Автобус

 Андрей, расталкивая всех, еле протиснулся в салон и, радостно, плюхнулся на свободное  место. В час пик ехать сидя – огромное везение, поэтому Андрей, мысленно растянулся в улыбке, вставил наушники в уши и включил музыку в телефоне.

Он закрыл глаза и притворился спящим.

Наташа, будучи на седьмом месяце беременности, нелегко переносила все эти утренние поездки на работу, но приходилось терпеть. Декретный отпуск она пока не могла себе позволить, вот и решила работать  до рождения ребёнка.
Наталью бросил муж, когда узнал, что она снова ждёт ребёнка.

-Я не хочу больше детей! – выкрикнул он ей, узнав о новости. – Нам на дочь не хватает средств, а ты ещё одного рожать собралась. Делай аборт или я уйду.

-Уходи, - глотая слёзы, прошептала Наташа. – Мы как-нибудь справимся без тебя…

И он ушёл, оставив жену в положении, да с пятилетней дочерью на руках.  Он даже отказался помочь закрыть кредит, который они брали на ремонт квартиры.

-Мне теперь этот ремонт не нужен, - прошипел он напоследок. – Плати за него сама.
Вот Наталье и приходилось работать, чтобы до родов рассчитаться с долгами.

Она еле протиснулась в салон и встала возле спящего мужчины. Люди давили со всех сторон, и ей стало нехорошо.  Наталья старалась отвлечься, смотря на, ещё темный город, проплывающий за окном.  Дома были  украшены новогодними гирляндам, которые мигали разноцветными цветами. Было хоть и очень красиво, но не помогло отвлечься от подкатывающейся тошноты.

Ей стало невыносимо душно. Она расстегнула пуховик, а потом, посмотрев на сидящего мужчину, не выдержала и легонько постучала  ему по плечу.  Она хотела попросить уступить ей место, но он не проснулся.

-Девушка! – вдруг кто-то крикнул с конца салона. – Здесь место освободилось!
Весь женский пол, разного возраста, начиная от молоденьких  девчонок и заканчивая пожилыми женщинами, обернулся, и только Наташа не повернула головы.

-Простите, это я не к вам обращался, - начал оправдываться перед женским полом, мужчина. – Я для вон той девушки, в голубой шапочке с помпоном, место держу, - мужчина смущённо улыбнулся.

-У меня голубая шапочка, - подумала Наташа, - но я далеко не девушка….  Девушки беременными не бывают.

- А чем она лучше остальных? – возмутилась рядом стоящая женщина. – Та девушка моложе меня и может постоять, а у меня ноги болят…

-Просто она беременная…, я ещё на остановке это заметил, - ответил мужчина. – Вы посмотрите, как ей тяжело в такой давке.

Автобус оживился, и казалось, все только сейчас заметили беременную женщину. Наталью просто заставили пройти в конец салона на свободное место.

Она с благодарностью посмотрела на мужчину.

-Сергей, - представился он.

-Наташа, - улыбнулась она, и на её щеках заиграл лёгкий румянец.

А в это время Андрей облегчённо вздохнул.
-Думал, не выдержу…, - подумал он. – Вот наглая… за плечо меня дёргала, да ещё, специально пуховик расстегнула, видно, чтобы я заметил её живот. Я изо всех сил старался притворяться спящим…, хорошо, какой-то мужик ей место уступил…

Андрей прибавил громкость в наушниках и вновь погрузился в мир музыки.

А тем временем, сидя на крыше того самого автобуса, нервничал молодой Ангел. Он был совсем неопытным, да ещё ему дали такого подопечного, за которого частенько приходилось краснеть.
Старые Ангелы успокаивали его, обещая  помочь, и даже помогали, но каждый раз, достучаться до Андрея, у них не получалось.

-Что же мне теперь делать? -  негодовал  Ангел.  – Я несколько месяцев готовил им встречу, а он…

Он посмотрел сквозь крышу автобуса на Андрея.

-Да уж…, плохо ты воспитал своего подопечного, место даже уступить не может…, - сказал, рядом сидящий Ангел.  – Знаешь, зато моей Наташе повезло…. Ты меня уговорил помочь устроить им встречу, но я даже не догадывался, кого ты ей в мужья предложить хочешь….  Нет уж…, я Наталье своей счастья желаю, она этого заслужила, а с твоим Андреем  ничего бы хорошего не вышло.

