Притчи

                Господи! Ты оставил меня!..

          Изнемогающий странник шёл по берегу моря. Оглядываясь назад, он видел на песке одинокую дорожку своих следов. Теряя сознание, странник вдруг увидел ещё одну вереницу следов. Он поднял глаза и увидел рядом Бога. "Не отчаивайся! Я никогда не оставлю тебя. Каждое мгновение твоего бытия, даже самого тяжёлого, я буду рядом!"
       Промелькнула жизнь. Седой и измученный странник так же брёл по берегу Океана Жизни. Оглянувшись в последний раз на свои годы, он увидел, что иногда две дорожки  следов прерываются, и одиноко тянется только один след: одиночество в самые трудные минуты жизни! Тогда странник закричал на Бога: "Господи! Ты лжец! Ты оставил меня! Взгляни на самые опасные дни моей жизни - там только мои следы!"
     "Милый мой, - тихо ответил Бог, - Ты ошибаешься. То не твои следы, а мои. Потому что в самые трудные дни твоей жизни я нёс тебя на руках".   
   
                Господи! Помоги мне!..

             Один духовно не слишком развитый человек обращается к Богу с "предложением о сотрудничестве":
- Господи! я голоден и беден. Помоги мне, иначе я не буду верить в то, что Ты есть! Увы, Бог только с сожалением и любовью наблюдает за жизненным путём этого человека. Он как бы безмолвно отвечает ему: "Я ничем не могу помочь тебе, потому что у Меня нет ни продуктов питания, ни денег. Но Я создал принципы бытия. И если тебе удастся настроиться на восприятие нелокальных энергий, то ты сможешь овладеть этими принципами, и сам будешь управлять своей собственной  судьбой. Всё мироздание будет тебе в этом помогать. Инициатива - в твоих руках. Действуй!"      

                Меня Бог спасёт!..

        В одном из районов синоптики предсказали сильное наводнение. Тут же службы МЧС объявили по радио всем жителям, что в срочном порядке объявляется эвакуация людей с подтапливаемых улиц. Многие последовали рекомендациям властей и покинули свои дома, а за несколько часов до прибытия воды приехали грузовые машины и стали забирать всех кто ещё остался. Но люди не были бы людьми, если бы все «дружной стайкой выпорхнули из гнезда». Конечно же, какая-то часть надеялась, что как-то обойдётся и ничего страшного не произойдёт и продолжали оставаться в своих домах. Предсказанная синоптиками, большая вода не заставила себя "долго ждать", она стремительно стала заливать улицы и проникать в жилища. По указанию властей на улицах появились моторные лодки, и плавающие бронетранспортёры, и те, кто ещё надеялся на благополучный исход, в спешном порядке перебрались на спасительные "плавсредства".

         И вот когда среди "моря воды" уже были видны только крыши домов, прилетел вертолёт и забрал оставшихся...; но один очень набожный человек, фанатично верующий Богу сказал: «Меня Бог спасёт» и отказался садиться в вертолёт... И вот представ перед Богом, он с горечью и обидой проговорил:
 - Господи! Я так верил в тебя! А ты не оправдал моих надежд. Почему ты не спас меня?.. На что Бог ему ответил:

 - Когда я объявил об эвакуации, ты почему не покинул своё жильё?.. Уже перед самым наводнением я отправил машины..., но ты опять не пожелал воспользоваться моей услугой. В третий раз, когда пришла большая вода, я послал БТРы и моторные лодки...; и наконец, - вертолёт... Так что извини! Моей вины в том, что с тобой произошло, нет. Ты сам выбрал свою судьбу.

      Постскриптум.
         Если человек бездействует и ничего не делает чтобы изменить создавшуюся ситуацию, то моление Богу не имеет никакого смысла.
  Мой совет не только верующим..., но и всем людям: «На Бога надейся, но и сам не плошай».
                Написал своими словами услышанную и понравившуюся притчу. Автор мне не известен.
       


Рецензии
Добрый вечер, Уважаемый Иван ! Спасибо Вам, огромное : за Жизненную, интересную притчу !!!!!!!!!!!!!!!! Да , жизнь прожить - не поле перейти ! Прежде
всего , мы должны уповать : на Господа ! Господь , что удивительно и прекрасно-
любит всех : одинаково ! Всего Вам, Уважаемый Иван : самого прекрасного ,замеча-
тельного и ,удивительного !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Зоя Кресанова   06.01.2021 00:17     Заявить о нарушении
Уважаемая, Зоя! Спасибо Вам за огромный оптимизм и красоту высказываний на мои произведения!
Я так же желаю Вам в Новом 2021 году самых светлых и радостных дней и побольше благодарных читателей!

Иван Малюшицкий   06.01.2021 02:53   Заявить о нарушении
Доброго,светлого,успешного утра ,Уважаемый Иван ! Спасибо Вам : за позитивные
Слова !!!

Зоя Кресанова   06.01.2021 12:12   Заявить о нарушении