Бывают ли кошки хорошими?

А наша Лиза плохая? - вопрос сына застал меня врасплох. Лизу мы подобрали крошечным котёнком. Он лежал на проезжей части и казался мёртвым. Решив убрать его оттуда, мы обнаружили, что он ещё дышит. Выходили.

- Я не стал бы называть нашу Лизу плохой, - осторожно ответил я, – а почему ты об этом спрашиваешь?
 
- Папа, а это правда, что кошки мучают мышку, прежде чем её счесть?

- Правда, только у них нет намерения доставить мышам страдание, и потому их нельзя называть плохими.

- Значит наша Лиза хорошая?

- У кошки нет намерения делать добро. Поэтому хорошей её тоже назвать нельзя. Она просто поступает так, как от неё требует её природа.

- Но, ведь она же мышей мучает! – не уступал Дани.

- Я задумался. Кошка не способна наслаждается от – того, что мышке больно, и потому у неё нет намерения причинить ей муку. К тому же, мы не можем представить себя на месте мышей, и ощущать то, что они ощущают.

Сын уже давно умчался к друзьям на улицу, а я всё ещё размышлял. Думал я о детских сказках, в которых мы наделяем животных человеческими качествами. Правильно ли это, что мы учим этим своих детей судить о себе и о других людях по их поступкам? Волк утащил овцу из стада - он плохой?  Человек дал мне что - то -  он хороший, а если не дал - он плохой?

А ведь человека в нас определяет наше намерение. Ощутить его можно лишь задавая себе вопросы, - для чего, и главное для кого я совершаю поступки. Не беря его в расчёт, мы живём в сказочном мире, делая хорошие поступки, и при этом замышляем обман и зло.

Да, я по-своему привязан в Лизе, но истина дороже.


Рецензии
Нашеё кошке много лет,
улицы боится,
мамы кошки тот запрет,
уберечь стремится.

Татьяна Гутова   28.02.2021 05:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!Животные нас многому учат:-))Удачи в творчестве и здоровья:-))

Эдуард Кобринчук   28.02.2021 06:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.