Time

– Джефф Линн, как я пошутил однажды – миф. Нет никакого Линна, есть целая музыкальная лаборатория, опередившая своё время и совместившая сочинение музыки и текстов со звукорежиссурой. Сам себе сценарист, актёр и режиссёр. Проще назвать это не именем-фамилией, а продюсерским центром.

– И в этом «центре» в образе полноватого мужчины в извечных тёмных очках рождался ведомый лишь ему синтез «новой волны», диско, рок-оперы на основе культуры восприятия эпохи 60-х. Критики привычно ворчали, что этот англичанин опять всех обманул – пообещал пластинку в стиле прогрессивного рока, а намешал безумный коктейль, содрав часть элементов из классики. Музыка, которую не впихнуть в привычные клише, и оттого консерваторам неуютно, а для большей части слушателей эпохи 80-х – несомненный драйв.

– Time (1981) в этом смысле самый цельный альбом E.L.O. Ощущения человека, внезапно угодившего в 2095-й год без шансов вернуться в свой ХХ век. Диск не устареет, безотносительно моды на звук. У нас тоже ноль шансов вернуться в минувший век и даже недавнее прошлое, а пророчества из песни Yours Truly поэтапно сбываются в настоящем. Это о нём и другие номера альбома, в том числе мои любимые The Way Life's Meant to Be, From the End of the World, Here is the News.

– Джеффа можно назвать технократом поп-рока, но сути это не поменяет. Когда нужно довести до огранки старинные записи или добавить мощи и сочности звука уже готовым демо, лучшего соавтора не отыскать. Том Петти, Джордж Харрисон и воскрешённая с кассетного демо Real Love The Beatles соврать не дадут. Питер Джексон в мире кинематографа один. Как и Джефф Линн в мире музыки, при всём богатстве выбора.

– Time – наименее подходящее, на мой взгляд, название для альбома. На самом деле, нет никакого времени, есть безмерное пространство и наше восприятие. Время – универсальное оправдание несвободы и не сотворённого. Пошлая хронология в колесе суеты. И альбом, записанный в 1981-м, сегодня посвежей многих иных. Я полез в Википедию, чтобы вспомнить для этой заметки точный год создания диска. Хотя помню все песни наизусть. Просто, набор цифр – последнее, что меня волновало во всей этой истории.


Рецензии