Жить и верить

 - Вылет самолета Краснодар-Душанбе, следующий рейсом 4876, задерживается в связи с погодными условиями до 5 часов, - вещал голос диспетчера.
На часах: 11.15, это означало, весь день и ночь придется провести в аэропорту. Почему-то вспомнился Ремарк и его «Ночь в Лиссабоне». Как я тогда был далек, от того, что этот роман не просто так пришел мне на ум…
Я не знал, куда себя деть, эта суета, беготня начинала наводить тоску. Пытался гулять, но ветер, дождь еще более утомляли. Присмотрев место в зале ожидания, пробовал заснуть, прислонившись к стене, затем читать, но что можно сегодня почитать, тоска! Тогда, устроившись поудобней, насколько это было возможно в моем положении, стал наблюдать за происходящим вокруг. Этот зал, наполненный огромным количеством людей, снующих взад и вперед, напоминал огромный муравейник, но не дружную муравьиную семью-трудягу, где все заняты своим делом для общего блага, а хаотически передвигающихся муравьишек, носящихся каждый со своей поклажей, не зная, куда ее приткнуть, каждый из которых считает, что занят жизненно важным делом. Хаос, где никому ни до кого нет дела, где каждый занят собственной персоной. Панический страх сковал мой разум, ведь это не аэропорт, но весь мир, вселенная, наша жизнь, заключенная в этом крошечном клочке земли. Голос диспетчера отвлек, остановил мысли. Что это вдруг за мрачные рассуждения? Вот уже несколько лет я не философствовал, да еще, какие слова рождала мысль: разум, мир, вселенная! Как громко звучат эти слова, они просто оглушают сознание! А ведь впервые за эти несколько лет я остался наедине с собой и  наблюдаю за жизнью, а оказалось – за самим собой, ведь в этом муравейнике заключено не что иное, как мое собственное Я! Почему люди должны интересоваться хотя бы мной, ведь мне тоже нет, не до кого дела. А если бы даже и было, разве я вправе требовать от других такого же отношения. Друзья, семья, но у каждого своя жизнь, свои заботы. Замкнутый круг получается! Я задавал огромное количество вопросов и не в силах был на них ответить, почему, ну почему я так одинок, так несчастен!
Глаза, мне нужны были глаза, добрые, искренние, взгляд метался по залу. Нет, их просто не существует! Так! Остановись! Буду рассматривать женщин, искать красивых женщин, ведь красота – это часть гения, не требующая понимания, ею можно любоваться, ее можно созерцать, не спрашивая себя: «Зачем?» Красивая женщина, какая она, ведь идеала красоты не существует, если только Венера Милосская или головки Грёза, а быть может женщины Рубенса… Я представлял в каждой проходящей мимо женщине образ Венеры Милосской, но меня разобрал такой хохот, что дремлющей рядом старичок пробудился, он бедняга вздрогнул от этого грохота, а я не мог остановиться, глядя в эти обезумевшие от неожиданности бесцветные глаза. Я осмеивал себя, весь мир, а старичок пустился наутек, приняв меня за сумасшедшего, а мне казалось, что это я бегу от самого себя. Только Душанбе, город детства отогреет, только там я все пойму, ведь не зря говорят, что нужно возвращаться на Родину, пусть далекую, чужую, предавшую, искалечившую и тело и жизнь! Но земля, она вне политики, только бы прикоснуться, только бы вдохнуть воздух гор. Напитаться солнцем, окунуться в ледяную воду Харангона, от которой мурашки по телу…
Вдруг я увидел неподалеку Её, на первый взгляд обыкновенная, но от нее исходил ореол чистоты, доброты. Взгляд,  устремленный далеко за пределы этих стен, в этих глазах  будто отражался целый мир, огромный жизненный опыт и в тоже время детская наивность. Наши взгляды встретились. Она встала и пошла в моем направлении. Голубой плащ и желтый шифоновый шарфик, так странно выглядел на голубом фоне.
- Димка, Шрайнер, ты что ли? А я думала ты в Германии, и в одноклассниках тебя нет. Какими судьбами? Ха! Не узнал? Неужели я так изменилась?
- Ольга Австрийская! Обалдеть, узнаю нашу звездную Ольгу!
Я был ошарашен этой встречей и очень рад, что встретил землячку, да еще одноклассницу.
