50. Удивительная правда

Эмиль не торопился домой. Он стоял рядом с дубом и смотрел сквозь окна в утренний свет. Впервые за множество дней, черный лис чувствовал новое, объяснимое счастье.
Теперь, когда он знает, что Сверчок жива, он может учиться жить заново, ; так, если бы она вновь оказалась рядом, глядела в его глаза, радовалась легкому лесному туману или летала по воздуху.
Он знает, что она жива. Жива! Она жива! Она так близко! Он всегда знал, что она не умерла! Разве могла она умереть, если родилась, чтобы жить, любить лес, реку, солнце и луну, небо и землю! 
Лис смотрел на лес, и ему казалось, что каждая травинка понимает его. Да, когда-нибудь она узнает его тайну. Интересно, как она отреагирует на это? В любом случае, ей понравится то, что он так долго скрывал от всех. Почему он не открылся ей сразу? Возможно, тогда бы он мог надеяться на её взаимность давным-давно.  Согласись она быть его женой, не случилось бы страшного.
Но кто этот мужчина рядом с ней на скале? И почему Сверчок закрывала лицо маской, а теперь сняла ее?
Маска приятно обжигала шерсть лиса на груди. Он спрятал ее под рубашкой. Словно, сама Сверчок таится там, где громко бьется пленённое ею сердце.
Кем бы ни был тот мужчина, он не отберет её у него. Сейчас, когда он узнал самую лучшую тайну на земле, она вернётся к друзьям, к нему, к прежней жизни. Вернётся и согласится быть его женой!
Эмиль не зашел домой, он влетел туда, громко прикрывая за собой дубовую дверь. Рядом проходил Анатоль и вздрогнул от неожиданного появления друга.
; Проклятье Аполлона! ; кролик еле удержался на ногах. Послышался хруст, ; Анатоль наступил на капусту. Зеленый капустный лист прилип к его стопе. Кролик отлепил его и посмотрел на Эмиля долгим пронзительным взглядом. Впрочем, лис ничего не заметил.
; Ты чего с утра такой странный? ; спросил он у друга. Эмиль улыбнулся, улыбнулся впервые за череду дней и замер у открытой двери в комнату Поля.
Поль снимал со стен прежние работы и угрюмо хлюпал носом.
; Ты плачешь? ;  подбежал к нему Эмиль.
; Я болею! ; уныло произнес Поль.
; Говорил ему, что нельзя мыть голову, после того, как промочил лапы! Он не послушался! Разве наш Поль  когда-нибудь слушается?! У него наверняка уши нарисованные!
Анатоль и не думал шутить, он всерьез переживал. Даже принялся жевать чайную ложку передними зубами. Потом, выбросил ложку в раковину и выразительно посмотрел на Эмиля.
; Он  отдал ту картину, ; стеклянным голосом произнес кролик, кивая голову в сторону комнаты Поля.
; Что? ; черный лис прыгнул в комнату белого песца и вернулся вновь.
; Зачем? ; спросил Эмиль. ; Кому? Кому могла понадобиться могила Све…Сверчка?
; Одна девушка, довольно красивая, увидела, как я накладываю оттенки на этой картине и выпросила её у меня.
; Ты же не продал её? ; с укоризной спросил Эмиль.
; Нет, как я мог! Хотя она предлагала купить её.
; О! ; взвизгнул Анатоль. ; Ты только подумай, что ты натворил! ; он явно говорил это не в первый раз. ; Это единственное, что у нас осталось после её смерти! ; Ты ужасен!
; О! ; воскликнул Поль. ; Как ты мне надоел со своими обедами, замечаниями и зубами!
; А ты… Ты плохой художник, раз ставишь интересы продаж выше памяти Сверчка! Ты бледный и вредный, точно моль и я… ненавижу тебя за то, что ты отдал ей эту картину!
; Эй! ; воскликнул черный лис. Две пары горящих глаз взглянули на него.
; Она жива, ; тихо промолвил Эмиль, разглядывая дубовый пол.
; Кто? ; спросил кролик. ; Картина?
;Та девушка? ; спросил Поль, выдавая свою симпатию.
; Сверчок, ; ответил Эмиль, доставая маску.
