Зима за окном

Непутевые размышлялки...

Зима за окном...

Она там, я здесь, а между нами стекло, как экран монитора, экран телевизора, через которое мы смотрим друг о друге многосерийные ленты, наполненные грустными историями, веселыми событиями, романтичными моментами, сказками на ночь... Мы уже так привыкли друг к другу, что как только я устраиваюсь у окна, она тут же устраивается по другую сторону, и мы подолгу всматриваемся в мир за стеклом, напевая под нос одну и ту же мелодию. Мне кажется, что от того нам и мысли в голову приходят похожие. А они приходят...

Когда весь мир от меня по ту сторону монитора: подруги и родные, новогодняя круговерть, с ее бесшабашной радостью, красочностью, подарками и пожеланиями, салютами и веселыми посиделками, - когда все это там, а я здесь, мысли единственные, кто всегда рядом. Они то тихо шебуршат на грани восприятия, не сильно беспокоя, то мечтают, то грустят, то вспоминают, то радуются по детски искренне, то плавно перетекают впадая в апатию. Болезнь - это такое особое время, время подумать, Побыть с мыслями наедине, поговорить по душам за чашечкой кофе или ароматного травяного чая с медом, подружиться, наконец...

А за окном зима во всей красе: то плакучая оттепелью, то туманно недовольная и хмурая, то вдруг невозможно прекрасная, вся в белом пушисто-искристом инее, солнечная и веселая... И так неудержимо хочется туда, на улицу, в этот чарующий снег, пьяный морозом воздух, в детство...

 Помню еще ребенком, все свое свободное время проводила на улице. Как же много было тогда снега. Сугробы вдоль заборов и по краям тротуаров были чистыми и большими, выше моего роста. И можно было рыть в них ходы и пещерки, и бросаться снежками из-за укрытия, защищая свою территорию. И можно было валяться в снегу, совершенно не опасаясь простуды. И я возвращалась домой вся облепленная снегом, который не просто покрывал старенькое пальто и шапку, а буквально приледеневал к ним. И валенки были полны снегом, а теплые носки, с любовью связанные бабушкой, насквозь мокрыми. Варежки за ненадобностью бесхозно порхавшие на резинках просто становились ледяными комочками. Но щеки горели румянцем, а глаза восторгом и никакие вирусы не могли появиться рядом с таким могучим интересом к жизни. Для них просто не оставалось места. А под Новый год обязательно строилась большая ледяная горка. Приходили все вместе взрослые и дети, целыми семьями, вместе таскали и утрамбовывали снег, вместе заливали водой скат, а потом все вместе катались. И удивительно, взрослых на горку приходило не меньше, чем детей. И никто не стеснялся, и не боялся испачкать одежду. Как же весело тогда было!

А еще по выходным мы часто ходили на каток, не очень большой, тоже самодельный и потому бесплатный. У мамы с папой были хоккейные коньки, а у меня - фигурные. Они были редкостью, не у всех, а у меня были. И от того я чувствовала себя маленькой принцессой. Тогда я не слышала от родителей: "отстань, мне некогда". Мне кажется, что и суеты, и спешки было гораздо меньше, больше времени вместе, больше радостного времени вместе, а может это просто детское ощущение?..

Так было пока я не выросла... Чем старше я становилась, тем меньше времени у меня оставалось на зиму, тем больше я спешила, тем больше ждала чего-то другого, пока не привыкла окончательно ждать, а не жить... И вот теперь я здесь, за стеклом, а зима там - на свободе. Будто она специально поймала меня и заперла: остановись, посиди, подумай, вспомни...


Рецензии
Весьма позитивное произведение! Воспоминания из детства обычно приятны, и в то же время с нотками сожалениями "что было, того уже не вернёшь". И радости наши были простые и так сказать подвижные. У мальчиков в футбол погонять, в хоккей поиграть, на велике покататься и т.д. Много было игр активных на свежем воздухе.
"никакие вирусы не могли появиться рядом с таким могучим интересом к жизни. Для них просто не оставалось места." Прекрасная фраза! Конечно, простудой болели, но были окружены заботой и любовью родных, так что можно сказать, что болеть было не страшно!
А теперь, наверно, нынешние дети, когда вырастут, будут вспоминать какой у кого планшет был или айфон, и в какие игры они на них играли...

Геннадий Прохоров   09.01.2021 03:30     Заявить о нарушении