- Так, Дима, пошли на второй этаж, там народу поменьше, поболтаем. Я лечу в Душанбе и ты, надеюсь тоже, как я ждала этой поездки в наш сказочный город.
Мы поднялись наверх, там и правда, было спокойней. Оля достала из дорожной сумки бутылочку «Агуши» и рюмочки в кожаном футляре.
-Давай за встречу, брякнем!
Наливает в рюмки коньяк из баночки для детского питания.
-За нас, за наш класс, за нашу беззаботную жизнь! Раскидала нас судьба по странам и весям, вот так и встречаемся на узеньких дорогах мирозданья!
 Камеры слежения видимо вычислили нас и тут как тут охрана пожаловала.
-Так, господа хорошие, распиваем спиртные напитки? В общественном месте? Пройдемте с нами! – вещал строгий голос пузатого охранника.
Олька с улыбкой достает из сумки еще одну бутылочку «Агуши», демонстративно наливает в рюмочки сладкий молочный кефирчик и кокетливо говорит:
-Господа, товарищи милиционеры, какие могут быть нарушения, мы с товарищем безобидно пьем кефирчик, стаканов, увы, не нашлось, вот рюмочками балуемся! Соблюдаем дезинфекцию, ну не из горла же вместе пить!
Господа товарищи оторопели, она им еще язык умудрилась показать. Рассмеялись и пошли восвояси. Воо дает, с ней никогда не было скучно! Лучшая ученица в классе, председатель совета дружины, победительница республиканского конкурса чтецов, призер олимпиады по математике, гордость школы и при этом курила на ступеньках за школой, играла в лянгу с пацанами. Необыкновенная девочка. Я всегда удивлялся, когда она успевала учить уроки, если целыми днями мы всем двором играли в казаков-разбойников и ныряли в канал на «Черном мосту». А еще она сидела впереди меня, и я списывал у нее все контрольные по математике.
- Димон, слушай, ну фигли мы тут будем сутки сидеть, давай поедем на море, ты давно был на море?
А я ведь не был на море лет пять, все некогда, да и не было желания, хотя живу в ста километрах, страшно признаться! Да и денег особо у меня не было, чтобы разъезжать, поэтому сказал уклончиво:
-Оля, не думаю, что это хорошая идея, непогода, ну какое море.
Но Оля уже каталась мысленно на морских волнах, и ее было не остановить:
-Так, все, решено! Поскакали!
Неподалеку на стоянке стояла ее «Хонда» и мы рванули в Джубгу. Вела машину одноклассница лихо, даже виртуозно. Всю дорогу вспоминали про наш класс. Ольга все про всех знала, все-таки Одноклассники - это гениально придумано. Наших одноклассников судьба разбросала по всему миру: Израиль, Германия, Австрия, Америка, три пары создали семьи и живут вместе до сих пор. Двое пацанов погибли, Витька Конкин прыгал с парашютом и разбился, а Вадим Хусейнов погиб в каких-то разборках бандитских. Меня Оля не о чем не спрашивала, даже о том, почему я хромаю, хотя заметила.
 За перевалом тучи развеялись и начало проглядывать солнышко. Так было тепло и спокойно с ней, будто в юность окунулся. Она выключила музыку и стала читать стихи, свои стихи как оказалось:
- Нелепая улыбка, томный взгляд,
Я встретила тебя, веселый март!
Дверь распахнула настежь многоцветью,
Смешные зайчики на стенах блещут медью.
Природа одарила новью мир,
Весною каждый миг неповторим!
Взойдет в ночи мерцанья лунный серп,
И растворится мирный лунный свет
Таинственностью дышит ночная синева,
Качают Землю боги, приходит тишина!
Но что за диво, Солнце над Землей
Мир озарило краской огневой
Окрасило в зеленый цвет луга,
Земля! Весна! Пора побед пришла!
Мы молча ехали оставшийся путь, а мне хотелось рыдать от своего бессилия, своей слабости, ничтожности на фоне этой жизнерадостной и сильной женщины. От нее просто веяло успехом и стабильностью, будто сама Фортуна была у нее в руках.
По дороге нас остановила патрулька. Мы же коньяк пили, я просто оторопел от страха. Оля спокойно достала документы, одарила сотрудника ДПС лучезарной улыбкой:
-Ой, а вы у меня первый!- задорно произнесла она.