; Она была вынуждена прятать свое лицо под этой штуковиной. Не знаю, зачем. Но это точно она.
Он протянул маску друзьям, и они жадно принюхались.
; Точно! Это аромат Сверчка! О! ; вздохнул Анатоль и взглянул на песца.
; Да, это она! Она! ; Поль схватил кролика под руки, и они пустились в пляс, непонятный и сумбурный.
; Наша Сверчок жива! Жива! ; вопили они, и их голос разносился по ближайшей поляне.  ; Ты говорил с ней? Видел её? Как она выжила? Как ей это удалось? ; напали они с вопросами на Эмиля.
; Видел. На другом берегу реки. Издалека. Она и какой-то мужчина стояли на скале. А потом он обнял Сверчка…
; Может, это маска не той девушки, которую обнимал мужчина? ; недоверчиво спросил Поль.
; Эта Сверчок, ; вздохнул Эмиль. ; Только почему-то она не возвращается к нам. Я наблюдал за ними позже, ; ждал их и дождался.
; Она вернётся! ; похлопал его по плечу Анатоль. ; Колдун бы давно пришел к нам, если бы…
; Ага, ; кивнул Эмиль. ; На той картине…; лис взглянул на Поля. ; На картине, написанной тобой пустая могила, но над ней… помните пятно?
; Пятно, которое видел лишь ты? ; недоверчиво спросил Поль. Он стал сомневаться, правильно ли сделал, что подарил картину незнакомой девушке.
; Это не пятно. Это Лейн. И он, по каким-то причинам,  не может уйти из этой картины.
; А я все думал, где этот бродильный призрак! ; хлопнул себя по бокам кролик. ; А как он туда попал?
; Не знаю, ; пожал плечами лис. ; Но это он, я уверен.
; Как будто сказки существуют! ; стукнул лапой в стену Поль, мысленно обвиняя себя в тысячный раз, что отдал  картину.
; Сверчок вернулась, значит, так и есть, ; произнес Эмиль, чувствуя, что не может рассказать друзьям ещё одну тайну.

Колдун ждал Ивиллу  неподалеку от двери её небольшого дома. Дом находится вдали от леса и выглядит не очень счастливым. ; А вот и сама хозяйка! ; произнес вслух принц и направился навстречу девушке. Видя его, она пошла быстрее.
; Следил за мной? ; спросила Ивилла, вглядываясь в лицо Горна Хрустального.
Он, молча, кивнул.
; Давно? ; глаза девушки заблестели.
; С первого дня знакомства, ; тихо промолвил он. ; Зачем тебе эта картина? Зачем тебе Свеча? Я видел её в конюшне.
; Не догадываешься? ; сказала она, нахмурив брови.
; Тебе лучше всё мне рассказать, ; тихо сказал колдун. ; Ты ведь знала её?
; Горн, ты...
; Не называй меня Горном. Я люблю чувствовать себя колдуном. Сверчок называла меня так, а это важнее всего, что ты мне сейчас скажешь, ; принц продолжал смотреть на неё.
Ивилла глядела в ответ, не моргая, словно не боялась. Молча, она перевязала волосы простой бечёвкой и откинула их назад. Девушка собиралась  что-то сказать и пыталась остановить себя.
Ивилле очень подходит зелёный цвет. Грач подумал, что она создана облачаться в зелёное. Странно, что Сверчок всегда казалась колдуну частью природы, самое любимое создание её, а от зеленого цвета отказывалась. Возможно, из-за синих глаз… Колдун опустил глаза. Ему стало неприятно смотреть на Ивиллу, думая о своей единственной. Он будет представлять Сверчка лучше, если прикроет глаза на время.
Принц так и сделал, ; закрыл глаза, думая о ней, о своей принцессе, о времени, проведенном вместе. Что бы она сказала ему, если бы оказалась здесь, в этот момент? Нет, Сверчок бы не испытывала муки ревности. Она верила ему, потому что знала о его любви. И он верил ей. Он всегда доверял ей.  Как могла темнота поглотить её? Как темнота могла победить их любовь?!
; Я всегда любила одного человека! ; проговорила Ивилла быстро.
