Два вида пророчеств о Мессии

Традиционно христианство учит, что распятие Иисуса было предначертано волей Бога. Большинство людей воспринимают эту традиционную точку зрения, как нечто абсолютное и неподвергающееся сомнению, поэтому пророчества о том, что судьба Иисуса могла быть или должна была быть другой, либо не замечают, либо пропускают.

Один из величайших пророков Ветхого Завета, Исаия, пророчествовал о Мессии:

«Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это».
Ис.9:6,7

Ожидая прихода Мессии, израильтяне совершенно не случайно ожидали прихода Праведного Царя и Вождя, который будучи потомком Давида, будет более велик, чем прославленный предок. Однако Иисус так и не сел на престол Давида, его не то, что к трону, даже в приличное общество не пускали. Означает ли это, что Исаия ошибся в пророчестве?

Когда Ангел возвещает Марии о рождении Иисуса, то говорит ей:

«И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».
Лук.1:31-33

Получается, что в планах Бога со времён Исаии до времён Иисуса ничего не поменялось, и Мессии всё ещё было предрешено стать царём в Израиле и возглавить избранный народ. С этой точки зрения, распятие выглядит как то, что помешало осуществиться этим пророчествам. Ведь Иисуса и до сего дня в Израиле считают, каким-то шарлатаном и всё ещё ждут Мессию, о ком исполнились бы те самые великие пророчества.

В Послании к Коринфянам апостол Павел подчёркивает, что распятие произошло по причине невежества и неверия людей:

«Проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы».
1Кор.2:7,8

Святой Стефан, укоряет израильтян, возмущаясь несправедливостью распятья. Для него совершенно ясно, что распятье – это не то, что должно было произойти, а то, что произошло в результате неверия людей.

«Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, - вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили».
Деян.7:51-53

Более того, меня всегда интересовал вопрос в какой момент и почему Иисус Христос и Иоанн Креститель перестали говорить о Царстве Божьем. В начале, оба они призывают к покаянию и провозглашают наступление Царства Божьего, а потом вообще закрывают эту тему.

«После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие».
Марк.1:14,15

Позже Иисус говорил о том, что Царство Божье внутри человека, а под конец пригласил разбойника, распятого справа от него, лишь в рай. Складывается впечатление, что Иисус пришёл с одной целью, но постепенно в связи с обстоятельствами, его цели немного менялись. И на выходе вместо Царства Небесного мы имеем рай, вместо израильского царя, израильского преступника, вместо славного пути, путь полный скорби.

Более того, сам Иисус идти путём креста не хотел и до последнего момента искал возможность, что-то исправить и переиграть:

«Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты».
Матф.26:38,39

Конечно молясь таким образом, Иисус не просто проявляет человеческую слабость перед лицом мучений и смерти, скорее он переживает о том, что многое пойдёт не по плану и многие пострадают в результате распятия. Царства Божьего как не было, так и нет, люди в целом продолжают страдать на протяжении 2000 лет. Христианство становится религией мучеников, так как, признав Иисуса преступником, также относятся и к его последователям. Израиль подвергается полному уничтожению, как следствие неверия его жителей в Иисуса.

«И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего».
Лук.19:41-44

В общем, всё конечно случилось, как случилось, однако складывается впечатление, что распятие – это был некий запасной и не самый удачный план. Если бы в Иисуса поверили, если бы его приняли, если бы его слушались и каялись, как он и просил, он действительно мог бы стать и царём в Израиле, и царём в Риме, а потом и царём царей во всём мире. Его послание любви, могло бы преобразовать весь мир и объединить всех людей. А искупление необязательно платить через страдания, люди заплатили бы его так, как им и предлагалось с самого начала, через покаяние.

Так почему же существовало два вида пророчеств о Мессии, в одном Он славный Царь, в другом скорбный раб? Бог не мог на 100% предположить реакцию людей на пришествие Мессии – поверят и примут - будет Царство Божье на Земле и на Небе; не поверят и будут преследовать – будет распятье и продолжение страданий и лишь духовное спасение.


Рецензии