Форма и содержание

Молодая девушка, дочь почтенного Зенгшенга, которую звали Лиджуан, увидела «Дающего мудрые советы», даосского монаха-отшельника, проходившего неподалёку от их дома. Лиджуан выбежала за ворота и окликнула монаха:

- «Дающий мудрые советы», подождите меня! У меня к вам очень важное дело!

Даос остановился и обернулся, всем своим видом показывая, что готов помочь Лиджуан. Лиджуан подошла к монаху, поклонилась и обратилась к монаху:

- «Дающий мудрые советы» есть поверье, если брак благословит даосский монах, он будет счастливым! Я собираюсь выйти замуж за парня из соседней деревни, которого зовут Джанджи и поэтому, хотела бы попросить вас благословить меня! – сказала, приблизившись к монаху Лиджуан.

- Ты собираешься выйти замуж, Лиджуан?

- Да! – подтвердила Лиджуан.

- Это хорошее дело! Молодая девушка не должна ждать пока цвет её молодости увянет! Всё должно свершаться в своё время! – кивнул в знак одобрения даос.

- Это верно! – подтвердила Лиджуан, - Поэтому я и прошу у вас благословения!

- Я дам его, но сначала расскажи мне о своём женихе! – попросил «Дающий мудрые советы».

- Джанджи! Он, он самый, самый красивый! Он бегает быстрее всех, он ловко управляет лошадью и может закинуть камень так далеко, что в этом деле нет ему равных! – восторженно ответила монаху Лиджуан.

- Это прекрасно, Лиджуан, но это лишь внешнее, лишь то, что относится к форме, Расскажи мне каков твой жених из себя по характеру? Ведь тебе придётся прожить с ним долгую жизнь и вместе растить детей, а я не хотел бы давать своё благословение не зная того человека с которым ты собираешься связать свою судьбу! – ответил даос.

- Он, он рассказывает такие смешные истории и так красиво говорит о том, как любит меня! – хлопнула в ладоши Лиджуан, сложив руки перед грудью, - Моё сердце начинает так бешено колотиться, что я не в силах с ним справиться и иногда, убегаю домой вне себя от счастья!

- Лиджуан, ты говоришь мне лишь о своих чувствах, но чувства не очень надёжный советчик в таком серьезном деле! Ты рассказываешь мне о форме своего жениха, а я хочу услышать о его сути. Знаешь, Лиджуан, люди часто обманываются формой, которая соблазнительна и красива, она кружит им голову, а когда они столкнутся с содержанием, то часто понимают, как жестоко ошиблись, соблазнившись внешним блеском! Многие люди красиво говорят, похоже на то, как будто в твои уши вливается нектар, но эти слова бывают лживыми. Очень часто в дорогом и красивом сосуде содержится яд, от которого теряют жизнь и здоровье. И если внутри сосуда яд, то, как бы изыскано, его не украсили резьбой или дорогими красками, яд так и останется ядом. А бывает, наоборот, в неприглядной на внешний вид чашке содержится чистейшая родниковая вода, которую пьёшь и не можешь ей напиться! Я не могу дать тебе благословение, Лиджуан, не зная твоего избранника, но выход есть! – улыбнулся даос.

- Какой выход? - спросила голосом полным досады Лиджуан.

- Приходите завтра ко мне вместе! Мы погуляем по склонам горы и по берегу Жёлтой реки, и если твой жених понравится мне, я обязательно дам вам своё благословение! – успокоил монах девушку.

На следующий день Лиджуан и её жених Джанджи пришли к даосу. Они долго гуляли по окрестностям и говорили на разные темы. Монах попросил Джанджи бросить камень так далеко, как только сможет, сказав, что слышал о его способностях. Джанджи смутился и покраснел, он редко кому показывал своё умение, но деваться было некуда. Он забросил камень так далеко в реку, что Лиджуан и «Дающий мудрые советы» даже не смогли разглядеть, где тот упал.

- Отменный бросок, Джанджи! Вряд ли кто-то сможет в нашей местности кинуть камень дальше, чем ты! – похлопал даос по плечу юношу.

- Ну, что вы! – смутился Джанджи, - Обязательно найдётся тот, кто сделает это лучше!

Монах украдкой повернулся к Лиджуан и кивнул ей головой в знак одобрения её выбора.

- Джанджи, - обратился даос к юноше, - Твоя невеста попросила меня благословить вас на совместную жизнь, я с радостью готов сейчас это сделать, так как понял, что ты отличная пара для нашей Лиджуан!

- Но ведь вы совсем меня не знаете! – удивился Джанджи.

- Я уже достаточно понял тебя, а чтобы узнать ещё лучше, я приглашаю вас к себе, выпить по чашке чая. Лиджуан говорила, что ты мастер рассказывать смешные истории я очень хочу их послушать!

Весь вечер из пещеры, где жил «Дающий мудрые советы» доносился смех монаха и Лиджуан. А вскоре Джанджи и Лиджуан сыграли свадьбу. Лиджуан уехала жить в дом к мужу, в соседнюю деревню, но время от времени они с Джанджи навещали даоса. Во время визитов, Джанджи рассказывал свои истории, а Лиджуан и «Дающий мудрые советы» хохотали до колик в животе…


Рецензии