О критике и критиканах

          Недавно  получил  несколько  отзывов  на  свои  заметки, размещённые  на  моей  странице  на  сайте  « Проза. Ру »  в  разделе     « Похожее  на  стихи ».  Рецензируют  мои произведения не  часто,  а  здесь  сразу  несколько,  да  ещё  от  одного  автора.  Сказать  честно,  я  очень  ценю  внимание  к  своим  публикациям,  а  ещё  больше  ценю,  когда  мне  указывают  на  слабые  места,  недоработки  или  просто  высказывают своё  мнение  о  написанном  мною.  Конечно,  радует,  когда  прочитавшим  мои  публикации  что – то  понравилось,  вызвало  положительные  эмоции  или  навеяло  приятные  воспоминания.
          Мне  кажется,  что  размещая  написанное  на  всеобщее  обозрение  автор  должен  не  только  отображать  жизнь  в  разнообразных  красках,  но  и  вызывать  по  возможности  положительные  эмоции,  подводить  от  худшего  к  лучшему,  нести  разумное  и  позитивное. Даже  если  правда  жизни  заключена  в  грусти,  то  пусть  она  будет,  если  не  лёгкой,  то  недолгой  и  проходящей. Влияние  произведения  на  его  читателя  должно  быть  позитивным,  даже  если  это  очень  трудно  сделать. Несколько  лет  назад  на  сайте  « Проза »  натолкнулся  на  один  рассказ  известного  отмеченного  премией  « Писатель  года »  автора. Написано  очень  качественно, читается легко,  но  наводит  такую  беспросветную  тоску,  что  я  не  смог  дочитать  до  конца,  так  изменилось  моё  внутреннее  состояние. Написал  автору  об  этом,  доброжелательно  и  с  сожалением. Он  согласился,  пообещал  подумать  об  этом.
          Возвращусь  к  полученным  рецензиям,  которые  я  с  трудом  прочёл  до  конца.  Они  были  пропитаны  таким  отборным  негативом,  неприкрытым,  циничным. У  меня  после  их  прочтения  внутри  что – то  перевернулось  и  пришло  в  напряжённое  состояние. С  таким  явлением  я  столкнулся  впервые. Читал  о  подобных  проявлениях  мизантропии  на  этом  сайте,  но  на  себе  ощутил  похожее  совершенно  неожиданно.  Такому  вот  участнику  сайта  даже  трудно  подобрать  подходящее  определение.  Но  он  считает,  что  имеет  право  рецензировать  произведения  других  авторов  таким  вот  неприглядным  и  непотребным  образом.  Будь  ты  даже  признанным  литературным  гением,  даже  тогда  тебе  никто  не  давал  право  принижать  или  попросту  унижать  незнакомого  человека,  проявляя  полное  неуважение  и  пренебрежение к  нему.  Можно  очень  мягко  назвать  это  критиканством. В  основе  настоящей  критики  должно  быть  уважение  к  личности  и  мнению  критикуемого  автора,  искреннее  желание  помочь  ему  улучшить  качество  его  произведений.
          Попытался  присмотреться  к  автору  присланных  рецензий. Я  даже  обнародую  здесь  его  имя,  даже  пусть  это  послужит  ему  некоей  рекламой. Считаю,  что  страна  литературная  должна  знать  не  только  своих  героев,  но  и  своих  злодеев. На  сайте  « Проза. ру »  его  можно  найти  под  именем  Виталия  Неймана. Фото  может    многое  рассказать  о  его  обладателе.  В  данном  случае  приятного  впечатления  фото  не  произвело. Что  ж,  всякое  бывает. О  себе  написал  отрывисто  и  небрежно. В  конце  попросил  помощи,  отметив  минимальный  размер  своей  пенсии.
          Немного  о  своих  впечатлениях  о  написанном  автором. Стихи  своеобразные, многие  обращены  к  дочери,  содержанием  своим  не  отталкивают. Лучше  оценить  их  могут  специалисты. Многое  из  написанного  пропитано  жёлчью,  злобой  и  откровенной  ненавистью  к  окружающему.  Но  основной  и  самой  важной  своей  деятельностью  автор  считает  поиск,  расшифровку  и  передачу  народным  массам  важной  информации  от  инопланетян,  зашифрованной  ими  в  текстах  известных  произведений. Можно  по – разному  относиться  к  подобным  вещам,  но  читать  в  его  репортажах  о  пошаговой  разгадке  зашифрованной  инопланетянами  информации  выше  всяких  сил. Некоторые  бы  могли  отнести  этого  человека  к  городским  сумасшедшим,  но  мне  не  хотелось  вообще  судить  о  нём. 
          Но  не  высказать  своё  отношение  к  его  рецензиям  на  мною  написанное  я  не  мог.  Вступать  в  полемику  на  своей  странице  с  таким  мизантропом  я  посчитал  недопустимым распространением  негатива. Поэтому,  удалив  всю  грязь  его  измышлений  со  своей  страницы,  написал  ему  следующее  сообщение:      

          Виталий, спасибо за  то,  что  вы, видный литератор, известный критик опустились до чтения моих бездарных строчек. Не все могут писать так, как пишете вы. И редко кто так критикует непонравившиеся ему стихи, как вы. Мои произведения вы читали в папке с названием " Похожее на стихи", если вы это заметили. А тот ваш безудержный негатив, смачно расплёсканный на моей странице, поверьте мне, больше в неприглядном свете выставляет вас, а не мои строчки. Я понимаю ваше недовольство своей жизнью и положением в стране, в которой вам приходится жить. Но это не может служить причиной раскидывать вокруг себя г@вно, кипящее у вас внутри. Держите его  мужественно  в себе  в  качестве  удобрения  для взращивания чего - нибудь Разумного,  Доброго, Вечного, если вы на это вообще способны. Надеюсь, что вы избавите меня от вашего негатива в дальнейшем. Да, и  остальных авторов  на  этом  сайте  - тоже. Вам  же  самому легче  будет жить. Рассчитываю на ваше понимание.

          На  следующий  день  мой  адресат  заблокировал  прямой  канал  общения.  Но  при  этом  просьбе  моей  не  придал  никакого  значения  и  опубликовал  на  моей  странице  ещё  несколько  нелицеприятных рецензий  на  мои  стихотворные  пробы  с  тем  же  « человеколюбием ».  Что  ж,  такой  человек – репей,  если  прицепится,  то  сразу  не  отстанет. Особенно  он  реагирует  на  приглашения  авторов  на  свою  страницу,  так  как,  по – видимому  считает,  что  он  всегда  будет  у  всех  желанным  гостем.  Избавь  нас  всех,  Господи,  от  таких  гостей!  Пожалуйста!


Рецензии