Новогоднее

            Новый Год Виноградовы отмечали не с 31-го на 1-ое, как все, а с 3-его на 4-ое. Так сложились обстоятельства. Давно не виделись, разговаривали о простом.
- Новогоднюю ночь мы провели у Лазутиных. – рассказывал сын Георгий. – Они купили новую машину… сделали себе подарок, так сказать… а что, бизнес на мази, могут себе позволить…
- А Зине, между прочим, Юрик подарил…
- А я тебе что, не подарил?..
- Подарил, подарил, спасибки… А какой был стол-м-м-м! Всего поели… – щебетала супруга сына Аллочка. – Чего только не было: икра чёрная, икра красная, балыки, шашлыки, Юрик приготовил ногу барашка-м-м-м-обалдеть…
- А мне печень оленя понравилась…
- Правда теперь придётся от всего этого избаляться – вон как щёки раздуло… и попу-и-хи-хи…
- Для этого и существует фитнес…
            Дочь и зять держали Рождественский пост.
- А мы дома справляли, в кругу семьи…
- А я не люблю дома – скучно… – возразила Аллочка.
            Мать, счастливая приездом детей, бегала от стола к плите и обратно. Отец смотрел в свою тарелку, улыбался и ждал момента, когда можно будет сказать речь. И дождался.
- Ну, давайте, что ли, поздравимся с наступившим Новым Годом…
- Так, вроде уже поздравились. – возразил сын.
- Вкратце, да… но хотелось бы развернуться пошире… на то и застолье…
- Ну, ты сейчас развернёшь демагогию…
- Почему демагогию? Я хочу вспомнить важные моменты прошедшего года, и высказать пожелание на свежетекущий…
- А кому это интересно? Понимаешь, папа, говорить нужно вовремя и если есть, что сказать…
            Отец, не переставая улыбаться, опустил взгляд в тарелку.
- С гордостью надо бороться. – решительно возразила дочь Надежда, глядя на брата с укоризной.
- Ну, вот и эта туда же… ну, давайте, просвещайте… жгите по Писанию…
- Да, Жора, там прямо так и сказано: гордость – мать всех пороков, и с ней нужно бороться в первую очередь.
- Да, нет же… – возразил отец дочери. – Мой опыт показывает, не нужно с гордостью бороться… вернее бороться можно, победить нельзя…
- Что же теперь сидеть, сложа руки, и ждать пока сама отвалится? – глаза Надежды подёрнулись недоумением и обидой.
- Нет, сама не отвалится – её нужно выключить, как бесполезную опцию.
- Я же говорил – де-ма-го-гия… мне бы ваши заботы, а тут пашешь, пашешь, конца и края нет…
- Понимаю тебя, Георгий, в твоём возрасте я рассуждал так же – мне казалось, что я знаю о жизни всё, и родители ничего нового сказать уже не могут…
- А что, разве не так? Вот ты говоришь, надо выключить, но как, какую кнопку нажать?
- Надо понять, что гордость мешает внутреннему самопознанию, и познанию внешнего мира, и гармоническому взаимодействию с ним… отсюда все болезни и неприятности… и, кстати, не только отдельно взятого человека, но и человечества в целом…
- О-о-о, я так мыслить не могу… да и не хочу… мам, положи мне ещё картошечки…
            Дочь посмотрела на отца с тем же выражением.
- А тебе самому это удалось?
- Думаю, да… и даже чувствую…
            Дочь улыбнулась.
- Как это можно представить?
- Очень просто: одно время я любил выпивать, да ты и сама это помнишь, а потом раз и разлюбил… не интересно стало… да, да – не интересно стало гордиться собой… и потом, вы делаете много хорошего: молитесь, поститесь, помогаете нуждающимся, вы профессионалы, вы много трудитесь, хорошо зарабатываете – вам есть чем гордиться, а я ничего такого не делаю, я просто живу, мне нечем гордиться…
            Мать присела на край стула, посмотрела на мужа ласково, положила руку на плечо.
- Заканчивай, Федя.
- Что?
- Речь.



05.01.2021


Рецензии
Хорошее начало.
Продолжить бы надо, а?)

С наступившим вас!
Счастливого Рождества!

Василий Саяпин   06.01.2021 10:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, взаимно!

Матвей Корнев   06.01.2021 10:55   Заявить о нарушении