Правила и предписания

Дзенский Мастер Кэйташи и его ученик Акихико как обычно, после обеда, сидели в беседке в дальнем углу сада камней. Акихико спросил Мастера

- Мастер Кэйташи, скажите, если обычному мирянину надо соблюдать пять основных правил и предписаний для прогресса в учении, то для монахов, это число увеличивается в некоторых школах до нескольких сотен, насколько я знаю! Сколько же различных правил и предписаний должен соблюдать человек достигший Просветления? Наверняка их число доходит до нескольких тысяч?

Мастер Кэйташи улыбнулся:

- Вовсе нет, Акихико! Достигший Просветления не соблюдает ни одного из правил и предписаний!

- Я вас не понимаю, Учитель! Как это возможно? Ведь чем больше человек укореняется в учении, тем большие обязанности на него возлагаются!

- Акихико, ты мыслишь подобно мирскому человеку, обладающему недалёким умом! Достигший Просветления освобождается от всего! Если у него остались какие-либо обязанности и правила, которых он вынужден придерживаться, значит, этот человек ещё не достиг окончательного Просветления! Когда все самскары разрушаются, то нет того, кому надо придерживаться правил и предписаний! Мы можем лишь условно называть того человека - человеком. Это сама природа Будды пока ещё сохраняющая телесные формы. Лишь только тело будет разрушено естественными законами кармы, достигшего последней стадии, не ждут новые воплощения, поскольку ума, создававшего иллюзию – больше не существует!

- Тогда как же тот, кто достиг Просветления, взаимодействует с людьми? – спросил Акихико.

- Самым совершенным образом! – ответил Мастер Кэйташи, - Он полон любви и сострадания, он полон понимания, что нет ни одного заблудившегося существа. Что все в своей первозданной сути - есть Будды! Никакое страдание его не затрагивает, поскольку он понимает, что оно порождается сознанием и полностью является иллюзорным! Он понимает, что смерть это такой же незначительный акт как развешивание одежды на стул перед сном. Он не торопит время, зная, что впереди вечность, позади вечность, а потому - некуда торопиться! Он счастливо живёт среди людей, он счастливо живёт в одиночестве, он с улыбкой покидает этот мир, понимая, что растворилась последняя иллюзия, созданная его умом.

- Мастер Кэйташи, но ведь мир иногда так прекрасен! - сказал Акихико посмотрев вокруг.

- Да, Акихико, верно! Временами этот мир очень хорош! Но всё сотворённое гибнет! И эта мысль должна быть постоянно в сознании у монаха! Помни об этом всегда, и ты пойдёшь по пути гораздо быстрее. Тот, кто осознал бренность мира, начинает искать то, что вечно. А вечно, Акихико, только одно – чистое, вечное Сознание лишённое всякой примеси эго и иллюзий! Будда называл его – Ясный Свет! Когда ты достигнешь этого состояния, то поймешь, почему Будды не соблюдая правил и предписаний, живут, их не нарушая! – улыбнулся Мастер Кэйташи, - Но тогда, Акихико, не останется тебя, а будет лишь одно понимание чистое и ничем незапятнанное!

Мастер Кэйташи встал, похлопал Акихико по плечу и вышел из беседки. А ученик ещё долго сидел там задумавшись. Лишь гонг, призывающий монахов в зал для дзадзен, вывел его из этого состояния.


Рецензии