88 Иоаново Царство 2

88. Аппетит и Дельфины.
Пашка был одновременноудивлен и обрадован предложением позавтракать с Иоанном. Он видел, как Иоанн сблизился с Сашкой после поездок и даже зауважал Сашку еще больше, но ревность, на пару с завистью нет, нет, да и давала о себе знать. Снисходительно выслушав доклад о страусах и индюках, Иоанн напомнил Пашке, что  Петр назначен Прокурором Вольного города, да и остальные члены ордена уже заняты серьезными делами. И для Пашки есть очень важное и секретное поручение. Детали объяснит Сашка, а я его поправлю, если что перепутает, сказал Иоанн, и ехидно посмотрев на Сашку. Мол, твоя идея, сам и выпутывайся. Сашка посмотрел на Иоанна с видом человека, который вообще не собирался ничего говорить, но противоречить Царевичу просто не может. Есть вопросы, с которыми кроме тебя Пашка, никто не справиться, начал Сашка свою бесхитростную речь. Иоанну было не меньше Пашки интересно, что опять придумал этот Лис с кроличьей улыбкой. Ты все время на виду, не участвуешь в интригах, к тебе все привыкли и не опасаются. Людей во Дворце много, а доверять особо не кому. Поэтому на тебя ложится самая важная миссия в ордене – предупреждение заговоров и покушений на Царскую Семью. Ты уже знаешь, как капеллан отравил пленных лапландцев и понимаешь лучше нас, что в случаи войны, враги будут использовать все возможные средства, а слабых и жадных людишек везде хватает. Пашка замер, не понимая, чего от него ждут, и немного жалея, что оказался здесь и сейчас.Очень важно знать о всех интригах и раскладах во Дворце, оставаясь в тени. И второе, тебе надо чаще бывать у Знахаря, и постараться с ним подружиться. Иногда Знахарю люди говорят больше чем жене. Пашка наконец выдохнул, ну с этим он должен справиться. И первое, что тебе надо узнать, нет ли Канцлера заморских дел опытного, но обиженного на него дипломата или помощника. Тут уже Иоанн удивленно посмотрел на Сашку. Затем Сашка серьезно посмотрел на Царевича и сообщил, что он серьезно подумал над словами Иоанна и решил вместе с Герой поступить в наш Университет на факультет истории и географии, который на днях открывается. Марк и Петр учились за границей, и не хотелось бы плохо выглядеть на их фоне. А ты Пашка, если хочешь поступи на Знахаря или Алхимика, тогда ни у кого не появится вопросов, почему ты дружишь с Придворным  Знахарем.
Когда Пашка вышел, Сашка предложил попросить Иоанна 12-го передать в фонд ФИГи все оружие и прочие ценности, захваченные ими у лапландцев, повозки с лошадьми, небось, уже все раздали. А то одними книгами мы много не навоюем, пояснил он, а это все-таки в честном бою добыто. И еще, как бы, между прочим, произнес Сашка, легче и быстрее всего штурманов подготовить из астрономов, звезды знают, считать умеют, ну, если захотят.
Завтрак закончился, Иоанн собрался на встречу к Царю в Тайную комнату, но в коридоре его ждали Гера и Влас. Не останавливаясь, Иоанн кивнул обоим и напомнил, что он редко кому доверяет, а в курс дела введет Секретарь, им все равно служить вместе.
Влас выглядел растерянным. Тебе что, не нравится новое назначение, спросил Сашка? Просто я считаю, что оруженосцами должны быть более молодые и сильные ребята, мне-то уже 32 года, уклончиво ответил Влас. А ты считаешь, что охранять секретную почту и дипломатов легче, чем будущего Царя, уточнил Сашка, на которого только за последний год было совершено три покушения. А сам-то, сколько раз в переделки попадал, осведомился Сашка.  Выслушав рассказ Власа о восьми годах казенной службы, из которых большая половина лет прошла за границей и дюжине различных переделках, в которые попадал Влас, Сашка поинтересовался, а что секретные поручения ты не выполнял? Ну а как же, удивился Влас. Ладно, об этом потом расскажешь, улыбнулся Сашка, глядя в возмущенные глаза Власа. В общем, дело в том, что мы втроем с завтрашнего дня становимся студентами факультета истории, географии и астрономии нашего Университета. Причем первыми студентами, так как факультет открывается, только сегодня. Но это так, для посторонних, а кроме учебы, мы должны наладить сбор информации о всех наших врагах и «друзьях». Сами знаете, сегодня друг, а завтра враг и наоборот. Завтра начнем перевоз книг, карт и оружия в ФИГу, как мы сокращенно будем называть наш факультет. Создание ФИГи одобрено лично Иоанном 12-м, а о том, чем мы там будем заниматься, с нами, пока знают только шесть человек. Гера не выдержал, а кто шестой? В следующий раз догадайся сам, а пока скажу - Первый Канцлер. А первой операцией займемся прямо сейчас, мы идем к пленному лапландцу. Надеюсь, сможешь переводить, спросил Сашка Власа? Влас кивнул.
Юрген был рад появлению «старых знакомых». Все-таки, человеку, который всю жизнь скитался по морям и горам, сидеть в одиночной камере тяжко. Конечно, радовало хорошее питание и лечение, но он прекрасно понимал, что в один миг его жизнь может измениться и не в лучшую сторону.   
Спросив про условия в камере, Сашка поинтересовался, а на что готов Юрген, что бы не только увидеть свою жену и ребенка, но и обеспечить им сытую жизнь? В глазах Юргена вспыхнули и сразу погасли две искры. Что Вы от меня хотите, выдавил он, на каторге им не место. Правильно согласился Сашка, дело в том, что Царевич готов и тебе отменить каторгу. Все просто, если заслужил наказание, то его надо вынести достойно, можно на каторге, а можно и службу сослужить. Юрген спросил пересохшими губами, а что за служба? Все просто, три года каторги можно заменить на три поручения, выполнил и свободен, на все четыре стороны. А понравится у нас, так сможешь и остаться навсегда, причем с очень хорошим жалованьем.  Царевич свое слово держит, надеюсь, что ты это уже понял. Что я должен сделать, настороженно спросил Юрген? Посетить два порта и подробно нам рассказать, что ты там увидишь. А о третьем поручении узнаешь, когда выполнишь два первых. Даже немного денег дадим. Я согласен, сказал Юрген. Это хорошо, улыбнулся  Сашка, а почему ты ничего не спрашиваешь о семье? Если их оставить там, где они есть, они пропадут, или ты пропадешь… Так что семью надо везти сюда, раньше привезем, раньше ты начнешь свою службу. Да не волнуйся, жену с ребенком  поселим в хорошую семью, голодать не будут. Ну не в камере же им сидеть, они же ни в чем не виноваты. Я согласен, прохрипел Юрген. Семью надо привезти тихо и быстро, но для этого твоя жена должна поверить на слово совершенно незнакомым людям, как это сделать? Я когда уезжал оставил ей три серебряных луидора. Я нарисую картинку с дельфинами и передайте ей три луидора, этого будет достаточно. Кто такие дельфины, спросил Сашка. Это такие южные рыбы, которые дышат воздухом, для чего выпрыгивают из воды, я Эльзе часто рассказывал о них и даже нарисовал, как смог.
Выйдя из камеры, Сашка обратился к Власу, ну что, господин оруженосец, готов ли ты завтра выехать за Эльзой и ее сыном в Ливонию или предпочитаешь оставаться при дворе? Конечно, готов, обрадовался Влас.


Рецензии