На карантине

 
                «Все по норам, что мыши по щелям»,
                «Не вовремя старость, не к делу хворь»,
                «Не дождавшись вечера и хвалиться нечего»(русск. пог.)

            - А ты веришь, что коронавирус существует? - спросила меня одна знакомая на улице.
            - Странно ты рассуждаешь, как же не верить? – ответила я. – Говорят, многие китайцы тоже не верят, так там запускают дроны, которые сверху снимают целые стадионы, заставленные больничными койками. А потом демонстрируют это на рекламных стендах – чтобы горожане поверили, чтобы соблюдали предохранительные меры.
            Ответила я так, а в глубине души тоже как-то не верилось -  все знакомые, вроде, в порядке. Следила за областной статистикой.  Весной было 27 человек, потом - 36, вот уже и 300 больных коронавирусом!.. А теперь, зимой, и больше 9 000 человек - это в нашей-то, самой маленькой области Казахстана, Северо-Казахстанской! Знакомые среди больных и жертв стали появляться…
            Да, этак посидишь в изоляции на карантине, да и осатанеешь. Становится понятной мотивация людей, пирующих на улице во время чумы. Не так уж строго нас ограничивают – и в магазины мы ходим, и на базар, и в баню, и в парк белочек кормить – я запасла для них на даче  ведро желудей. Стараются власти нас убедить поберечься – не ходить никуда без нужды,  не ездить в гости, сидеть дома, а нам всё неймётся! Терпим-терпим, а потом сорвёмся! И некоторые от недостатка терпения, действительно, становятся жертвами невидимого убийцы – коронавируса. Стали появляться такие и среди моих знакомых.
           Куда делся Лев Ханинаев на Фэйсбуке – один из самых внимательных моих читателей? Он сам творческий человек, поэт, композитор, организатор, в свои восемьдесят лет – заводной человек! Виртуальный знакомый, москвич, он дал мне свой сотовый телефон на случай, если я, будучи проездом в столице, буду нуждаться в помощи или захочу встретиться с их компанией. Захожу на его страницу – а там товарищи его уже сороковой день горюют: не стало Лёвы… ХАНА ХАНИНАЕВУ, а такой живчик был! Сколько в нём было жизни, а невидимый убийца прикончил его в один миг…
           Вот известный в нашем городе Степан Башкиров – передовик производства, ветеран труда, активный общественник, одаренный государством всеми мыслимыми наградами, обласканный заводским и городским начальством. Ему давно за девяносто, а он всё мелькал на городских улицах – бодрый , деятельный, неугомонный! Большинство его ровесников, жена, давно отправились куда положено, а его время, казалось, не берёт! Он охотно здоровался с нами, заводской «молодёжью», которым  за семьдесят, хоть уже никого не помнит. Остановится, бывало, поговорит, похвалится здоровым образом жизни и прекрасным самочувствием. На городских мероприятиях он всегда был в числе почётных гостей, тёрся по привычке около городского начальства – их он помнит по имени-отчеству до сих пор, даже новых "акимов" знает.
              И вот старику «стукнуло» 95 лет. Пришли то ли друзья-приятели, то ли то же городское начальство поздравить ветерана – как же без этого? Да  кроме подарков принесли… и корону. И не стало юбиляра, планировавшего прожить сто лет, не стало за несколько дней…
              В эти же дни умерла от заразы другая моя знакомая по заводу  -  Галина Малежикова. На моих глазах пришла она в отдел снабжения  молоденькой, хорошенькой девушкой, стала работать кладовщицей. Вышла замуж, родила троих детей, двое из которых были близнецами. Выросли дети. К одному из них, сыну, она и сочла необходимым срочно, сквозь все карантинные препоны, съездить в Москву. Съездила, вернулась, привезла вирус, не перенесла, и отправилась туда же, куда отправляются многие сейчас, но Степану Башкирову хоть девяносто пять лет было, а Галке – всего шестьдесят. Зашла на её страницу в интернете – вот недавно, в середине  декабря, был её визит… Думала ли она, что он будет последним?..