- В смыле?- оторопел ДПСник
-В прямом, первый и такой симпатичный в этом году товарищ инспектор, который проверяет у меня документы. Все в порядке?
-ААА, понял! Счастливого пути!– рассмеялся краснощекий инспектор.
Ну, вот как у нее все так весело и задорно получается? Загадка! Неужели так все гладко и сладко, так не бывает!
- Дима! Давай загугли, может, на катере прокатимся, классно было бы!
Я нашел прогулочный катер, мы купили мороженое и отчалили. Народу было мало, мы заняли столик на палубе. Море штормило слегка, Ольга была на удивление серьезной.
-Дима, рассказывай о себе. Как ты жил все это время, как оказался в Динской, все рассказывай, тебе ведь это необходимо!
 А мне это действительно было просто жизненно необходимо. Рассказать о своей никчёмный жизни вот так первому встречному практически, как в той песне: «Давай с тобой поговорим, не знаю, как тебя зовут, но открывается другим, все то, что близким берегут…»
- Оля это сложный и долгий разговор, - пытался увильнуть я.
-Ничего, я никуда не тороплюсь! И потом, Дим, не бойся, мы ведь встретились не случайно, поверь мне, случайностей случайных не бывает! Помнишь роман Ремарка «Ночь в Лиссабоне», читал?
Читал и только вспоминал о нем, да уж, случайности не случайны!
Но промолчал.
Я рассказывал Ольге все от выпускного бала по сегодняшний день. Как окончил индустриальный техникум, работал в институте геологии техником, встретил настоящую любовь, мою драгоценную Юленьку, женился, а потом началась война, и все рухнуло: надежды на будущее, вера в светлое Завтра…
- Оль, ты же сама знаешь, как нам нелегко было, как все разъезжались кто куда, потому что оставаться в Душанбе было опасно и бесперспективно. Вот ты перевелась учиться в Кубанский университет, хоть так зацепилась, все-таки общага и распределение были у тебя, а мне, куда было деваться! Мать инвалид, не знал что делать! Чтобы заработать, я пошел наемником в дивизию по устранению боевиков. Деньги хорошие платили. За год неплохую сумму накопил, думал, заберу мать, жену и рванем на Кубань, там тепло, хорошо, купим жилье и заживем. Только квартиру за бесценок в Душанбе продавать не хотелось, вот и решил последний раз подписать контракт. Только все вышло иначе: бомбежка упала рядом, ногу разнесло вдребезги, по госпиталям валялся, деньги так и не заплатили. Пенсию назначили мизерную. Ты же видишь, я хромаю, протез у меня вместо левой ноги.
Я говорил и говорил, не боясь, слез. Обида, досада просто душили меня. А Оля спросила:
-Дим, а каково убивать человека, страшно было?
-Я помню этот ужас, будто и  25 лет не прошло, как сейчас, когда я впервые лицом к лицу оказался рядом с боевиком, молодой пацан с огромными карими глазами и дуло автомата передо мной. Тогда я понял: если сейчас не выстрелю, то выстрелит он. Мне казалось, что мы смотрели друг на друга целую вечность, я выстрелил первым, и знаешь как в стихотворении Асадова «Варварство», которое ты читала на своем конкурсе: «И заалела кровь, по шее тонкой лентой извиваясь…»
-Гром грянул, ветер свистнул в тучах, заплакала земля в тоске глухой, о, сколько слез горячих и горючих, Земля моя, скажи мне, что с тобой!- продолжила Оля.
-Да! Эта война глупость, бессмыслие! Вот за что я воевал, что защищал? За что убивал? У меня каждый раз его лицо перед глазами! А ведь это наш земляк был. Дружили дворами, пили из одного крана воду, играли, учились вместе. Как же так! Чьи-то политические интриги моими руками, не могу себе простить до сих пор, что пошел на эту войну! Потом, конечно уже убивал не задумываясь. Вот и получил по заслугам!
-Дим, прекрати! Тогда тебе казалось, что ты делаешь праведное дело, защищая Родину от врагов. Только вот враг был местный житель, поработители, получается, были мы! Как тут судить и кого судить! Нам казалось, что это наша Родина, наша земля, но ведь мы пришлые, а они настоящие. Вот такая странная правда получается! Главное, что мы все остались не у дел. И там у нас Родины не осталось и своей мы мало были нужны. Карабкались, цеплялись как могли!
