Жертва прошлого. Исторический роман. Глава 28

Не плохо жили в домике на опушке леса Валентин и Лена. Санька охотился и приносил им еду, а Валентин учил его грамоте. Лена нашла в избушке материю и решила сшить Кузнецову кафтан.
- А то совсем не в чем ему ходить, - пояснила Лена.
Все бы было хорошо, но набрела случайно на их домик цыганка Неля. Заглянула в окно. Улыбнулась.
- Меня изгнали из табора, но я знаю, где добыть денег, - прошептала Неля, - Мать Лены много мне даст за дочь.
Неля была зла на весь мир за произошедшее с ней.
«Все виновны» - думала она, - «Меня просто не поняли»
Саша Кузнецов, возвращаясь с рыбалки, увидел цыганку.
- Что ты тут делаешь?! - воскликнул он.
- Я гадать пришла, - улыбнулась Неля, - Я потомственная предсказательница — Неля Губейдулина. Позолоти ручку.
- Не верю я в это. И господа мои отдыхают.
- Как знаешь, - вздохнула Неля, косясь на рыбу, что он поймал.
Она не долго думая поспешила в усадьбу к Елене Николаевне.

А Лара уезжала на карете в Петербург. На первое время Татьяна Анатольевна послала с ней Наталью Григорьевну — свою верную помощницу.
- Как же я уезжаю, а Олегу Анатольевичу плохо! - причитала она, садясь в карету рядом с Ларой.
- Прекрати раньше времени оплакивать, полоумная ты баба!- всплеснула руками Татьяна Анатольевна, - Авось Олегу полегчает! А нет — так пошлем за тобой!
- Вот бы успеть вернуться! - плакала Наталья Григорьевна.
Она обняла свою хозяйку, Лара же безучастно сидела и смотрела в даль.
Кучер, новый кучер тронул экипаж.
Сергей Линев наблюдал за этим из за угла дома. Но когда карета тронулась, то не выдержал и кинулся бежать следом. Татьяна Анатольевна с презрением за этим наблюдала. А Сергей бежал за экипажем до околицы, дворовые собаки с веселым лаем провожали его.
Когда он вернулся к усадебному дому, то поклонился Татьяне Анатольевне и сказал:
- Матушка, делайте, что хотите. Я люблю Лару, но и наказание от вас готов понести!
- Уходи, - устало вымолвила та, - Вон из моего поместья! Мне тяжело это говорить, но ты навлек позор на мой род. Прости. Увы... уходи.
Сергей повиновался. Он взял узелок с вещами и направился проч. И лишь скупая мужская слеза выдала его состояние. До мая оставалось несколько дней...

А Неля выполнила свой план. Она остановилась около усадебного дома Елены Николаевны. Сама хозяйка вышла ей навстречу.
- Что цыганка, оплеуху захотела?! - лениво потянулась Елена Николаевна.
- Нет, золота, - выдохнула Неля.
От такой наглости Елена Николаевна даже замялась.
- Я знаю, где Лена — ваша дочь, - прошептала Неля.
- И за это ты хочешь денег?!
- Да. И побольше.
- Вот, что ты хочешь, - схватила её за волосы Елена Николаевна.
- Хозяйка, подождите, - спас Нелю голос Юльки Шугалеевой.
Та отпустила цыганку и подошла к Юле. Та стала жарко что-то ей шептать.
Неля лишь разобрала обрывки фраз Шугалеевой:
- Вам нужны деньги. Денис Другов богат! Только он возьмет Лену...
Через минут десять Елена Николаевна подошла к Неле и с усмешкой заявила:
- Цыганка, тебе повезло. Мы накормим тебя. Ты все расскажешь горничной Юле, а я рядом постою - послушаю. Лично говорить с тобой не хочу. У всех цыган вши!
Неля вздохнула и согласилась рассказать о Лене за еду.


Рецензии