             Тяжёлый високосный год... Весной не стало моего бывшего мужа, с которым мы прожили почти сорок лет... Моего единственного мужа, который вдруг захотел стать пятым мужем у одной разбитной молодки... Ну, она-то, пожалуй, и опять одна не останется, не из тех! Ещё замуж выйдет - там у неё частенько  водятся пьяные компании, поэтому и в женихах нужды нет.
             Сороковой день отмечают и родные моего одноклассника Вовки Харина, которому посвящены несколько моих рассказов ("Друг мой, Вовка"). Долго он сопротивлялся всяким недугам, но против вируса оказался слаб…
             Позвонила Гале Грабовой, бывшей соседке, чтобы поздравить её с Новым годом – и Галки нет уже пол-года… Было ей около семидесяти… И она - героиня моего рассказа "Инцест". Её родители были двоюродными братом и сестрой, и у троих их детей замечались отклонения в здоровье. Врачи ей сказали, что при замужестве и у неё при родовых перегрузках скажется, так она и замуж не выходила, а вот вирус её свалил.
             Не стало одного из заметных людей в городе - Александра Липового, было ему 92 года. Для кого-то он был большим начальником, а для меня - мужем моей учительницы литературы Галины Михайловны Липовой, отмечавшей мои литературные способности. В общем, заметна тенденция – все мои знакомые, ставшие жертвой коронавируса, действительно, люди пожилые… 
             Да, вопрос о вере в необходимость принимаемых государством мер не стоит, вопрос стоит в нашем легкомыслии. Что у Пушкина было для развлечений в распоряжении на карантине? Холодная хата, свеча, перо, бумага да воображение. И появились на свет шедевры… из-под гусиного пера! А  нас развлекает телефон, телевизор,  компьютер, по скайпу можем легко вызвать родные лица хоть с другой стороны Земли, не надо заботиться ни об освещении, ни о комфортной температуре в квартире, а нам всё мало - СКУЧНО! Нет-нет, и я забегаю «на минутку» к одним, к другим знакомым, посижу недолго в прихожей, и бегу дальше. На какое-то время хватает такой подзарядки, чтобы не ехала в изоляции «крыша».
              Я снова начинаю подумывать: надо бы поберечься, а пора в баню! В бане-то, я полагаю, очень высока вероятность заразы, там и микробам, и вирусам – благодать! Кому же не благодать в бане-то? Охота в баню,  а охота пуще неволи… И я иду в баньку... Ну, чем не пир во время чумы?
              Между тем, у меня были два периода, когда температура поднималась до 38,6*… Я позвонила в «скорую», попросила совета. Сказали: пейте парацетамол! Таблетками  стараюсь не злоупотреблять, выпила всего пару  штук, пила много чая с малиной – прошло. Только запахи перестала чувствовать, и вкус изменился – всё мне теперь кажется горьковатым… Даже прекрасная форель, на покупку которой я решилась перед Новым Годом. Что это?.. ОНО?..

              Да, как ни прекрасна жизнь, а мы её не ценим в полной мере… Можно себе представить, какой чудной  она нам покажется в последние мгновения, когда будет поздно, поздно… А пока время есть, давайте же проявлять терпение и осторожность!

              Написала это год назад, а теперь вообще будто мины кругом падают - только в нашем дворе знакомых человек десять от короны умерли! А незнакомых?.. И ничего, живём, и ведём себя по-прежнему легкомысленно...

              На фото - мои соседи Александр Иванович, Михаил Григорьевич и Николай Алексеевич. Они "ушли" немного раньше, чем "пришёл" коронавирус, поэтому без масок. За их спинами - окна моей квартиры...


          


Рецензии
Хорошо хоть они "ушли" своей дорогой, не от этой заразы.

С грустью(

Светлана Зимина 2   25.01.2021 12:47     Заявить о нарушении