Потом я рассказывал о том, как переехал в станицу Динскую, помог армейский друг Сашка найти небольшой домик, благо, деньги были. Как тяжело было первое время перебиваться разовыми заработками, ведь тогда, в девяностых, работу по специальности найти было невозможно! Мизерная пенсия по инвалидности и медаль «За отвагу», просто кусок железки с громкой надписью. И воспоминания тяжелые, как горячая лава внутри тебя, не позволяли жить, тогда я понял, что значит - болит душа, тяжело, нестерпимо больно! Жена Юлька старалась изо всех сил вывести меня из депрессии, но я был погружен в свою боль, ничего не замечал! Небольшой огород за домом стал моей отрадой. Я научился выращивать овощи, посадил сад: яблони, груши, персик, абрикос и даже инжир. Это хозяйство спасало не только от дурных мыслей, но и кормило нас, а позже начало приносить доход. Я очень любил жену, но где-то глубоко внутри. Не понимал тогда, что эту любовь нужно дарить ей, отдавать свое тепло. И она замёрзла  от тоски, от моего холода и от одиночества. Ушла однажды без слов, без объяснений, а я даже не искал ее, мне тогда казалось, что все правильно.
Ольга накинула на голову свой желтый шарфик, такой нелепый на фоне голубого плаща и улыбалась, прищурясь от солнца. Развернула брикет с мороженым: «Будешь? Кусай!» Я смотрел на нее с недоумением. Где слова сострадания, где сочувствие, неужели ей все равно?
-Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели,- тихо произнесла она слова из какой то песни.
-Дим, смотри – радуга! А помнишь, как я не хотела вступать в комсомол! Тогда Стелла Иосифовна сказала: «Вы посмотрите, загордилась, победительница конкурса чтецов! А ну-ка немедленно учи устав комсомола, нечего разлагать коллектив!» И я выучила за ночь и ответила на все вопросы в огромном зале на комсомольском собрании, просто экзекуцию устроили, задавая кучу вопросов. ААА! Получили, меня  просто так не возьмешь!
Потом она, почему-то вспомнила, как её заставили провести атеистическую беседу, а она наотрез отказалась. На вопрос: «Почему?» Задумавшись, ответила «Как я могу отрицать религию? Ведь я о ней ничего не знаю! Я могу отрицать только то, что понимаю, осознаю, но не принимаю!» Стелла Иосифовна только развела руками, не найдя подходящих слов на этот выпад. Думаете - это был финал? Как-бы не так! Ольга погрузилась в изучение религий. Она прошла мученический путь с Иисусом, Мухаммедом и Буддой. Ходила задумчивая и какая-то другая, просветленная что ли. Спустя время, заявила, что она готова провести беседу на комсомольском собрании. Это была бомба. Комитет комсомола сидел на сцене, открыв рты и сжав кулаки, слушал, почему-то не прерывая нашу Олю. Ольга говорила громко, эмоционально о том, как страдали за грехи человечества бедные мученики, о том, что вер много, а Бог один. И что все тропинки от каждого верующего ведут к одной вершине и эта вершина - Истина! Истина - Вера в добро, Вера в справедливость, Вера в самого себя, ведь в буддизме люди молятся не иконам, нарисованным человеком на холсте, там люди молятся своему высшему Я, по крупинкам лепят из себя Человека, стремящегося к совершенству. Я не знаю, есть ли бог, не могу исключать, ведь я не встречалась с ним, но то, что есть высшие силы, я уверена в этом! Что вы скажите по поводу интуиции, по поводу предчувствий, по поводу знаний, которые вдруг всплывают в сознании  неоткуда? Это необъяснимо, но факт! А спорить с фактами я не берусь! Творить добро, совершенствовать себя, учиться, познавать мир и слышать вселенную - вот главное предназначение человека в этом мире! В зале стояла гробовая тишина, ни шороха, ни звука! Апогей был дальше! Ольга говорила о том, что церковь была необходима для того, чтобы навести порядок, чтобы не довести мир до гибели, как Атлантиду. Но церковь уничтожала инакомыслие, уничтожала прогресс, держа народ в ежовых рукавицах, не давала развиваться сознанию человека, развиваться науке. Принижала достоинство женщины, делая ее собственностью мужчины, исключала право любить и быть любимой, еще и Анну Каренину приплела. Джордж Санд была Ольгиным кумиром, женщиной сломавшей все стереотипы, борцом за справедливость, борцом за честь и достоинство женщины! «Да,- говорила она,- сегодня мы имеем право получать образование, влюбляться и самостоятельно выбирать свой путь, спасибо партии за это! Нооо!!! На смену церкви, со своими стереотипами пришли другие сдерживающие структуры: организации молодежи, партия! Разве не так? Свобода, конечно дело тонкое, такие структуры нужны, наверное, - аккуратно произнесла она, понимая, что ее понесло не по-комсомольски,- добавила,- я рада, что живу в великой стране, я благодарна за мое счастливое детство!»
