Про сатанистов

                Сатанисты в огороде,

Собирали травку...
                «Кто цэ, мамо, кто цэ?!»
                «Сэ цэ сотонисты!  Холодная душа!
                В жертву тёмную ночью
                Приносили кiта…»



Наш отдельный радиотехнический батальон был раскидан  по всему небольшому городку Приморского края – КП в одном районе, штаб в другом, а вот позиция с локаторами располагалась на хребте сопки, вокруг которой подковой лежал сам город. По этой причине сопку называли Локаторкой, а из-за того, что с неё в ночное время открывался прекрасный вид на городские огни, и это привлекало машины-берлоги зверей с двумя спинами, второе название её было Сопка Влюблённых. Но так как второе название своей романтизмой только отвлекает от повествования, то пусть эта сопка останется безымянной.
Срочников и оружия в батальоне не было, поэтому дежурный инженер вооружался старым фонарём железнодорожников, аккумуляторы которого скисли ещё при первом президентстве Ельцина, метровым отрезком силового кабеля, для встреч с несознательными расхитителями кабельного хозяйства и оптимизмом. Позиция была протяжённой и вдобавок из дежурки путь наверх пролегал сквозь поросший кустарником лес, так что за дежурство нам приходилось наматывать на своих двоих приличный километраж. Раньше, правда, был старенький велосипед,  но он остался только в нашей доброй памяти, после того как съезжая по козьей тропе, Рэмыч, из-за отказавшись тормозов, живописно, скосплеил знаменитый кадр из фильма «Инопланетянин», только днём и не с такой мягкой посадкой (с другой стороны, мусорный бак о который он всё же затормозил, придал сцене более динамичный и завершённый финал, чем в оригинале).
Но мы опять отвлеклись. Новостным мейнстримом той поры была тема, что какие-то дьяволопоклонники месяц назад осквернили церковь неподалёку от нас, поэтому девчата-операторы на станциях по внутренней связи, между «проводками», развлекали друг-друга страшными слухами и красочными подробностями. В результате этих сплетен, с наступлением темноты, личный состав начинал проявлять излишне повышенную бдительность и поднимать тревогу из-за любого шороха.
В тот вечер я уже был вынужден совершить три забега на самую удалённую позицию «Второго», поэтому был уставшим и немного зол, и если бы позвонила опять Ольга, то, скорее всего, утром мне пришлось бы извиняться за вспыльчивость, но позвонила связистка Майка, а она была очень уравновешенным человечком.
- Я тут вышла на пять минут, - Майя замялась смущённо выдумывая причину её вполне естественной прогулки. – Мне надо было печати на кунгах проверить. И вот там, со стороны туалета, я слышала какие-то голоса… Ага с юга, ближе к «Третьему»…
Распорядившись, чтобы она вызвала мне на помощь двух дежурных «дизелистов», я схватил фонарик, боевую дубинку и выдвинулся на перехват. Ночь была лунной и тёплой. В принципе, я был уверен, что на прогалине с южной стороны в очередной раз встречу компанию загулявшей молодёжи, так как охотники за цветметом действовали более тихо и коварней.
Для тех недоверчивых читателей, которые спрашивают: «Как это так? Позиция воинской части и не ограждена?», я вынужден сделать очередное лирическое отступление.
Всю весну и половину того лета, наш старшина – прапорщик Цвигун предпринимал титанические усилия, выполняя приказ командования о восстановлении инженерно-технического ограждения позиции. Он шкурил брёвна, копал ямки, порвал два комплекта формы об мотки колючей проволоки. В кои-то веки наши «дизелисты» не преследовали его, выклянчивая масла и соляру, а начали проявлять чудеса маскировки, когда несчастный прапорщик появлялся на горизонте. Как бы то ни было, однажды он вышел из леса, подошёл к Иванычу (начальнику РЛО) с блаженной улыбкой, и, еле слышно прошептав «Я закончил!», вприпрыжку рванул вниз, в цивилизацию.
Утро следующего дня началось с того, что сопку и окрестности огласил полный отчаяния и безысходности вопль Цвигуна. Оказалось, что с прилегающего посёлка за усилиями старшины внимательно наблюдала не одна пара глаз. И не было в этих глазах ни сочувствия, ни сострадания, а только холодный расчёт. Они дождались, когда последний сантиметр колючей проволоки занял предназначенное ему место и за одну ночь сняли полностью всю ограду – в хозяйстве всё пригодится!
Цвигун потерял веру в Человечество, которую не смог вернуть даже выговор тогдашнему дежурному инженеру. Батальон потерял весь запас колючей проволоки на ближайшее десятилетие. А единственным ограждением с южной стороны остались перекошенные ворота одиноко стоящие в поле.
Но вернёмся в ту лунную ночь, когда я, крутя в руках свой меч Возмездия и Дубину Народного Гнева в лице куска кабеля, бесшумным нинзей поднимался по велодорожке имени Рэмыча. Майя не ошиблась – с прогалины действительно донеслись голоса, и меня озадачило, что они явно что-то скандировали! Свернув с тропы, я осторожно стал пробираться между деревьев, сквозь кусты впереди замерцали огни…
Я затаился в кустах на краю прогалины и немного офигел от увиденного – дюжина молодёжи, скорее всего даже старшеклассников и старшеклассниц, держа в руках зажжённые свечи, стояли полукругом вокруг какого-то хмыря в чёрном плаще, в капюшоне и с книгой в руках. Хмырь что-то бубнил.
«Сатанисты!» - подумал я.
«Кто здесь?» - подумали сатанисты.
Нет, конечно, на самом деле они так не подумали, потому как не заметили меня так как были очень увлечены происходящим. Тем временем, я оказался недалеко от них – достаточно мне было сделать два шага из-за кустов, и я мог бы положить на плечо ближнему руку, а одного шага было достаточно, чтобы приложить его же голову дубинкой в профилактических целях. Я успел ещё рассмотреть какую-то коробку или клетку перед хмырём, когда тот прервал бубнение и закричал:
- Приди, Князь Мира Сего!!!
- Приде! Приде! Приде!!! – в ответ заголосили остальные.
И тут я шагнул вперёд, включил фонарик, направляя на своё лицо, и заорал во всю глотку:
- Вызывали?!!
В следующий мгновение я чуть было не оглох от пронзительных визгов и криков, которые ещё минут пять неслись в сторону города. Прогалина опустела и, только специфический запах постепенно растворялся в воздухе. В следующую минуту, топоча и стукаясь о деревья, ко мне вывалились вооруженные монтировками наши «дизелисты»…
Трофеями оказались какая-то книга, нож и коробка с дырками. Когда один из дизелистов открыл её – оттуда молнией выскочило хвостатое чудовище с пронзительным визгом, и на поляне опять послышался специфический запах, но куда более слабой концентрации.
- Чёртов кот! – выругался «дизелист», держась рукой за расцарапанную щёку.
Трофеи мы сожгли. А кот спустя три дня сам вышел к бытовке «Третьего», где и прижился под кличками Сатанист для мужиков и Пушок для женского персонала.
А я потом много думал, чего ж так напугались сатанисты и пришёл к выводу – наш российский военный, пусть даже с дубиной в руках пострашнее демонов будет!!!


Рецензии