49. Неожиданная встреча

Сверчок сидела на скале, свесив ноги вниз. Сегодня она не смотрела в небо, а слушала его в себе.
«Мнеруль ; положительный, любящий, заботливый. Неужели я так и проживу в этом огромном, белокаменном доме? ; думала она. ; Я люблю Мнеруля, но не так, как колдуна. Грач ; единственный мужчина в моей жизни и я это знаю. Нет, я не могу написать Карлу ни строчки! Он увидит, написанное мной, когда-нибудь, но не сегодня». Сверчок пыталась понять своё отношение к Мнерулю.
Может, она просто благодарна ему за спасение,  его привязанность к ней? Девушка поискала в себе любовь к нему и нашла тень его чувства.  Ей нравится, что он рядом. Важно всё: то, как он глядит на неё, легко касаясь губами её губ. Он сильный, так как умеет останавливать себя, свою нежность, хоть и запинается словами. Сверчок ; всё для него. Он любит её, одержимым, близким и далёким, одновременно. Словно, является её хранителем, ангелом. Он сильный. Эта сила любит его, проходит через его сердце главным меридианом. Иногда её кажется, он живёт ради любви к ней и больше ему ничего не нужно.
С колдуном всё иначе. Она его спасала и спасла. Она его любила, и ушла, чтобы он был счастлив.  Но она не может забыть его. Словно наказание. Только за что?
Мнеруль страдает, когда она вспоминает о колдуне и её печалит это. Колдун есть, и её чувства к нему тоже есть. Только она начинает говорить о Граче, как Мнеруль уходит. Он может часами разговаривать со своим деревянным другом и Сверчок понимает его, страдая от того, как страдает он.
Она запуталась. Запуталась в своём сердце. Принцесса вздрогнула, представляя, что однажды, любимый узнает, что она жива. Ведь она согласилась стать женой своего спасителя, друга, ; человека, которому давным-давно предсказали встречу с его Ананке. И она согласна быть Ананке. Имя не имеет значения, когда тебя так любят.
Совсем стемнело. Сегодня солнце закатилось очень рано. «В Цветопрядье особое солнце, ; думала принцесса. ; Оно не всегда греет, когда смотрит на тебя. Даже если ты ловишь его лучи губами и ладонями, сидя на вершине скалы. А если солнце скрывается в Золотой Долине, где прячутся иллюзии и миражи, то становится совсем холодно, как если на мгновение, дотронуться до ледяной воды пальцами ног».
Удивительно, по обе стороны скалы растут необыкновенные, диковинные цветы. Их аромат остается в сердце. Возможно, она останется жить здесь, в доме на скале. Тогда счастье прикоснется к ней. И сейчас, в эту самую минуту, сердцем, она принимает в себе это чувство, ; особую, странную любовь, которая связывает их сильнее лунного света, бури и молчания холмов. Она разрешает себе быть счастливым с ним на том самом расстоянии, которое всегда между ними.
Её странное, взявшееся ниоткуда, чувство к Мнерулю радует его, а не воздействует негативно, как на колдуна. Она вынуждена была бежать от того, что своими чувствами причиняла вред любимому человеку. Чтобы убежать к тому, кто видит её своим единственным счастьем. Да, получается, Мнеруль, родился, чтобы стать единственным мужем для неё.
Вспомнились лебеди на башне. Как далеко они сейчас! Она любила делать записи в толстых тетрадях, сидя на скамейке, на фоне которой, башенные часы, то и дело,  сообщали о времени.
Чего она желала, там, в любимом городе, тоскуя по бабушке, пытаясь свести концы с концами? Работала уборщицей там, где мечтала учиться. В здании, где, наверняка, множество музыкальных духов витало в коридорах на рассвете и после заката.
И мечтала. Как она мечтала, покрывая глянцем поверхности любимого рояля, натирая его специальной жидкостью! А видя в нём свое несчастное отражение, сразу отказывалась от мечты. И чувствовала себя в этот момент слишком блёклой для музыкальных, почти идеальных для неё, стен.
А сейчас она сидит на скале, ставшей ей за всё это время, почти родной, и думает о двух мужских образах, обитающих в её мыслях, сердце, жизни… кого она выберет, зависит только от неё. Теперь она знает, какой зеркальной и коварной может быть судьба.