Зал по-прежнему молчал, ожидая продолжения и продолжение было, я уверен в этом, но Оля произнесла: «Спасибо за внимание», и ушла со сцены, понимая, что и так наговорила много лишнего, что ее отец, начальник инспекции по охране окружающей среды, коммунист до мозга костей, может пострадать. Но все было мирно, ее никто не вызвал на беседу, никто не ругал, потому что выступление было настолько многогранным и правильным, да и заключительные слова сыграли свою роль. Я только сейчас понимаю, насколько она была права в далеком 1986 году, будто предвидела будущее…
Оля достала из сумки песочные часы, прямо сумка с сюрпризами, впрочем, как и сама Оля, загадочно произнесла, повернув их почему-то горизонтально:
-Смотри, вот почему часы похожи на бесконечность, видишь, восьмерка. Это изображение нашего сознания! Вот смотри: я переворачиваю часы вертикально и верхняя часть - это вся вселенная, весь мир и она уходит в бесконечность, а нижняя часть - это ты и она тоже уходит в бесконечность! А между ними есть небольшое отверстие, куда сыплется песок и эти сосуды сообщающиеся, вот как мы получаем знания! Ты часть огромного мира, бесконечного и всеобъемлющего! А может быть наоборот: ты весь мир и вся вселенная, а все галактики в тебе! Подумай с этой стороны и тебе откроются  тайны бытия! Человек-это целый мир, наполненный чудесной энергией, если только ты сумеешь принять эту энергию! Каждому человеку дано быть счастливым, ведь Бог любит каждого и желает каждому только блага, а вот какие блага выберешь ты, зависит уже от тебя. Или ты будешь  открыт для счастья, или погрязнешь в своих страхах от совершенных или не совершенных поступков, в упреках и стенаниях из-за поступков других людей. Ведь у человека все, что для его блага – это правильно, а что есть благо для другого и правильна ли наша правда для него не известно! Вот и получается: ты живешь, совершаешь праведные поступки, а другой воспринимает их как ложь и обман, а все потому, что эти дела для твоего блага! Вот и пришли к противоречию. Как в теоремах геометрии, самый лучший способ доказательства от противного. Только в геометрии мы приходим к противоречию с доказанными утверждениями и аксиомами, а вот в жизни таких догм не существует! Вот и трагедия, вот и разочарование! – произнесла Ольга задумчиво.
- Оля, а сколько тебе лет? – задал я странный вопрос почему-то.
- Дима, мы вообще-то с тобой одноклассники! – рассмеялась она.
Я смотрел на нее и не мог понять, мне она казалась юной девчонкой, такая бесшабашная и радостная, жизнь в ней просто кипела через край. Но такие мысли и суждения - это уже мудрость, как может это уживаться в одном человеке?
- Так, давай доставай паспорт, - вдруг сказана она.
Это был приказ, и я вытяну из кармана паспорт. Оля достала свой паспорт, стикер для записок, ножницы и ручку.
- Вот если бы ты не знал, сколько тебе лет, сколько бы тебе было лет?
Ольга открыла  паспорт, а там тонкая полоска стикера прикрывала дату ее рождения, на которой была написана другая дата, говорящая о том, что ей 17 лет.
- Почему 17? Оль, ну это просто смешно! - удивился я.
- Я каждый год приклеиваю новую полоску и мне опять 17, заметь, не 18 даже! А потому, что я не хочу тащить за собой ворох обид и огорчений, я люблю жить здесь и сейчас! Каждый новый день принимаю как новый! Потому что в 17 лет у тебя нет еще опыта разочарований, и ты не боишься шагать в новое, потому что не с чем сравнивать! Жизнь так прекрасна, чтобы огорчать ее старыми воспоминаниями. Я беру из прошлого все самое лучшее: яркие эмоции, радостные воспоминания, чудесные мгновения! Это мой опыт! И иду в новый день! В новый мир!
