Несколько дней из жизни Героя. 10. Река

День.

Привет! Как настроение? Хорошее. Сегодня отличный день! Почему? Потому что я живу, наслаждаюсь жизнью, я работаю, я учусь, я чувствую!

*

Играет музыка по радио. На стене зеркало. Перед ним Герой. Двигается. Руки вверх, вниз, поворот. Быстрее, медленнее. Домашняя дискотека для одного. А никого больше и не надо.

*

Бег принес огромное удовольствие. И старик в белой футболке, который бежал навстречу Герою, помахал рукой – свои. В ответ Герой улыбнулся. Они еще раз пересеклись. Герой сжал кулак и выставил большой палец – ВО! Старик еще раз помахал рукой.

*

Здорово быть полностью оторванным от мира. Телевизора в доме не было. А радио передавало музыку и передачи. Радио России?
Интересная беседа. Герой сделал громче.
"…О чем же фильм? За ответом на этот вопрос обращаюсь к самим его создателям.
Лариса Шепитько: Тема нашей картины совсем не нова. Она уже не раз поднималась в искусстве. Речь идет о гармонии существования, о потере этой гармонии, о ее возвращении. Человек, изменивший себе, своему делу, совершает преступление по отношению и к обществу и самому себе. За него приходится тяжко расплачиваться: одни платят всей жизнью, другие – каким-то очень значимым ее отрезком, третьи… третьи, возможно, и не подозревают, что прошли мимо главного в своей судьбе.
Жизнь подбросила нашим героям облегченный вариант существования, на который мы порой соглашаемся, не подозревая, что отказались от чего-то главного, ничем не восполнимого. Наше общество требует от человека: живи по максимуму. Это твоя обязанность, иначе ты теряешь себя, ты гибнешь. Постоянно проверяй, испытывай себя: в полную ли меру своего таланта, своих человеческих возможностей ты живешь.
По привычной небрежности мы порой слишком легко относимся к своему таланту: есть он – значит, живи, транжирь, разбрасывайся им – куда он денется, что твое, то при тебе и останется. А потом приходит момент и выясняется, что таланта-то больше нет, он не стал дожидаться, пока ты о нем вспомнишь, он тебя покинул…
Вот главное, о чем мы хотим расcказать в своем фильме."

*

Дорожка вытянулась прямой лентой в смешанном лесу и загнулась за огромным дубом в кустарнике. Поворот. Река. Пляж.
Рядом сосны. Сосны росли рядом с берегом. Сосны, увитые виноградом.
На песчаном пляже не было не души. Небо без солнца, серо-голубое – не пугающее, что пойдет дождь, спокойное, приглушенное как и звуки кругом. Вода тёплая прозрачная – видно, что есть на самом дне – чьи-то огромные ноги – ой, мои. Дно – тоже песчаное, шло волнами: глубоко – скрывает голову, выше – по грудь, по пояс, опять глубже. Противоположный берег далеко. Там – огромный песчаный пляж и ни души – отсюда видно. Герой плывёт. Поверхность воды ровная как зеркало, небо – как нереальное полотно в кинотеатре – однотонное от края до края, ни пятнышка, ни облачка, ни птицы. Берега – серые пространства – берег Героя с деревьями удаляется, где есть только пляж, похожий на пустыню – немного приближается. Так мало цветов, чтобы раскрасить целый мир.
Герой на противоположном берегу. Ни дорог, ни следов. И травы нет. Пустыня. Странно, ожидалось ещё что-то необычное, но… чёрная точка слева вблизи оказалась грузовиком с открытым пустым кузовом. Колеса наполовину в песке. Герой забрался в кабину, пахнущую маслом, резиной и краской. В бардачке – старые журналы, пустая пачка сигарет. Всё. Приборная панель не разбита. Может быть, если было бы топливо в баке и ключ от замка, машина бы тронулась с места. Герой откинулся на потрескавшуюся спинку сиденья, он ощутил единение с серым небом над головой и серым небом в голове. Внутри себя было пустынно и серо. Было ли во всём этом настроение – природы, души? Не плод ли воображения прозрачная вода, серый песок. Не летит ли Герой в сером небе над оставленной машиной, над бескрайней пустыней, в небе, где нет птиц?
Герой был на полпути к реке, когда из все того-же, не поменявшего цвет неба, закапал дождь. Герой с разбегу бросился в воду и оказавшись где-то на середине реки, перевернулся на спину. Кругом вода - и сверху и снизу.  Мгновение и река сверху, а Герой летит, падая в небо с каплями или навстречу им. Показалось и исчезло. Дождь, наверное, будет идти вечно.
Натянув мокрые шорты, Герой пошел в сторону дома.

*

Горячая ванна с  голубой солью. Этикетка с дельфином. Голубая вода. Залезаешь ногами – быстро, быстро, горячо. Опускаешь руки. И мурашки, бегущие вверх по ногам, встречаются с мурашками, бегущими вниз по рукам. Потом они встречаются и становится приятно. Лафа. А ещё можно медленно погружать коленки в воду. Остаются сухие волосатые островки, всё меньше и меньше. Если останется с крошку – загадаем желание. А теперь, наберём воздуха и под воду. Считаем до ста. Чем ближе к заветной цифре, тем тяжелее. Света больше стало, или я разжмурил глаза под водой? Не утерпеть, а мог бы!

Я ветром пустым теребил волоса, идущим к цели
Я эхом глухим изменял голоса в глубоком ущелье.
Я стал губкой, вбирающей мысли и знания.
Я стал из простейших медузой, лишённой сознания.
Знающей иногда ответы и угадывающей настроения.
Пытающейся реальность постичь, не ссылаясь на несварение.

Я буду… Я буду.


Рецензии