Реквием озеру и письмо Собянину

РЕКВИЕМ

                Наш пруд засыплют и метро построят,
                прогулок наших место уничтожат,
                Серёженька, и уничтожат ивы,
                склонённые над урною твоею.
                Не будет больше пруда в Бирюлёво,
                не прилетят ни утки и ни чайки,
                и я сама, как лилия, засохну
                без озера, любимого до дрожи.
                А ведь на нём кувшинки красовались,
                в плавучих домиках птенцы рождались,
                и рыбаки карасиков удили,
                и на скамейках средь кустов сирени
                влюблённые сидели и поэты,
                да просто люди, кто неравнодушен
                к прекрасному. Прекрасное уходит
                в небытие. Гремит ужасный город
                своим стальным скелетом, заселяет
                его людьё, совсем уже не люди,
                поскольку главное теперь – нажива.
                А ведь у озера дубы шумели,
                и яблони цвели, и мы с тобою
                ходили, взявшись за руки, как дети,
                и днём, и вечером. Уничтожают память,
                наш пруд с тобою – малая толика
                в чудовищном аду уничтоженья.
                Страна без памяти не существует,
                существовать и права не имеет,
                России больше нет, одно названье
                ощеренной ракетами пустыни.

                3 января 2020

ПИСЬМО СОБЯНИНУ

До меня дошла информация, что Вы собираетесь лишить нас, жителей района Бирюлёво-Западное, единственного места отдыха в нашем районе. Вы собираетесь засыпать наш великолепный пруд и на его месте построить метро. Это – страшный удар по жителям района и по мне лично. Ибо, приехав в Бирюлёво из Петербурга, я увидела грязную лужу и написала Юрию Лужкову письмо с просьбой навести порядок. Мой голос был услышан, и вместо грязной лужи появился прекрасный пруд с благоустроенной территорией вокруг. Я не против строительства метро (это было бы глупо), но метро можно построить по обе стороны от платформы Бирюлёво-Пассажирская, на месте совершенно безвкусных зданий ярмарок, в которые никто не ходит из-за сумасшедших цен. Прошу Вас проявить благоразумие и сохранить наш пруд. Тридцать лет назад на аудиенции у короля Швеции я выразила надежду на то, что шведский и русский народы объединятся в братской дружбе и мирном сотрудничестве. Король меня поддержал и пожал мне руку. Надеюсь, и Вы меня поддержите.
Я поэт и писатель с мировым именем, и уже написала реквием нашему пруду. Хотелось бы верить, что у меня будет повод этот реквием сжечь.


Рецензии