Мне было страшно признаться, что я глубокий старик, давно позабывший, что значит яркие, чудесные глупости. Оля будто все прочитала по глазам. Отрезала тонкую полоску стикера, написала мою дату и приклеила в паспорт.
-Все, тебе теперь тоже 17! Пошли! – схватила меня за руку и потащила в рубку капитана.
-Милый капитан! Разрешите порулить!- смеясь, попросила молодого капитана.
- Пожалуйста,- без колебаний ответил тот.
Ольга толкнула меня к штурвалу, похлопала по плечу:
-К штурвалу, мой капитан! Теперь это корабль твоей жизни, рули! В какие дальние страны пойдем? Слушай, давай в Испанию! Это моя вторая мечта: иметь виллу в Испании в первой полосе с собственным пляжем и террасой с видом на море! Утром выходишь с кофейком, сигареткой и созерцаешь красоту! В голове сразу чирикают рифмы и складываются в прекрасные строки! Ой, Дима, как же я хочу писать и это моя третья мечта! Я свои мечты уже визуализировала, поэтому могу о них говорить. А ты мысленно загадывай свою мечту, самую сокровенную, самую невозможную, сегодня можно, сегодня твой день!
Оля сияла от радости, и мне казалось, что я тоже становлюсь счастливее. Моя мечта, какая она, ничего не приходило в голову. Мы поблагодарили капитана за прекрасную возможность постоять у штурвала и рванули на нос корабля. По дороге Оля вспомнила про «Титаник», нашла в телефоне мелодию из фильма и мы летали с ней как птицы, распластав руки по ветру и это было настоящее счастье. Оля кричала на всю палубу, не стесняясь: «Здравствуй море! Здравствуй мир! Здравствуй вселенная, мы идем жить!»
И я вдруг понял, о чем  мечтаю: о счастье, о любви, просто вот так встречать каждый новый день, просто жить и верить в добро!
Солнце садилось за горизонт и сквозь тучи озаряло нас еще яркими лучами. Закат был чудесный, такой красоты я никогда не видел!
-Как красиво!- пробормотал я.
-Это потому что тебе сегодня 17! Смотри и запоминай это чудо, фотографируй сознанием и береги в памяти. Когда будет тяжело, доставай и любуйся, проживая вновь эту радость! И жизнь вновь засияет красками!
Наш катер завершал прогулку, пора было возвращаться в аэропорт. По дороге мы заглянули в восточный ресторанчик, заказали шурпу и манты. Весело вспоминали нашу прогулку и недоумевающие глаза пассажиров, когда Оля здоровалась с вселенной. Еда была необычайно вкусной, как в детстве, как в Душанбе. Я был счастлив от эмоций, от моря, от того, что рядом Оля.
По дороге в аэропорт я спросил: «Оля, а какое твое первое желание, ты рассказала только о втором и третьем!»
Оля задумалась, таинственно улыбнулась и тихонько так сказала:
-А первое мое желание, самое тайное, самое сокровенное и оно скоро исполнится! Уже можно говорить! Я лечу в Душанбе навстречу своей любви, навстречу мечте, о которой я грезила всю жизнь! Я повидала многое и ложь и предательства и разочарования, все же мне не 17 лет. Я дважды была за мужем, но верила, что когда-нибудь я буду счастлива с другим мужчиной, моей первой и вечной любовью! Мы решили встретиться в Душанбе и начать новый путь вместе! Я всегда верила и верю в любовь! Только любовь может наполнять человека и делать его в полной мере счастливым! Какое странное  и таинственное блаженство!
Я не нашел, что сказать, просто от всего сердца радовался за эту прекрасную девушку. Оля молчала долго, из динамиков лилась музыка нашей юности. Мне было комфортно даже молчать рядом с ней. Потом она выключила музыку и читала  стихи, как нельзя, кстати, подходящие к сегодняшнему дню:
-Мы любим новизну, а больше – повторенье,
За волнами волну, на ночью - пробужденье.
Молитва или песнь, признанье или праздник
Раз повторенье есть, то жизнь еще прекрасна!
Как молнии разряд – влюбленность! Что? Откуда?
