Расстояния

             Расстояние прежде всего измеряют. От Земли до звёзд используются световые года. До Кассиопеи только 19000. К Марсу исчисление идёт в миллионах километров. Планета совсем рядом. Всего 2999— два месяца лету.
            
— Рулетку взял?—вернул меня к действительности строгий голос жены.

               Я похолодел. Пошарил рукой в сумке. Отлегло— не забыл. Мы подъехали к дому, где нам предоставили квартиру по реновации. Дистанция до метро измерялась умножением скорости дребезжащего автобуса на минуты, которые нам пришлось это терпеть. Рулетка была нужна для измерения всех уголков квартиры на предмет размещения мебели.
              Дом производил великолепное впечатление. Похожий на парус, выгнутый в сторону Острова Бали в тёплых водах Индийского океана. Очевидно, архитектор черпал вдохновение у кромки прибоя этого курортного места. Квартира понравилась—  два туалета и лоджии. Огорчило, что наружная стена в большой комнате имела форму дуги, направленную в сторону пальм всеми любимого острова.
             
— Я хочу поставить наш старинный гардероб в большой комнате к стене с окнами плотную,— сказала жена безапелляционным голосом.

—« Почему я не выбросил эту рухлядь десять лет назад, во время последнего ремонта!»— подумал я, но сказал: «Конечно, без проблем!»

              Но, трудность оставалась— как можно прямоугольный параллелепипед шкафа вплотную приставить к дугообразной стене? В сложной жизненной ситуации спасти может только одно— совет друга. Пошёл к Валерке. Он работал вахтером, и всё время что-то читал на рабочем месте.

— Each cloud has a silver line/у каждого облака есть серебряная линия. В смысле— не робей, что-нибудь придумаем,— сказал он.

               Валерка на некоторое время замолчал.

— Задние стенки делают из тонкой фанеры. Замени прямую на выгнутую и шкаф станет плотно к стене. У меня есть приятель работает в мебельной мастерской,— наконец произнёс он.

— Дел-то, приноси размеры,— обнадёжил меня столяр.

              Рулетка не подходила, и я направился в лучший магазин строительных материалов в Москве— Леруа-Мерлен. Там даже спектакли ставят, во время фестиваля «территория».

— Мне нужен измеритель,— объяснил проблему продавцу.
               
— У нас огромный выбор. Есть новейший китайский. Цифры на табло высвечиваются, и голосом повторяются. Слушайте!— ответил он.

            Продавец нажал на кнопочку маленького чёрной коробочке.

—Ми-и— услышал я.

— Это метр по-китайски. Ошиблись, партию прислали без синхронного перевода. Великолепное устройство, но дугу померить не может,— пояснил работник прилавка.

             Пошёл опять к Валере.

 — Be, or not to be/быть, или не быть,—  нужно крепко подумать,— заметил приятель.

— Ты школьную геометрию ещё помнишь?— начал он.

— Кое-что.

— Дуга, которую нужно измерить это часть окружности. Берёшь линейный метр и определяешь, где круговой центр, в который вписывается кривая стена. Получаешь радиус. Растягиваешь рулетку на эту длину, и поворачиваешь между краями дуги. Размер есть!-—  закончил Валера
    
               Здорово придумал. Поехал домой пробовать. Ползал, ползал, но не смог определить точно, где центр окружности. Пал духом. Опять приехал к Валере.

— In vino veritas/истина в вине,— заметил он в ответ на рассказ.

— Что, осталось только напиться,— спросил я.

— Примитивный ты человек, сразу видно, что вахтёром не работаешь,— начал Валера.

— Разматываешь рулетку и бутылками плотно прижимаешь к стенке начиная с нулевого деления. Под последней и будет нужная тебе цифра размера дуги,— закончил он свои математические выкладки.

             Я так и сделал. Сначала пошли в ход пивные 2х литровки. Между ними удачно прижались водочные поллитровки. После использования коньячных шкаликов лента полностью прижалась. В мебельной мастерской удачно сделали заднюю стенку. Прогремело новоселье. И все вспомогательные измерительные инструменты пригодились.


Рецензии