня, раскачиваясь с устатку в гамаке под моими яблонями, предавался очередным воспоминаниям о бабах в его богатой на приключения жизни.

- Вот прикинь, Натк, живешь ты с бабой неделю, две, и не знаешь, что она дура.

- И?

- ...но вот на работе у нее случается аврал из-за утечки какой-то там хрени. То ли ошибка в расчетах, то ли просто не той колотушкой по ёмкостям простучали, короче - жвах. Прежде она про работу и не упоминала. Не до того было, сама понимаешь.

- Понимаю.

- А после аврала её прорвало. Говорит чуть ли не формулами, горит вся, сидит за компом и строчит всякую чушь. Пытался по-своему, по-мужски, привести в чувства: какое там... Трясётся, посылает меня, типа, дома ей нужен человек понимающий, а не просто сочувствующий. Типа она вся из себя учёная, а я просто погулять вышел.

- Прямо по Жванецкому, Мишань.

- А я о чём...  Дальше больше. Я, говорит, могу поддержать любую беседу с умным человеком, а ты, что можешь ты, валенок? В смысле - я? Она ж как прыгнула на меня, так и не слазила.

- Что ж, ты мужик хоть куда, рукастый-головастый. Вот бабы с разбегу и запрыгивают.

- Твоя правда, Натк, - Мишанин голос потеплел. - Но не все. Ты вот, например, не прыгаешь...

- Брось трепаться. У меня колено ломаное, не допрыгну.

- Не, дело не в этом. - Мишаня затянулся сигаретой, сощурив глаз от дыма, и продолжил. - Знаешь, почему я тебе с участком помогаю? Ты добрая, не погоняешь, как ишака, сразу бабками расплачиваешься, не думая о натуре. Но заметь, я не всегда и беру. И может, где-то даже умнее меня, но это не заметно для окружающих.

Мишаня, не докурив, потушил окурок и подытожил:

- Короче, не выё*ываешься.*




*из песни слов не выкинешь.


Рецензии
Дорогого стоит такой мужской комплимент, после которого можно ржать вдвоём до слёз, а потом ещё вспоминать холодными зимними вечерами. Ну, нафига эти затёртые стихи и нежности, когда настоящее в простоте совершается?
Меня так не хвалят, обычно обратное получаю в виде упрёка. Всё мне умного подавай, видишь ли, с запятыми в нужных местах... Вот написал бы мне Мишаня "калатушка", я бы его поправила, про слово "колотить" напомнила. А оно ему приятно? Нет, конечно. Вот то-то и оно.
Не вы...пендривайся, и будет тебе счастье. Заповедь, а?

Мария Евтягина   15.08.2023 10:24     Заявить о нарушении
Прочла днём, но отвечают только сейчас.)
Не знаю, Маш. В моей жизни так получается, что люди, общение с которыми на первый взгляд кажется простым и не требующим дополнительных извилин, оборачиваются вдумчивыми эрудитами, могущими за пояс заткнуть только в путь. Просто не выпендриваются в пустяшном трёпе. А к чему? Быт не требует изысканности. И мне плевать, сколь искусно будут выписаны их смс, адресованные мне, и сколько в них окажется описок. Ошибок - вряд ли. А хоть бы и ошибок. Сама грешу. И не выпендриваюсь. И ухожу, когда почую в компании некого чувачка, способного подавлять остальных своими знаниями. Не делиться ими, а подавлять ими. Разные вещи.
Заповедь? Вряд ли. Скорее, правило, исходящее из многолетнего опыта.

Мать Моржиха   16.08.2023 00:02   Заявить о нарушении
У меня пунктик или бзик насчёт ошибок, если их прямо дико много, хотя и сама способна косячить, разумеется. Но вот для некоторых друзей мой мозг через какое-то время общения начал делать исключение, "замазывать" опечатки, потому что я ценю общение с ними больше, чем правильно расставленные запятые. Тексты (если друзья пишу стихи или прозу) могу помочь им причесать, что и делаю по их просьбе, а в бытовой переписке даже умиляюсь порой дикому количеству ляпов. Совсем не замечать не могу, это у меня встроенная функция.
И что в любом человеке, с виду простом, может крыться глубина и необыкновенная красота, убеждалась не раз. Даже жаль порой, если сам человек об этом не знает или не ценит эту свою сторону (на хлеб не намажешь).

Мария Евтягина   16.08.2023 05:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.