Колдун открыл глаза и посмотрел на картину. Вся боль, разом, всколыхнулась вновь, точно страшное время никуда не ушло, а осталось. Принц закрыл лицо руками. Нет, он никогда не сможет смотреть на могилу, даже на край её. ; Говори! Говори, немедленно! ; грубо приказал  он, лишь бы вновь не глядеть на полотно Поля.
 Однажды, давным-давно мы встретились с ним. Я полюбила его с первого взгляда, хотя красавцем его не назвать. Он невысок, немолод, но и не слаб. Да, он силён. Силён волей и терпением. Я боготворила его! Мы встретились у реки, только на противоположном берегу, ; там, где скала и его… дом.
; Ты говоришь о мужчине на скале? ; удивился принц. ; О мужчине, которого мы видели тогда с незнакомой девушкой?
; Я говорю о человеке, который считал меня другом, в шутку называл «Вилкой», ;  смеялся, что я не люблю есть вилками! Понимаешь, когда я ем вилкой,  всегда попадаю себе по зубам. Так вот. Я ему нравилась, как друг. Я привыкла следить за ним, как следила сегодня утром.
; Понимаю тебя! ; произнес колдун, вспоминая, как часто следил за Сверчком до знакомства с ней.
; Ты не понимаешь! Ты не можешь понять меня! А особенно ты! Ты ничего не понимаешь!
Ивилла заплакала, подошла к стене и сняла портрет. Заем, повернула его картиной к стене и обернулась, чтобы продолжить свой рассказ. Колдун удивленно молчал.
; Однажды он сказал, что ему предсказали жизнь с красивой, особенной девушкой, по имени Ананке. Он хохотал над этим предсказанием, говорил, что не способен любить сердцем, потому что его сердце сделано из дерева. Конечно, это не буквально, ты понимаешь?
Принц кивнул. Почему-то эта история странно волновала его.
; Я смеялась вместе с ним, а потом поцеловала его. И вот, тогда я и поняла, что мы просто друзья. Как я бы хотела увидеть своё имя, написанное его рукой! О, я всегда мечтала хотя бы увидеть свое имя на простом желтоватом листе! От своей печали я  вернула себе прежний облик.
; О чём ты? ; спросил колдун, удивленно. ; Ты очень красива!
; Я белка! ; сказала Ивилла. ; Я дочь Квэтты и всегда была белкой.
; Ты белка? Та самая белка, которая дружила со мной и Сверчком?! Которая оставила Сверчка в поле, когда я умер?; колдун вскочил на ноги. ; Теперь я понимаю, почему ты не проводила её домой, тогда! ; Но, как ты сейчас стала Ивиллой? Как ты превратилась из белки в человека вновь?
;  Это была единственная возможность вернуть свой облик. Я держала ветку, ; толстую тополиную ветку, сидя на дереве, а она, стояла у дерева. Ветер был сильным, и я не удержала эту ветку… ; очень быстро сказала Ивилла.
; О ком ты говоришь? ; запутался грач. ; Объясни, о ком речь? Ты не виновата, тем более что ветку уронил ветер! Слышишь?
Лицо Ивиллы выражало ужас. Она глядела на колдуна и не могла понять, как рассказала ему об этом.
; Я думала, что выйду за тебя замуж и отомщу ему… ; пожала плечами Ивилла.
; Но я бы никогда не женился на тебе. Я не люблю тебя! ; вспылил колдун.
; И он сказал мне так же! Я приходила к нему, в образе его «Вилки», уже не белкой, опять не белкой… Он спасал её. Представляешь, он сказал мне те же слова, как ты сейчас! Он спас её! Она просто прибежала в лес. А тут ветер и она такая несчастная! Я и подумала, что ей все равно, тебя она потеряла, а мне очень хотелось снова стать Ивиллой и вернуться «Вилкой» к нему. Я так люблю его!
Грач подошел ближе. Он обомлел от услышанного. Чего ожидал колдун от рассказа этой рыжеволосой девушки, только не этого. Он как будто неожиданно проснулся.
Просто подошел и взял Ивиллу ладонью за подбородок.
; Кого ты стукнула веткой? ; спросил он хриплым голосом. ; Говори! ; приказал он.
; Сверчка, ; сказала Ивилла и топнула ногой.


Рецензии