Не бойся поворотов

- Мастер, - обратился Хонгки к пожилому монаху, - К вам пришёл гость!

Гуангли подняв глаза на Хогнки, спросил:

- Это мужчина или женщина, Хонгки?

- Это мужчина, один из местных жителей! Он хочет задать вам несколько вопросов, говорит, что это очень важно для него. По его виду можно определить, что это действительно так и есть!

- Я приму гостя в саду, не хочу в такой прекрасный день общаться в помещении. Проводи гостя в дальнюю беседку и будь добр, Хонгки, принеси нам зелёного чая! – сказал Мастер Гуангли, поднимаясь со скамейки, на которой сидел.

Гостем был один из городских жителей недавно переехавшим в город из соседней деревни. Его звали Джианю.

Джианю поселившись в городе, решил научиться кому-нибудь ремеслу, которое могло бы прокормить его семью, состоявшую из него, жены и троих ребятишек. Но сколько бы он не пытался отыскать учителя, всё тщетно! Горшечник сказал, что Джианю уже не молод. Кузнец, что Джианю не достаточно крепок для этого дела, а ткач, что уже набрал достаточное количество учеников и ещё один ему совсем не нужен. Джианю вошёл в беседку, где его ждал Мастер Гуангли.

- Здравствуйте! – поклонился Джианю даосу.

Мастер Гуангли кивнул в ответ и, улыбнувшись, пригласил жестом гостя садиться. Джианю сел напротив монаха и опустил голову. Было видно, что какая-то ситуация очень беспокоит его.

- Мне сказали, - начал Мастер Гуангли, - Что вам требуется моя помощь, мой совет. Я хотел бы узнать, чем именно могу я помочь?

Джианю объяснил монаху ту ситуацию, в которой оказался.

- Посоветуйте мне, Мастер Гуангли, как жить? Что делать? Если честно, то мне очень страшно! Ладно бы я был один, но жена и дети… Скоро у нас нечем будет платить за ту комнату, что мы снимаем! Не на что будет купить рис и овощи! – с болью в голосе сказал Джианю и снова опустил голову.

- Да, ситуация действительно непростая! – подтвердил даос.

В это время в беседку вошёл Хонгки. Он принёс чайник с заваренным зелёным чаем и пиалы. Чутьё подсказало Мастеру Гуангли, что его гость голоден и поэтому он спросил:

- А не хочет ли, мой дорогой гость, пообедать вместе с монахами? Обед уже скоро!

Джианю встрепенулся, было видно, что он бы не отказался, но мысль о жене и полуголодных ребятишках отрезвила его. Он ответил монаху:

- Я благодарю вас за предложение, но мои дети и жена голодны. Только представьте себе, если я вернусь к ним с набитым животом! Как они будут на меня смотреть? Да и мне, кусок в горло не полезет, когда я знаю, что мои сыновья и дочь получать за весь день только по чашке риса с тыквой!

Гуангли одобрительно кивнул, понимая, что перед ним достойный человек.

- Хорошо! Раз вы отказываетесь, то перейдём к сути вашего вопроса. Насколько я понимаю, самое главное в вашей ситуации это страх! Страх за себя и своих близких. Но поверьте мне, в вашем положении, страх - это худшее из зол! Если семечко будет бояться превратиться в цветок, то оно не прорастёт, и мы не увидим всю сокрытую в нём красоту! Страх – это неестественное состояние для человека! Он парализует его волю и творческие способности!

- Но, Мастер… - хотел было возразить Джианю.

- Ты должен довериться Пути, Джианю! Дао всё сделает лучшим образом, и ты сам удивишься тому, как всё произошло! – даос сделал глоток чая.

- Я вас понял, Мастер! – сказал Джианю вставая.

Он поклонился даосу и направился к выходу из беседки.

- Джианю, - окликнул его Мастер Гуангли.

- Сейчас ты пойдешь с Хонгки на кухню. Наш повар, даст еды для всей твоей семьи, а завтра тебе придётся отправляться в столицу! Наш старый знакомый императорский плотник Реншу, давно жаловался на то, что не может подыскать себе толкового ученика! Я думаю, что у тебя должно получиться! Ты когда-нибудь плотничал?

- Я сам делаю стулья и кроватки для своих ребятишек! – ответил растерянно Джианю.

- Вот видишь! Как чудесна гармония Дао! Тебе нужна работа, нашему знакомому нужен толковый ученик, поскольку он один не справляется с заказами. А ты как раз умеешь немного обращаться с плотницким инструментом! Просто поразительно, как всё совпало! – сказал, вставая Мастер Гуангли.

- Но ведь это императорский плотник, я боюсь, что не смогу соответствовать высоким стандартам, которые приняты в столице! – покраснел Джианю.

- Страх – это неестественно для человека! Джианю, у тебя всё получиться! А сейчас обедать! И после бегом к своей жене и детям! Ты просто не знаешь какие чудеса творит наш повар Ли из самых простых продуктов! Я надеюсь, что тебе и твоей семье понравится!

Через полгода в гости к Мастеру Гуангли приехали императорский плотник Реншу и его ученик Джианю. Реншу назвал своего ученика - человеком с золотыми руками! И очень благодарил Мастера Гуанли за то, что он направил того к нему. На что Мастер Гуанли ответил:

- Всех нас направляет Путь! Надо только не боятся тогда, когда судьба делает поворот, и набраться мужества для того чтобы повернуть!


Рецензии