Один из них уверен, что она мертва. Второй мужчина спас её от смерти и дарит свою любовь: дыханием, шагами, словами, молчанием, дистанцией, которая для неё так важна. И для него имеет значение всё, что связано с ней.
Сверчок вздрогнула, ; позади неё раздался громкий, очень громкий звук. Звук превратился в грохот, который нарастал, точно кто-то нажимал сразу на все клавиши низкого регистра.
Она поспешно поднялась на ноги, обвиняя небо в ливне или буре ; у неба всегда бури в запасе. На воде появилась рябь, словно сам ветер бежит по реке. Совсем недавно в этой воде плавали отражения солнца, бегущего на закат и её мечты, более счастливые, чем она.
Шум не прекращался. Будто кто-то валил деревья в далеком лесу, или одна из туч торопилась на самую вечернюю, цветочную поляну, и, бесконечно лопалась, пугая собой. Правда, звуки показались Сверчку знакомыми.  Однажды, она уже слышала нечто подобное. Только, где?
Стало холодно. Будто с самых далеких гор долетело дыхание снега. Принцесса обняла себя руками и пожалела, что не захватила кофту.
Она принялась оборачиваться  вокруг себя. Темно. Ничего не видно. Лучше идти домой.
Шагнула и оступилась. Башмачок соскользнул с ноги и она, догнав его, принялась подтягивать к себе пальцами. Земля задрожала. Единственная птица на закате, летевшая  в воздухе, что-то пробормотала на своем языке и унеслась прочь.
Сверчок поскользнулась и вынуждено села, чувствуя под ладонями мелкие острые камешки. Правда, тут же вскочила на ноги, и,  шагнув назад, обернулась.
Перед ней оказалось что-то невероятно большое и мохнатое.
; О! ; воскликнула принцесса, чувствуя страх. Она вцепилась пальцами в складки платья, приподнимая их, чтобы не сесть на холодную землю вновь.
; Дитя моё! Сверчок! ; голос раздался откуда-то сверху.
; Мартыня! ; закричала девушка удивлённо. Голос её прервался, а нежные глаза наполнились слезами.
Мартыня встала на колени. Скала с места не сдвинулась. Огромная голова её оказалась прямо перед лицом принцессы.
; Я люблю тебя! ; воскликнула Сверчок, и прислонила свой нос  к громко сопящему носу Мартыни. ; Как долго ты не появлялась!
Великанша тихо села рядом с миниатюрной принцессой и тоже свесила ноги со скалы. Бережно, посадила девушку к себе на колени и стала согревать своим дыханием, стирая мохнатой щекой её слезы.
; Ты не поверила, что я умерла? ; спросила, наконец, Сверчок, когда поняла, что великанша никуда не денется.
; Я знала это, но раньше прийти не могла, у Мартыни много дел.
; Достаточно того, что ты помнила обо мне! ; с жаром произнесла Сверчок, зарываясь лицом в теплый обезьяний мех.
; Пришла пора сказать тебе, кто я, ; произнесла Мартыня, быстро, уменьшаясь.
; Ты моя любимая Мартыня! Мой друг! Призрак! Моя говорящая сковорода! И… ; начала было перечислять Сверчок.
; Я мать Горна Хрустального, ; спокойно сказала Мартыня.
; Что?! ; принцесса повернула голову и увидела перед собой улыбающуюся обезьянку.
; А ты думала, что  его мать ; Квэтта?
; Именно так я и думала, ; медленно проговорила девушка, пытаясь осознать, услышанное.
; Квэтта ; сестра Мозаичного духа, ; того, который…
; Который все превращает в искусство, ; договорила за неё принцесса. А Иза?
; Иза ; родная сестра Квэтты.
; Но… как они попали во дворец Кристаллов?!
; Иза ; старая ведьма. Ты должна была догадаться! ; кивнула Мартыня.
; Но как так всё так вышло? 
; Много лет назад, ; продолжала Мартыня, ; Иза мечтала, что её дочь станет женой Горна Хрустального, но он от неё отказался, чем обидел ведьму.
; И она его заколдовала в древнего колдуна. Это я знаю.
; Да, мой сын и подозревать не мог, что потеряет голову от любви. От любви не к Ладье.
; А причём здесь Ладья? ; девушка удивленно разглядывала философское выражение на мордочке Мартыни.
