Жертва прошлого. Исторический роман. Глава 30

Настало утро. Над Невой поплыл туман.
Зоя Сергеевна вошла в комнату к Ларе с улыбкой на лице. Лара только проснулась и не понимала, что делать дальше.
«Как мне жить?» - думала девушка, - «Смысл теперь в чем?! Сергея нет со мной рядом, а без него».
- Я не читала ещё письма твоей матушки, - говорила Зоя Сергеевна, - Не с руки было. Но у меня хорошая новость — Илья внизу ждёт тебя.
- Илья, - растерянно промолвила Лара, - А зачем? Теперь смысла нет...
Зоя Сергеевна по своему восприняла её слова.
- Волнуешься?! - удивилась она, - Впрочем, это объяснимо. Перемена планов — так и не поняла, почему твоя матушка отправила тебя обратно! Скорое замужество.
- Да, - рассеянно прошептала Лара, вспоминая ласки с Сергеем, - Я приму Илью.
Она стала одеваться, а Зоя Сергеевна довольная побежала вниз, на ходу добавив:
- А завтра к нам соизволит зайти Инна Иосифовна, она такая важная, девчонкой ещё видела живого Пушкина! Да, да — Александра Сергеевича — поэта!
Лара спустилась к гостю и холодно с ним поздоровалась. Тот с пониманием глядя ей в глаза, поцеловал ей руку.
Они обменялись несколькими ничего не значащими фразами про погоду, но когда Зоя Сергеевна вышла распорядиться о завтраке, то Илья осторожно спросил:
- Ты допустила ошибку?
- Да, - уже не могла унять слез Лара, - Но я не могу без Сергея...
- А я без Насти, - подал ей платок Урюпин, - Но будем сильными. Мы что нибудь придумаем, но потом... А сейчас надо готовиться к свадьбе.
- К свадьбе? Никогда! Теперь мне нечего терять и я ни за что не соглашусь! Уж лучше я утоплюсь в Неве!
- Не говори такого. А мне нужна твоя помощь. Моя родственница — Инна Иосифовна Авдеева оставит меня без наследства, если я останусь надолго холостяком.

А в усадьбе Елены Николаевны настала пора обеда. Сама хозяйка, Марина Валентиновна, Вероника и Константин только, что уселись за стол.
Тушев только, что вернулся с охоты. Его трофеи отнесли на кухню.
- Хорошо в ваших местах охотиться, - отметил Костя, выпивая чарку вина, - Только, Елена Николаевна меня не радует не уважение ваших двух остальных дочерей. Их опять нет за столом.
- Ну, Костя, полно вам, - изобразила улыбку хозяйка, - Надя у нас убогая. Что с неё взять? А Леночка только с дороги, к тому же скоро, на днях приедет её жених- Другов.
- То, что убогая, это верно, слышал я от ваших мужиков, то, что её цыгане похищали, - промолвил Тушев, - Лучше я бы сдал Надежду в лечебницу. А с Денисом Друговым я знаком немного — сильная личность, он сделает покорной вашу дочь!
- Не вам решать с Надей и Леной, - не громко промолвила Марина Валентиновна.
Костя с удивлением на неё посмотрел, а Елена Николаевна стукнула кулаком по столу:
- Марина, реплики оставь для прислуги.
Юля, подававшая на стол, прыснула смехом в кулачок.
Марина Валентиновна отодвинула тарелку и со слезами выскочила из-за стола. Она думала целыми днями только о здоровье Олега Анатольевича.
- Елена Николаевна, приструните сестру, - промолвил Тушев, - Пока я не женат на Веронике, то не этично мне делать это! Кстати, с датой. Что если через две недели?
- Я согласна, - промолвила Елена Николаевна, - Через две недели и обвенчаемся.
- Всё, решено, - сказал Костя, наливая себе ещё вина, - Вот стану мужем Веронике, и установлю свои порядки тут.
«Как бы не так» - подумала Елена Николаевна, - «Завтра первое мая. Всякие посевные... Мне нужны твои люди. Кстати, сколько у него осталось крестьян после отмены крепостного права?!»


Рецензии