11. Истинная пенсионная жизнь

                Бурная пенсионная жизнь сдерживает мою прежнюю страсть к работе. Но сначала – о ней, любимой. Сестра называет её Пигмалионом, завершившим создание образа  Галатеи, в которую он и влюбился. Только Олино сердце сначала влюбилось, а потом  -  через любовь  -  она стала меня «лепить из того, что было» в ней самой: из накопленного духовного капитала. А запасов этих у нее очень много, потому что до 1994г.  Оля работала в Гостинных дворах, в отделе фондов Музея деревянного зодчества и народной культуры в Малых Корелах.

                А потом, до 2011года, культурными дарами города  Оля щедро насыщалась, когда  работала в областной администрации. Только так она и могла покупать билеты на все эксклюзивные концерты, спектакли и выставки.  После  выхода на пенсию, она плавно перешла через центральную площадь в Музей изобразительных искусств и стала заведующей архивом. На пенсию не собирается. И здесь моим рукам нашлось применение: я с любовью помог ей обустроить помещение архива. Вся информация об искусстве области собрана в этом архиве. А все выставки - они под боком, стоит только открыть дверь архива. Ну как тут  мне можно было не повысить свой культурный уровень? Первая этому порадовалась моя сестра.

                У меня есть два увлечения, которые поддерживает моя жена.

                Первое - давнее, перешедшее еще от первой жены – это домашние собачки. Мы всегда, во всех семьях жили с этими преданными друзьями. И я всегда стремился их тоже «окультуривать» через дрессировку. Когда умерла наша первая совместная  собака, Оля высмотрела в интернете породу Пти-брабансон, и сделала, нам двоим, такой подарок. Конечно же, мы сразу полюбили этого малютку, назвав его Дастин Дольчи. Он получил несколько наград на конкурсах. Я продолжаю до сих пор его дрессировать, и теперь мы с ним выступаем на сцене  санатория «Беломорье» и в других самодеятельных концертах, куда приглашают.

                В марте 2012 г. мы купили двухкомнатную квартиру в посёлке работников санатория «Беломорье», чтобы устраивать всей семье «отдых выходного дня».  Наши «французы», побывав здесь, тоже приобрели себе квартиру для отдыха, прямо над нами. Патрика, мужа Иры, восхищает наша природа. Он помогал мне ремонтировать их квартиру. Как и нашу, внизу, я доводил её до абсолютного комфорта. Летом купаемся в санаторном озере, бродим по лесу, собираем грибы и ягоды, а зимой - лыжные прогулки  по подготовленным трассам, и пешеходные - по туристским тропам (а часто - и не по тропам, как на фото). Я люблю всякие казусы-шутки, сестра любит вспоминать такую: 
               
                Мы вдвоем сидим у нее на кухне, беседуем.
                - Володя, а ты способен на безумные поступки?
                Я, не отрывая от неё взгляда, как бы между прочим, высыпаю из сахарницы песок на стол.
                - Что ты делаешь?! – возмутилась она.
                - Совершаю безумный поступок. Ты часто говоришь обо мне, что я – человек дела, вот и подтверждаю твою правоту.

                В девяностые годы, с открытием железного занавеса, наши самолёты начали осваивать зарубежные трассы. Конечно же, я тоже мечтал покорять иностранные маршруты. Начал повторно заниматься английским языком, и однажды, при выполнении рейса из Питера в Архангельск, весь радиообмен с диспетчерскими пунктами провёл на английском языке. Благополучно долетели, значит, ничего не напутал.

                Но мечте не суждено было сбыться, сердечко не так  стало биться, и меня списали с лётной работы. В ближнем-то зарубежье я побывал  ещё при СССР. В 41 год я смирился, что так и проживу в России, не посмотрев, как живут люди за рубежом. Но мои трудовые руки «имели свои планы на мою жизнь», обеспечивая её финансово.
 
                Я снова благодарю Бога за дарованную мне, «лягушку-путешественницу». Кстати, жена собрала огромную коллекцию сувенирных лягушек и все, любящие Оленьку, старательно пополняют её сокровищницу. Я же хвастаюсь перед всеми своей коллекцией прищепок. Первое наше совместное путешествие свершилось в 2007 году  во Францию. Не зная языка, мы с Олей объездили весь Париж и не умерли, хотя и говорят: «Увидеть Париж и ...». Побывав попутно на севере Франции, в гостях у Олиной сестры, мы продолжили  авто поездку по всем достопримечательностям Бельгии и  Голландии.

                Ещё работая в магазине автозапчастей, я должен был от магазина слетать в Объединённые Арабские Эмираты за товаром, но не случилось. А с Олей эта мечта осуществилась, в 2008г. мы отпраздновали там её пятидесятилетие. В 2009 году - снова путешествие по Европе: Франция, Германия, Чехия. Ещё через год захотелось снова съездить в Чехию в Карловы Вары, а заодно побывать и в Австрии полюбоваться прекрасным городом Вена. Так затянули нас эти путешествия, что решили снова побывать в Германии и погостить у старшей дочери Алеси, совершили очень познавательную экскурсию по красивейшему Мюнхену. Встретились с Олиной подругой-одноклассницей в Кемптене.

                Дважды отдыхали по турпутевкам на «белом теплоходе» по Волге: от Ярославля до Астрахани и от Ярославля до Питера. В этих поездках мы всегда вместе активно участвовали во всех развлекательных мероприятиях. Три года назад захотелось пожариться на солнышке в южных краях, взяли с собой двух внуков и отдыхали на Кипре. Вирусная эпидемия, под названием COVID-19, прервала наши иностранные  путешествия, зато дважды (и в этот вирусный год) съездили на Кавказские Минеральные Воды – в Кисловодск.  Во всех этих поездках мы с Олей чувствовали всестороннюю Божью поддержку и заботу о нас. Все как-то очень удачно складывалось.

http://proza.ru/2021/01/06/1637               


Рецензии