Суета предновогодняя

 Василий сидел у окна в глубокой задумчивости. Снега на улице не было, а до Мороза Ивановича невозможно дозвониться. Что со снегом случилось не понятно. Да ещё Баба Яга сообщила, что дед находится в плену у Кощея Бессмертного, но верить в это Василий отказывался. «Как такое возможно, чтобы Дед Мороз в плен попал? Да ещё и к Кощею? Этого скелета обычно девицы-красавицы интересуют, для каких надобностей ему старик нужен? Нет, что-то тут нечисто», - думал Василий. Неожиданный стук в дверь прервал его размышления. На пороге стояла девушка, при виде которой у Василия дух захватило.

- Здравствуй, добрый молодец, - донеслось до ушей Василия. - Что стоишь как неживой? Впустишь отогреться или мне дальше шагать?
- Д-да, проходи, красавица, - заикаясь ответил он.
- Вот так сразу и на порог впустишь? И имени не спросишь?
- Спрошу. Как звать-то тебя, гостья дорогая?
- А вот для начала чаем напои, отогреться дай, да потом и допросы учинять будешь.
- Что же вы, женщины, за существа такие? То это хочу, то другое.
- А ты, Васенька, не ворчи, словно дед старый. Вот Мороз Иванович доворчался и где теперь он?
- Что ты знаешь о Морозе? - встрепенулся Василий. - Говори, чертовка!
- Успокойся, милый. Настасьей меня величают. Давай чаю попьем, да и расскажу всё.
- Некогда мне чаи с тобой распивать. Снега на улице не видно. Медведь вон заснуть не может. У бобра полынья не засыпана.
- Так история очень длинная, в двух словах и не передать.
- Будь по твоему, но рассказывать быстро будешь.

  Пока Василий самовар ставил, да чашки расставлял, Настасья начала историю сказывать. Только история эта никак не связана была с Морозом Ивановичем. Ей хотелось лишь успокоить молодца, чтоб не нервничал сильно. А как отошел Василий от стола, сыпанула она ему зелье в чашку. Чай получился наваристым. Девица пила, да нахваливала Василия, а веки его слипались всё сильнее. Ещё пару слов сказала она ему, да и заснул он мертвецким сном.
«Вот ещё один помощник отдыхать лег, - говорила девица. - Кто ж теперь Морозу поможет? Знать никто. Нужно к Лету лететь и докладывать. Так, мол, и так, зимы не будет.»

  Баба Яга смотрела в блюдце и качала головой. «Экая беда-то. Вот Кикимора что творит. Омолодилась, да самого главного советника Мороза усыпила. Как теперь Иваныча из плена вызволить?» - витали мысли в голове старушки.

- Марфушка! Солнце моё! - прокричала Яга в окно.
- Да, бабушка, - ответила Марфа.
- Принеси-ка мне вереск из чулана.
- Так ведь закончился он в прошлом месяце, бабуль, - виновато ответила девица.
- А почему я не знаю об этом?! - злобно крикнула старушка.
- Прости меня, я не успела его набрать.
- Проигралась опять в игру свою планшетную, будь она не ладна. Сколько раз тебе говорила, что делу время-потехе час, - ворчала Яга собирая травы в кулек.
- Бабушка, прости меня. Давай у Лешего выпрошу.
- Сама сейчас до него дойду. А ты дом карауль, да и баню истопи к моему возвращению. Василия оживлять будем.
- А что с ним, бабушка?
- Потом. Всё потом.

  И пошла Яга на болото с надеждой, что найдется у Лешего хоть пучок вереска. Если в течении суток не изготовить противоядие, то останется добрый молодец вечным камнем лежать. «Вот только бы Леший дома был. А вдруг на охоту поехал? Эх, жаль не связалась с ним. Облегчила бы себе половину дела, - думала старушка шагая торопливо. - Ох, карга старая. А чего это я  пешком-то потопала? Могла же и ступу взять.

- Леший! Слышишь, Леший?! - прокричала Баба Яга подойдя к болоту.
- Чего кричишь, горластая? - выйдя из-за дерева, проговорил он.
- Знаешь чего сестра-то твоя учудила?
- Да мы с ней полгода не общались уже. Сказывай, коль пришла.
- Дед мороз в плену у Кощея. Выручать его надобно. А сестрица твоя козни строит.
- Погоди-ка, не тораторь, старая. Дед Мороз, Кощей. Кикимора-то тут причем?
- Так ведь она же Василия усыпила. Главного советника Иваныча.
- Совсем ты меня запутала, ведьма.
- Сам ты ведьма. Говорю же, Дед Мороза спасать надобно, а твоя сестра Василия мертвецким сном усыпила.
- Так, а я здесь с какого боку? Чего ко мне пришла?
- Тьфу, ты, - в сердцах сплюнула старушка. - Вереск мне нужно. Есть у тебя пучок хоть?
- Сразу спросить не могла? А то начала мне сказки лепетать. Мороз, Кощей...
- Да не сказки это, Лешик. Ты сам не чуешь, что беда идет? Снега нет. Мороз Иванович в плену кащеевом. Природный переворот намечается. Катаклизм, понимаешь?
- Тебе молотый подойдет? - спокойно спросил Леший у Яги, как будто катаклизмы его совсем не касаются.
- Сгодится. Так зелье быстрее сготовлю. Да, ещё мне Василия до бани дотащить надобно. Поможешь?
- Э, нет, Ягуся. Сама как-то его до бани доставляй.
- Слушай, Леший. Сестра твоя дел натворила, я их исправлять собираюсь, а ты даже помочь не хочешь? Не хорошо это.
- Только пусть Марфа твоя ко мне с разговорами не лезет.
- Да нужен ты ей. Она себе нашла молодца статного. У тебя же окромя болота и нет ничего. Хозяйство не заводишь. Живешь отшельником. Полюбить тебе кого-то надобно, Лешик. Так всю жизнь в бобылях проходишь.
- Ты меня жизни не учи. Время ещё не пришло для любви-то.

