Жертва прошлого. Исторический роман. Глава 32

Наконец состоялось венчание Олега Анатольевича и Марины Валентиновны. Оно отложилось на время из-за ухудшения состояния жениха.
Надя привела в дом Татьяны Анатольевны священника — отца Виталия. Сама хозяйка усадьбы с жалостью и скорбью взирала на приготовления к свадьбе.
Олег Анатольевич с помощью Валентина встал с кровати и служанки принялись приводить его в порядок. Накануне, Валентин проговорил с матерью пол ночи. Но вот о чем, знали только они вдвоём.
Марина Валентиновна вдыхала аромат сирени из букета и восклицала:
- Май, уже май!
Олег Анатольевич, наблюдая за ней, на время даже забыл о своей болезни.
- В чем смысл жизни, отец Виталий?! - спрашивала Татьяна Анатольевна у священника.
- В духовной жизни,ожидании чуда и смирении, - промолвил отец Виталий.
- Иногда не хватает сил, - вздохнула Татьяна Анатольевна, - Для того, чтобы управлять поместьем нужна воля, но у меня её мало. Даже выгнала кучера Сергея, а теперь жалко.
- А чем хуже кучер, чем господин?! - удивился Виталий, - Перед Богом все равны. Я вот в миру был — Виталий Давыдов, сын купца первой гильдии из Москвы. Но понял, моё призвание в ином.
- Спасибо, я почти не хожу в церковь, а надо бы, - смиренно склонила голову собеседница.
Вот церемония венчания и началась...
После, все сели за стол. Крестьянам при усадьбе тоже повелено было праздновать в людской.
- А мне уже пора, - встал из-за стола Давыдов, - Крепись сын мой, Олег. И пусть Марина будет тебе опорой.
После его ухода Олег Анатольевич собрал силы и громко крикнул:
- А что сидим, как будто скорбим! Музыку!
Марина Валентиновна взяла его за руку, но Валентин сбегал в людскую и пригласил двух мужиков с гармонями.
Музыка наполнила дом. Валентин пригласил танцевать Надю.
Во время танца он постоянно думал о Лене:
«Надя должна подробно нарисовать мне план, где комната Лены».

Лара вернулась с прогулки. Она впервые выходила из дома после данного приезда в Петербург. На пороге её встречала взволнованная Наталья Григорьевна.
- Лара, милая, - лепетала горничная.
- Что такое?! - не поняла та, но постепенно мысли стали крутиться об одном: «Письмо от мамы».
Горничная не успела ничего сказать, как появилась Зоя Сергеевна.
«Будь, что будет» - подумала Лара, - «Мне теперь бояться нечего».
- Вот и ты, - саркастически улыбнулась Зоя Сергеевна, - Я прочла письмо твоей матери.
- Да, - прошептала Лара, - Я могу все объяснить.
- Не надо! - отмахнулась та, - Да как ты посмела! А я хлопочу перед самой Инной Иосифовной за тебя! Да тебя вообще надо выгнать на улицу голой!
Наталья Григорьевна от страха закрыла глаза, а Лара спросила:
- Но вы ведь ничего не расскажете?!
- Я посмотрю, - сухо сказала Зоя Сергеевна, - У меня была мысль прямо на балу в честь Инны Иосифовны сорвать с тебя маску. А сейчас — марш в свою комнату!
Лара со слезами на глазах побежала к себе, а верная Наталья Григорьевна помчалась следом.

Марина Валентиновна под покровом ночи зашла в свою усадьбу забрать вещи. Она это благополучно сделала, но выход из дома был отрезан Костей Тушевым. Он с улыбкой стоял в дверях, приеграждая их.
- Женщина , куда вы? - издевательски спросил он.
- Я не просто женщина, у меня есть имя! - вспыхнула Марина Валентиновна.
- Нет. Я слышал, как гремела свадьба в соседнем поместье. И она была вашей. А приличные сестры хозяйки усадьбы не выходят за муж за их врагов.
- Вы не смеете.
- Смею! Скоро все тут станет моё. А вы, Мариночка, падшая женщина.
Марина Валентиновна хотела дать ему пощёчину, но тот перехватил её руку и попытался поцеловать.
- Люблю сопротивляющихся женщин, любого возраста, - прошептал он ей на ухо.
Марина Валентиновна вырвалась, и в этот момент спустилась Елена Николаевна.
- Ваша сестра хотела меня ударить, - изобразил смущение Тушев.
- Вон! - прохрипела Елена Николаевна сестре, и глядя как та стремительно удаляется от дома, виновато заметила:
- Свадьба и щедрое приданное от Вероники искупит этот инцидент.
Что вы! - улыбнулся Костя, - Главное — любовь, а сам подумал:
«Ты у меня все отдашь. Сама в лохмотьях пойдешь. А я встану во главе твоей усадьбы».


Рецензии
Хорошо написано...

Олег Михайлишин   06.01.2021 01:38     Заявить о нарушении