Виртуальная встреча с армейским другом

                Виртуальная встреча с армейским другом.
                Фото учебного с-та Л-29 Дельфин.
         
          На просторах (или в дебрях?) Интернета откопал аудиокнигу барнаульского писателя Василия Морозова о 44-м УАП БВВАУЛ базировавшегося вначале в Славгороде, а затем на Панфиловском аэродроме. Это тот же аэродром на котором я летал в последнем курсе СВАУЛ, только в моё время мы звали его «аэродром Калманка», по имени ближайшей ж/д станции и посёлка при ней.( со временем этот посёлок разросся и получил имя Новоромановка.
          ВПП аэродрома была грунтовой, а вот после создания в 66-м году Барнаульского лётного училища полосу построили бетонную. На ней и базировался 44-й полк нового училища, а его гарнизон размещался во вновь возведённом комплексе многоэтажных домов-хрущёвок в селе Панфилово. В моё время это было маленькое селение,которое и запомнилось только тем, что на его кладбище мы хоронили Лёшу Коваля, моего одногруппника, разбившегося в результате смерти в высотном полёте.  У меня о той катастрофе есть в прозе.ру небольшой очерк: http://www.proza.ru/2014/03/09/1119

          Я не знаю в каком году создал Морозов свою аудио книгу. Думаю, что ещё во времена существования БВВАУЛ, но может быть и к какому-то юбилею уже несуществующего училища.
          Есть в книге и кусочек, посвящённый моему армейскому другу В. Махалину. Даже приведён монолог Володи по поводу полёта в космос Г.С.Титова о том как он коментировал сослуживцем сообщение ТАСС.
          Морозов говорит о Махалине как об известном асе училища, выделявшимся среди таких же как он инструкторов. Что же, это вполне закономерно: к моменту попадания в БВВАУЛ, Володя уже имел инструкторский стаж в Бердском УАП СВАУЛ, налёт порядка тысячи часов на истребителях и чуть больший налёт на всех типах ЛА, которых к тому времени освоил не менее 7-8-ми.
          К этому времени в училищах отказались от первичной подготовки пилотов на моторных самолётах и перешли на обучение сразу на реактивных Л-29. На этом самолёте Володя и обучал курсантов будучи инструктором 44 УАП Барнаульского высшего военного авиационного училища. Как он дальше продвигался по служебной карьере в аудиокниге Морозова нет, я знаю об этом только по слухам. Через девятнадцать лет после моего «ухода» в запас, от приехавшего на наш завод в командировку бывшего нашего сослуживца Коли Хохлова узнаю, что Вовка по служебной лестнице взошёл до зама начальника училища по боевой подготовке, как у нас выражались – «зам по огню и дыму». Но Коля и в этом что-то путал, видимо тоже доверял слухам. Он хотя и жил в Барнауле, но с Махалиным не встречался.

          Вот теперь о сказках моего друга. Он повествует, что в сообщении о втором пилотируемом полёте в космос после слов «пилотирует корабль майор Титов...» диктор замялся и в эту паузу Володя успел сказать: «Титов! Если ещё и Герман Степанович, то это наш, вместе выпускались из училища».После этого диктор закончил фразу: «... Герман Степанович.»
          Это сообщение слушала вся страна и я в том числе. И уж никакой заминки диктора в середине фразы не заметили. А вот Володя успел не только заметить, но и вставить в паузу диктора свой комментарий.
           Узнаю своего друга. Он так и остался неуёмным фантазёром с попытками что-то присочинить. Он Г.С.Титова и знать не мог, их пути ни где не пересекались. И хотя мы закончили одно и то же училище, выпуск был в разное время и в разных гарнизонах.


Рецензии