-Зато я твоей Наташе счастье устроил, - улыбнулся Ангел, сидящий в конце автобуса. – Мой Сергей Наталью не обидит: её дочь будет воспитывать как родную,  сына, когда тот родиться, запишет на себя. Они потом ещё двоих родят и проживут счастливую жизнь.

-А мой ещё даже не знает, что детей иметь не может, - Ангел Андрея устало вздохнул. – Вот я и хотел, чтобы Наташины дети, стали его…. Я и Амура пригласил. – Он поднял голову на летающего Ангелочка с луком.

-Он уже истратил свою последнюю стрелу, - улыбнулся Ангел Сергея, смотря, как его подопечный смотрит влюблёнными глазами на Наташу.

-Да, брат…, не повезло тебе…, - Наташин хранитель похлопал друга по плечу. – Ладно, пойду, скоро ей выходить, а мне ещё надо проконтролировать, чтобы она правильно свой номер телефона продиктовала Сергею.

-Прощай…, - вздохнул Ангел Андрея. – Наверное, уже не свидимся…

Ангелы почти вплотную друг к другу сидели на крыше и наблюдали за своими подопечными. Они знали, что езда в транспорте в час пик – это ещё один экзамен для каждого человека на доброту. И от того, как человек сдавал этот экзамен, строилась будущая его жизнь. Некоторые Ангелы-хранители начинали светиться –  значит, их подопечный сделал что-то хорошее, тогда и Ангелу давалась награда, а вот если человек нагрубит, не уступит место, захочет проехать бесплатно – сделает что-нибудь плохое, то и будущее того человека складывалось  не лучшим образом.  Да и  хранителям, людские плохие поступки не давали почёта, поэтому Ангел Андрея грустил…

-Боже…, дай моему подопечному  ещё один шанс…, - взмолился он и, вдруг, услышал:

-Мы сейчас! Чуть-чуть осталось!

К стоящему на остановке автобусу, со всех сил бежала бабушка. Её Ангел-хранитель то и дело подхватывал и она, всю дорогу удивлялась тому, откуда у неё появилось столько прыти, ведь недавно еле с кровати поднялась, а тут… бежит как молоденькая.

-Подождите нас! – ещё раз выкрикнул бабушкин Ангел.

Водитель автобуса совсем не смотрел в их сторону, он собирался уже закрывать двери и трогаться, но не смог этого сделать.

-Уф, успели! – обрадовались бабушка и её Ангел.

– Сейчас мы твоего Андрея заставим уступить место, - улыбнулся хранитель бабушки. - Не верю, что у него не проснётся совесть. Он подхватил свою старушку и протиснул её в середину салона, прислонив к плечу Андрея, а потом, легонько толкнув, завалил её на мужчину.

-Вот…, старая коза…, обнаглела в конец…, - подумал Андрей, зажмурившись сильнее. – Не сидится же тебе дома, когда люди на работу ездят. Полный салон сидящих людей, так нет же, все ко мне норовят пристать, на совесть мою надавить…, а я всё равно не встану…

-Бабушка, садитесь сюда, - вдруг сказала девушка, сидевшая сзади Андрея.  И её Ангел, слегка засветившись, с гордостью подумал:

-Умница, моя, учится в институте, переживает, что не сдаст зачёт. Теперь сдаст…, - он улыбнулся.

-А твой Андрей дурак…, - покачал головой бабушкин Ангел. – Если бы уступил, то через год ему бы ещё раз шанс  счастливым стать дали, а он….  Не повезло тебе с подопечным…

-Не повезло…, - почти простонал Ангел Андрея и, посмотрев ещё раз на своего подопечного, от отчаяния заплакал…

-А знаешь, мне жаль его…., - печально сказал Ангел девушки, что уступила место. – Не знает он, что нельзя ангелов до слёз доводить, ведь твои слёзы ему аукнутся….

Хранитель Андрея поднял заплаканные глаза, понимая, что его друг прав – Ангелов обижать нельзя и от этого расстроился ещё больше. Не смотря ни на что, он любил своего подопечного и верил, что когда-нибудь он всё же изменится, правда  Андрею придётся  пройти много тяжёлых испытаний. Теперь это неизбежно….

Автобус продолжал свой путь, унося пассажиров вместе с и их хранителями.  Никто из людей даже не догадывался, что за ними присматривают и все их «случайности», были не случайными…


Рецензии