Жертва прошлого. Исторический роман. Глава 25

Константин Тушев приехал в усадьбу Елены Николаевны с небольшим опозданием.
- У кареты отвалилось колесо, - пояснил он, оглядывая хозяйку дома, - И где моя суженая?
- Познакомься, моя старшая дочь Вероника, - представила свою дочь Елена Николаевна.
Константин оценивающе посмотрел на девушку, после чего сразу перешёл к делу:
- Мне хотелось бы узнать, что идёт с приданным для Вероники?
- Драгоценности, ткани, меха, пшено и древесина, - начала перечислять Елена Николаевна, но Константин переменился в лице, всем своим видом показывая, что ему становится скучно.
- Я бы хотел съездить на охоту, - произнёс он, - Говорят, что в ваших лесах много дичи.
- Да, это так, - Вероника присела в реверансе, - Я могу сопроводить вас, если...
- Нет, охота - это не бабское дело! - не дал ей договорить Тушев, - Жена должна уметь готовить. Я бы с удовольствием после охоту испробовал те блюда, которые приготовит Вероника.

Когда Константин уехал на охоту, Вероника жалостливо посмотрела на мать.
- Он какой-то грубый, - пролепетала она.
- Что?! - возмутилась Елена Николаевна, которой Константин очень понравился.
- Я сейчас же отправлюсь на кухню и что-нибудь приготовлю будущему мужу, - Вероника дежурно улыбнулась, - А Юлька поможет мне.
- Вот и умница, - расплылась в улыбке Елена Николаевна, - Одна ты меня радуешь. Лена сбежала, а Надя витает в облаках.
- Надю похитили! - закричала Марина Валентиновна, вбежав в комнату и жестикулируя, - За воротами усадьбы собрались цыгане и требуют выкуп за Надю! Они возмущаются, что наши дворовые мужики забили их главную лопатами!
- Марина! Мне сейчас нужно выдать Веронику замуж, - спокойно ответила Елена Николаевна, - До Нади и цыган мне сейчас нет дела. Прикажи мужикам, чтобы бросили цыганам горсть монет, пусть оставят наш дом в покое.
- Так нельзя! - разозлилась Марина Валентиновна, - Ты в этом доме вообще никто!
- Что?! - рассвирепела Елена Николаевна, - Розгами её, розгами!
- Ты посмеешь родную сестру высечь розгами?!
- Да, Марина! - хладнокровно ответила Елена Николаевна, - Я посмею высечь тебя розгами!

Галина Васильевна с трудом оторвала голову от кучи тряпья, на котором она лежала. Неля не отходила от неё, боясь навлечь ещё большее проклятье на свой род. Галина Васильевна презрительно посмотрела на Нелю и произнесла:
- Зачем ты приказала похитить святую душу? Зачем ты приказала похитить чистый цветок?
- О чём вы говорите? - не поняла Неля.
- Ты прекрасно меня поняла, - продолжала Галина Васильевна, - Немедленно отпусти Надю.
- Она дочь тех людей, которые избили вас!
- Меня избили из-за твоего длинного языка и жажды наживы! Ты...
Галина Васильевна закашлялась:
- Ты изгнана из табора! С позором!


Рецензии