; Ладья и есть дочь Изы.
; Нет! ; совсем растерялась Сверчок. ; Этого не может быть! Когда её в дупле обнаружила бабушка…
; И ваша семья вырастила её, как свою! ; помогла девушке Мартыня.
; Так и было! ; воскликнула девушка, пытаясь принять услышанное от великанши.
; Иза заколдовала собственную дочь, превратив её в новорожденную.
; Тогда, получается… ; задумалась вслух принцесса.
; Получается, что Ладья родилась и попала в вашу семью, чтобы отомстить колдуну за то, что  однажды, много лет назад, он отказался от неё.
; Но если я вернула его к прежней жизни… ; произнесла Сверчок, пытаясь понять.
; Ладье следовало тоже расколдоваться! ; кивнула Мартыня, радуясь, что Сверчок понимает.
Принцесса взглянула на Мартыню вопросительно.
; Ладья полюбила, ; тихо сказала Мартыня.
; Кого? ; спросила Сверчок, вспоминая, как её сестра говорила о принце.
; Она полюбила простого рабочего с фермы. А чтобы оставаться самой собой, она обманывала тебя, выдавая его за принца Горна Хрустального.
; Они поженились? ; спросила Сверчок.
; Да.
; Значит, у Ладьи всё хорошо? ; обрадовалась Сверчок.
; Хорошо, ; как-то неуверенно проговорила Мартыня, но Сверчок не заметила этого.
; Я счастлива за неё! Она никогда не говорила о любви и полюбила! Должно быть, он очень хороший человек!
; Наверно, ; кивнула Мартыня. ; Он один из стражников, которых наняла Квэтта, чтобы… ты исчезла.
Сверчок в ужасе глянула на Мартыню и та расхохоталась.
; Ты так спокойно об этом говоришь! ;вспылила Сверчок.
; Ты всегда была большей упрямицей, чем твоя названная сестра! ; смеялась Мартыня. ; Я не позволю, чтобы ты умерла! ; резко произнесла она. ; Никогда!
; Мартыня, милая моя, ты должна знать! Просто выслушай меня и не перебивай!  Я согласилась быть женой Мнеруля. Слышишь? ; девушка закрыла свое лицо ладонями, пытаясь представить, что может чувствовать сейчас Мартыня. Ведь она ; мать колдуна.
; Будет так, как должно! ; нежно произнесла великанша и погладила принцессу по голове. ; Зачем тебе такая огромная, пугающая свекровь, вроде меня?
Сверчок открыла лицо и зарылась в мех на груди Мартыни.
; Я тебя люблю и так! ; тихо сказала Мартыня. ; Слышишь? Я люблю тебя и выброси из головы разную ерунду, вроде того, что я мать Горна Хрустального и никогда тебе не прощу того, что ты полюбила Мнеруля. Он хороший человек, раз спас жизнь моей девочке.
; Ты знала? ; спросила Сверчок.
; Я все знаю.
; Ты мой ангел! ; проговорила принцесса, вздыхая. ; Правда, ни один ангел не сможет вытерпеть меня, принять все мои чудачества!
; Нет, дорогая моя! Я ; твое наказание! ; улыбнулась Мартыня. ; кому еще приходится общаться с огромной обезьяной вроде меня, которая к тому же вечна.
; Почему моя любовь так плохо влияла на  него? ; нежно произнесла девушка, заглядывая в глубокие и любящие глаза Мартыни.
;  Твоя любовь вернула его оттуда, откуда я своего сына вернуть не смогла! ; сказала Мартыня.
; Выходит, что… ; растерялась девушка.
; Иза наложила на меня и моего сына сложное заклятье. Я не могла тебе помочь, когда ты чуть не погибла в том лесу из-за того, что тебя так ловко обманули.
; Он страдает? ; вздохнула принцесса, понимая, что не сможет объяснить грачу, почему она собралась замуж за Мнеруля.
; Мой сын будет счастлив, ; спокойно проговорила Мартыня.
Сверчок подняла на неё глаза, полные вопросительной  мольбы.
; Дочь Квэтты решила выйти на него замуж.
; Что?! ; резко отпрянула от неё Сверчок. ; И ты так спокойно говоришь об этом?! Мне?! Я же люблю его! Ты знаешь об этом! 
