Загадочная история

«Слышал я одну легенду».
Впрочем, нет. Не так. Сперва углубимся в предысторию. Всем знакомая ситуация: сидели, значит, как-то в баре два совершенно незнакомых человека и по мере, скажем так, «сидения», постепенно становились знакомыми. Да настолько близко знакомыми, что даже слово «слышь», сопровождающееся толчком локтя в плечо, уже не воспринималось как нечто фамильярное. Так вот, именно с этого самого слова, «слышь», и начинается наша история.
- Слышь – говорит мой случайный собеседник, - я щас те такое расскажу, ни за что не поверишь.
Ну, я, как и он, к тому времени был уже в таком «просветлённом» душевном состоянии, что в любую небылицу бы, наверное, поверил. Короче, оказалось, что был он однажды знаком с одной знакомой одного человека… или это был коллега того знакомого, что был однажды знаком с одной знакомой одного человека… в общем, не важно – сам уже в точности не помню кто в той истории кому на самом деле приходился. Но история запомнилась.
Вот представьте себе сумеречный город, полуосвещённую улицу и огни фонарей в перспективе. Лето. Подтянутый гражданин средних лет, закутанный в плащ, выходит из бара и конечно ловит такси. Приехал он туда, как указывал мой собеседник, на личном авто, но садиться за руль в алкогольном опьянении не рискнул – хотел доехать домой без приключений. Знал бы бедолага, чем обернётся для него данное совершенно логичное со всех точек зрения решение. В общем, поймал он машину такси. Из опустившегося окошка с водительской стороны выглянуло лицо жизнерадостного кавказца:
- Здорово, братан, куда едем, слущай?
Назвал наш герой адрес и мужики поехали. Спустя примерно полчаса езды водитель вдруг начинает странный разговор.
- А верите ли вы в сверхъестественное? – спрашивает.
- В сверхъестественное? Это что же, как в сериале?
- Ну, да. Как в сериале. Так верите?
- Не исключаю.
- А я на двести процентов уверен, что что-то такое есть, слущай. Представь себе, вот в горах, где я жил, как-то начали люди пропадать. И пропадают и пропадают, и пропадают и пропадают. А потом их, представь себе, находят. Да в таком истерзанном виде, слущай. Не приведи господь такое в живую увидеть. Об оборотне поговаривали, клянусь честное слово!
- Что, правда?
- Мамой клянусь, поговаривали.
Тут в эмоциональной беседе вдруг ни с того, ни с сего возникла пауза. Да и скорость таксист отчего-то начал всё больше сбрасывать.
- Э, любезнейших. Мы ещё не приехали, как я погляжу.
- Да нет. Мы как раз приехали.
Странный рычащий тембр, совсем не схожий с тем жизнерадостным голосом, что встретил нашего героя изначально. Загадка разрешилась в следующий миг, когда на него, ничего не подозревающего пассажира, вдруг обернулась морда. Не лицо, нет – морда. И улыбнулась она хищнически, обнажив острые волчьи клыки…
Опомнился я лишь, когда рассказ был окончен. А мой собеседник тем временем сделал последний глоток из стакана и на удивление трезвым голосом заключил:
- Короче, как говорят, искусанный труп бедолаги был впоследствии найден недалеко от места происшествия. На пути к близлежащему лесочку.
- Это, погоди, что, тому самому, о котором я подумал? Что за парковой зоной что ли?
- Ну, да. От нас в получасе езды. А вот таксиста не нашли. Пропал без вести. Так в отсутствии свидетеля дело и закрыли.
И я признаться поначалу даже поверил. Потому что по молодости увлекался разными загадочными случаями и в большинстве из них находил рациональное зерно. Но тут, из последнего уголка относительно ясного сознания, вдруг, родился на удивление логичный вопрос:
- Пжи. А откуда тогда знаешь всё в таких подробностях, если один участник твоей истории вроде как мёртв, а другой пропал?
- Так говорю же, – отвечает, – был у меня знакомый…
Ну, понятно: сказка про белого бычка. Плюнул тогда я на непрошеного собеседника, расплатился с барменом и вышел на улицу. Свежий морозный воздух охладил мозги. Город в снегу. Надо же, а я ожидал увидеть лето. Так вот оно как бывает, когда уходишь в только что услышанную историю, как говорится, с головой? Однако же в остальном антураж выглядел пугающе знакомым. Сумеречный город, полуосвещённая улица и огни фонарей в перспективе. Был, как уже не раз упоминалось, немного выпивши, так что за руль садиться не вариант. Первым желанием было взять такси. Поднял руку, остановил машину, заглянул в окошке со стороны водителя:
- Здорово, братан, куда едем, слущай?
«Э, нет, – думаю, – обойдусь я, пожалуй, сегодня без услуг жизнерадостных кавказцев. Правда, неправда, а жизнь она дороже».
Сделал отрицательный знак приунывшему таксисту, поднял повыше воротник плаща и побрёл не спеша к себе. Свою машину, пожалуй, заберу завтра поутру, когда сумрачное очарование этого морозного вечера, рассеют первые лучи тёплого дневного светила.

* * *
Спросите, почему история запомнилась? Знаете, поначалу-то она забылась. Но вот затем, спустя годы, когда в чертах лица собственного подрастающего сына я вдруг начал всё больше узнавать своего давнего знакомого из бара… Невольно стал закрадываться вопрос, а не сделал ли мой загадочный собеседник в своём рассказе одну единственную ошибку, сознательно перепутав времена года? Так или иначе, а своему сыну я эту историю обязательно расскажу, чтобы в случае чего он мог точно знать, где именно и главное когда именно ему надлежит меня искать. Да, я перестраховщик. А вы в такой ситуации разве не перестраховались бы?


Рецензии