В метро

Его тело потеряло равновесие!
Он как бы плыл в воздухе!
Не  вертикально,
а наклонившись вперед,
и не было сил выпрямиться,
и не за что было зацепиться!

Ему надо было присесть!
Но ноги не слушались!
Колени не гнулись!
Он падал
на облицованный плиткой пол!
Вниз головой!

Я все это видел, своими глазами,
пока бежал к нему!
Я бежал к нему
мимо не замечающих  нас прохожих.
Впрочем, я  и их,
точно также, не замечал!

Мы упали одновременно:
я в двух  метрах от него,
надеясь дотянуться  в прыжке!

НЕ успел!
Он уже ударился головой,
и правая рука,
оказавшаяся под телом,
странно вывернулась из сустава!

Нас заметили.
Собралась небольшая толпа.
Вызвали  врача.
Положили сумку больного
ему под голову.

Он был в сознании и, улыбаясь,
стал рассказывать,
каким замечательным лыжником
был в молодости,
а вот теперь, теперь уже не то!

Еще он говорил, что ему  не больно!
Вот только рука!..

Рядом со мной —
приземистый человек, лет тридцати,
от него пахнет перегаром.
Он говорит:
«Давай,  дерну! Может вывих?
Тогда надо вправить!
Я санитаром  шесть лет отработал!
Дернуть, что ли?»

Я говорю ему:
«Ты, что!
А если это инфаркт?!
Надо дождаться врача!»

...Скоро, минут через пять уже, 
появились люди в синей униформе,
врач с санитаром.
Они уложили больного на носилки,
Я и решительный парень,
которому я не разрешил вправлять вывих,
мы помогли вынести носилки на улицу
и поставили их
в автомобиль «Скорой помощи».

Слева от нас был Кремль,
Справа — Дом Пашкова!
Самый центр Москвы!

Машина отбыла,
и я распрощался
с решительным бывшим санитаром.

...Стал вспоминать, как вел себя!
Неплохо вел.
Вот только что не успел добежать!
Добежал бы, — голова и рука  были бы целы!

События происходят быстрее,
чем я успеваю сообразить!
И это ужасно!

...Хоть бы он поправился!
Хоть бы не тяжелый  инфаркт!..


Рецензии