Неужто первый взгляд, воспоминанье – чудо!
За миг и мир возник, любовь и вдохновенье,
Неповторимый миг? А словно повторенье!
И жизнь, и жизнь сама – вселенной блик случайный
Еще сведет с ума своей бессмертной тайной.
И пусть в засаде рысь готовит смерть развязку,
Мы жизнь, как в детстве сказку упросим: «Повторись!»
Посадка на самолет прошла вовремя. Наши места с Олей были в разных салонах. Всю дорогу я дремал, прибывая в теплой неге, так хорошо и комфортно мне было только в детстве. Когда самолет шел на посадку, вспомнились строки из песни: «Возвращаются птицы в гнездовья свои по весне и тревожно шумят, как понять перемены не зная, те же горы вдали, то же солнце стоит высоко, и арыки журчат, и чинары тень обещают…»
Самолет приземлился в Душанбе, прекрасном, сказочном городе нашего детства, нашей юности, городе, где мы строили свои планы, грезили о чудесной и безоблачной жизни под тенью чинаров, на площадях у фонтанов. Здесь мы влюблялись и радовались,  мечтали и надеялись, что будущее светло и прекрасно!
Солнце сияло, радость переполняла сердце! Ольга улыбалась, и  все вокруг наполнялось светом от этой лучезарной улыбки!
-Димка! Посмотри как хорошо! Жизнь прекрасна! И помни: если бы ты не знал, сколько тебе лет? Сколько бы тебе было  лет? Дим, семнадцать! И вся жизнь еще впереди! Верь: будущее светло и прекрасно! Верь, Димка, все еще будет непременно!
Она сбежала с трапа и полетела  легкой походкой навстречу к своей долгожданной любви. Её голубой плащ сливался с небом, а желтый шарф развивался на ветру, и мне казалось, что это ангел, сошедший с небес, перевернувший за сутки мое мировоззрение, научивший за несколько часов меня верить в лучшее, ощущать радость от глупых мелочей и понимать, что жить нужно здесь и сейчас! Смотреть на мир широко открытыми глазами и просто верить в себя!
Шарфик порывом ветра как лучик солнца понесло ввысь, из расстегнувшейся сумочки выпал блокнот, она даже не заметила. Я поймал шарфик, решив, что это мне на счастье, подобрал блокнот с пожелтевшими от времени страницами и строки в нем, как предсказание  этой истории бесконечной любви просто гремели:
-Милый!
-Родная!
Они бежали по огромному полю, с распростёртыми навстречу друг другу руками и никому не было ведомо, каким образом, живя, за тысячу километров друг от друга, они оказались в этом крошечном уголке рая, благоухающим травами, пшеницей и сырой землей. Их притягивала  неистовая сила…
Приблизившись, они как в былые времена взялись за руки и долго смотрели друг другу в глаза. Даже сейчас, спустя столько времени, понимали друг друга с полувзгляда, и не нужно было никаких слов. На лицах, лишенных тревоги, застыло выражение нежного ожидания. Не заглядывая в прошлое, не думая о будущем, жили этой минутой, полной блаженства.
Колосья пшеницы слегка колыхал ветерок, будто боясь помешать тишине, наполняющей, казалось все окружающее. Июльское солнце ласкало загорелые юные лица, делая их еще прекрасней. Кузнечики лишь изредка выпрыгивали из золотой гущи, будто любуясь прелестью застывших фигур. Все кругом было заворожено, слилось воедино, воцарилась полная гармония природы и бытия.
Только облака мирно проплывали, меняя свои причудливые формы, точно напоминали о бегущем времени и быстроте бесконечно меняющихся событий…


Рецензии
Светлана, замечательный рассказ!!! Легко и приятно читается! Созвучие мыслей... Как же это важно верить в лучшее и любить! Продолжать идти вперёд, чтобы не происходило... Желаю Вам Любви, Удачи и Радости в сердце!!! И ещё вопросик, Ольга это Вы))?

Инна Михайловская   08.01.2021 10:59     Заявить о нарушении
Инна! Благодарю за отзыв, очень приятно. Ольга - собирательный образ, а мечты, действительно, мои!

Светлана Михайлова 6   08.01.2021 20:37   Заявить о нарушении
Чудесные у Вас мечты и мысли))!!!

Инна Михайловская   08.01.2021 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.