  За разговорами Баба Яга с Лешим дошли до избы Василия. Погрузили его тело на телегу, да и к старушке в баню доставили. Там она молодца зельем напоила, веником напарила, и отдыхать до утра оставила. Строго наказав баню до первых петухов не покидать. «Утро вечера мудренее» - только и молвила Яга. А с криком первого петуха Василий вскочил с полатей, да в избу кинулся.

- Яга Петровна, Мороза Ивановича спасать-то как будем? - с порога заявил молодец.
- Чего ж ты спозаранку-то шумишь? Пойдем чаю попьем, покумекаем.
- Дался вам этот чай. Вот зиму вернем, да и напьемся вдоволь.
- Так к Кощею идти нужно. Мороза спасем и зиму вернем.

  Сели они в ступу, да полетели за дремучие леса и высокие горы. За моря, да океаны. Прямиком в кощеево логово. Поднялись они в палаты, а там стража стоит, никого не впускает.

- Нам бы Кощея Бессмертного увидеть, - проговорила Баба Яга.
- У него совещание. Пускать невелено.
- Да как же так? Мы издалека прилетели, а вы пускать не желаете. Сообщите для порядка о нас, может примет, - укоризненно сказал Василий.
- Сказано же, невелено! - кромко крикнул страж.
- Кто так громко кричит? Яга, неужель ты примчалась? - послышался голос за дверями.
- Я, Кощеюшка милый, - приветливо ответила старушка.
- Впустите бабульку, олухи, - обратился Кощей к стражам, которые вмиг выполнили указ.
- Гляди-ка, Василий, Мороз Иванович и не в кандалах, - разводя руками проговорила Яга при виде деда.
- А чего мне в кандалах-то быть, коль  по делу к товарищу приехал? - спросил старик в недоумении.
- Так нам сказали, что ты в плену у Кощея, - в ещё большем недоумении ответил Василий.
- Вот новость-то, - засмеялся Мороз. - Кто же вам наговорил ерунды-то этой?
- Так Кикимора звонила, - ответила Яга. - А вчера Василия зельем опоила.
- Эта может, - поглаживая бороду, проговорил Мороз. - Она сама перину-то и порвала. Они её должны были вытрясти, пока я за подарками езжу. Вернулся, а внучка плачет. Мол, так и так, перина порвана, снега не будет. Я, конечно, поругал их обеих и к Кощею. Им наказал, к утру не вернусь, пусть Василий спасать едет.
- Давно заметила, что она зиму не любит, - задумчиво проговорила Яга.
- Так чего мы ждем? До нового года десять дней осталось, а снега до сих пор нет, - возмутился Василий.
- Ты это у Кощея спроси. Я к нему за иглой приехал, а он чушь мне несусветную несёт. Мол, в игле смерть моя, не дам себя на погибель добровольно. Третий день мне голову морочит, - разводя руками ответил Мороз Василию.
- Простите, уважаемый Кощей, - вежливым тоном начал Василий. - Не могли бы помочь всем нам избежать природного катаклизма? Игла, способная зашить перину Мороза, в единственном экземпляре оставлена вам на хранение. А чтобы вы её не потеряли, придумали легенду о вашей смерти на конце этой самой иглы. Вы просто её хранитель. А Мороз Иванович хранитель Нового года. Не будет Нового года, не будет и вас. И весь ваш спор окажется бессмысленным.

  Уговорил Василий Кощея Бессмертного отдать иглу. Мороз Иванович подшил перину, и они дружно натрясли столько снега, что пришлось вызывать оленей.

- Молодец, Василий, - улыбаясь сказал Мороз. - Не зря тебя главным назначил. Обхитрил костлявого.
- А если бы игла сломалась? - спросил задумчиво Василий.
- Значит помер бы Кощей. Надо ему по приезду позвонить. Сказать, что пошутили по поводу легенды, - хохотал Дед Мороз.
- А с Кикиморой я сама разберусь, - сказала Яга. - Она зиму пуще лета ждать будет.

  Новогодние каникулы были невероятными. Снега выпало огромное количество, которого хватило на строительство пещер и множества снеговиков. Марфа с Василием катали детвору на оленях. Баба Яга пила чай с Лешим, а Кикимору наказали, отправив её в пустыню, где практически нет воды и палящее солнце.


Рецензии