; Да, ; пожала плечами Мартыня. Она принялась расти как-то по-другому, и её плечи вытягивались вдаль, подобно лохматым живым дорогам.
; Почему? Тебе нравится дочь Квэтты? Выходит, она племянница той ведьмы с зубами? Она красивая? Он влюблен в неё?
;  Красивая!  ; голос Мартыни превратился в гром. Этот гром пронзил наступившую ночь, словно стрелой. ; Понимаешь, любимая моя Сверчок! Пока он дружит с этой девушкой, Иза  не может причинит ему вреда. Зато наверняка мечтает женить его на Ладье. Сама понимаешь, её не устраивает, что Ладья тайком вышла замуж за фермера.
; Зачем ей это сейчас? ; удивилась Сверчок.  ; Ведь Ладья счастлива. А счастье дочери ; главное для любой матери!
; Не совсем. Вспомни её. Однажды она уже отказалась от неё и это самое страшное в жизни Ладьи. Пока Ладья даже не догадывается, кто её настоящая мать!  Она ещё что-нибудь придумает. Это же Иза! ; Мартыня нахмурила брови. ; Жаль, что тебе пришлось жить с Ладьей в одном доме. Могу себе представить, как  было непросто!
; Нет, Ладья хорошая! Теперь, когда я знаю, откуда она у нас появилась, понимаю, что она лучше, чем могла быть. Иза нарочно все подстроила? Чтобы моя бабушка взяла её в нашу семью?
; Ты все правильно понимаешь! ; улыбнулась Мартыня. ; Тебе пора возвращаться к жениху, ; кивнула она в сторону Дома на Засове.
; Я благодарна ему. Он чудесный человек. Прости, это звучит, словно оправдание…после того, как ты сказала, что твой сын может полюбить другую девушку, я заблудилась в своих чувствах еще больше. Мнеруля я не оставлю. Я ; сердце его жизни. Зайдешь к нам? ; предложила Сверчок.
; Ты даже не представляешь, как он любит тебя! ; сказала Мартыня.
; О ком ты? ; голос Сверчка дрожал. Внезапно стало холодно и мрачно.
; Мне пора возвращаться.  Помни, что мой дом ; это твой дом. Ему следует узнать, что ты жива! ; продолжала говорить Мартыня покачивая головой.
; Он не простит меня!
; Он не простит себя!
; О, Мартыня! ; взмолилась девушка. На фоне огромной Мартыни, Сверчок выглядела совсем крошечной. ; Ты можешь больше не любить меня. Только позволь мне извиниться, за всё!
; Мне не за что тебя прощать! ; промолвила  великанша.
; Я не хочу, чтобы он женился на ней, ; тихо сказала принцесса.
; Кто же этого хочет?! ; пожала плечами Мартыня. ; Обещаю не появляться перед ней. Никогда.
; Ты сказала, будет, как должно…а как должно? ; спросила принцесса.
; Ступай к нему.
Мнеруль вышел из дома и направился к скале. Сверчок увидела его и затрепетала. В последнее время она начала бояться, что они могут неожиданно расстаться. Мартыня заметила это и улыбнулась. Несмотря на слова  великанши, Сверчок  не поменяла отношения к Мнерулю, понимая, что он и она любят друг друга, пусть даже по-разному.
; Спасибо тебе! ; обернулась она к  Мартыне, чтобы поблагодарить её, но великанши уже не было.
; Где ты? ; спросила принцесса, оборачиваясь вокруг себя. Мнеруль замер вдалеке. Он молчал.
; Мнеруль! ; воскликнула Сверчок. ; Мартыня приходила ко мне на скалу! Мнеруль, я так счастлива! Она вернулась!  Я столько узнала! Ты можешь не волноваться из-за колдуна! Он… Он…
Собственные слова больно ранили Сверчка, но раз Мартыня утверждает, что для грача так лучше, пусть так и будет. Ревность уколола её и больше она не позволит себе думать об этом. Возможно, без неё колдун, наконец, будет счастлив.  Мнеруль рядом, и он любит её. Она подбежала к нему, и он поднял её в воздух, крепко придерживая двумя руками.
; Ты  моя! ; хрипло сказал он перед тем, как поставить на землю и начать целовать её. ; Ты только моя! Слышишь, Ананке? Только моя! Ни колдун, ни Мартыня не заберут тебя у меня!


Рецензии