Из жизни замечательных друзей

Из жизни Замечательных Друзей.
(опубликован в Альманахе Питерских поэтов "Душа на рифму не глядит" № XIX)


Вы спрашивали о Володе Рицнере?
 Ну, хорошо, Вы не спрашивали! Тогда, я начну, издалека:

Пару лет, тому назад, приезжают в Питер родственники из Польши.
Надо сказать, что Кшиштоф, как удачный бизнесмен, вышедший на пенсию, объездил полмира, и считает, что лучше города, чем Санкт — Петербург не существует! Побывал везде: — от Петергофа — до Царского Села.

Мой  Кузен прекрасно говорит по – русски, (учился по советским учебникам), еще больше понимает! Оставив дела, приобрел остров,  посередине озера. Построил скромное поместье (заметьте, не дворец!), осуществив, к моей зависти,  свои детские мечты.
                Купил швертбот, японский мотоцикл, оставил все эти забавы на  - потом, на Острове, на личном Острове и прилетел с племянницей Гражиной (когда - то член Олимпийской Сборной Польши, по легкой атлетике, еще в 80 – том), в Петербург. Побывали везде: — от Петергофа — до Царского Села.

Между прочем, в Петергофе, нежный европейский желудок Гражины не перенес встречи в "Семейном" ресторане,  с Российским Общепитом. Теперь, каждое посещение Культурного Объекта начиналось и заканчивалось посещением туалета. Может быть, Олимпийцев, кормили в Москве, тогда в 80 - ом, получше?
Нам то, что с Братаном? Мы, все время выпивали!

Конечно, я интересуюсь:
 — А, как же яйца Вексельберга и Фаберже, в Шуваловском дворце? Да и в  Эрмитаж – пора!

— На яйца, мы еще насмотримся (кстати, ты обещал сводить в Питерскую баню!), но вот Эрмитаж?               
 Геннадий, ты же знаешь, какие, там очереди?

 Я  возражаю:
 - Видишь ли Братан! Это не твои проблемы, и даже не мои! А проблемы Рицнера!


 Кшиштоф, заинтересовался:
— А, кто такой Вова Рицнер?
 
- Дорогой мой, Владелец Домов, Островов, яхт, мотоциклов! Мы, тоже не лаптем, щи хлебаем! Это не твои проблемы, я перезвоню…               
 Сообщил Владимиру о Новом Нашествии Поляков и об их желании  -  начать с Эрмитажа!
Зам. Главного инженера Зимнего Дворца назначил встречу во дворе, у фонтана

 Приходим в назначенное время. Вокруг кружится очередь из желающих приобщиться к Мировому Искусству! Кружится, кажется - до бесконечности...

Гражина с очаровательным акцентом застенчиво интересуется, есть ли в Эрмитаже туалет? Я уверяю ее в том,  что когда появится Володя, так он обязательно его найдет и даже , может быть, проводит!
Кшиштоф начинает нервничать: — А, где же твой Рицнер?

Я начинаю "плести", что это не его проблемы, и даже не мои, но не успел закончить;

— Потому что появляется Володя, неся в руках три куртки с надписями «ТЕХ. СЛУЖБА ЭРМИТАЖА». Молча, набрасывает на плечи мне, Гражине и Кшиштофу.
 Также, молча, ведет, неведомыми тайными тропами, по служебным лифтам, распугивая, по пути знаменитых Эрмитажных котов.
 Доводит нас, до Рыцарского зала, забирает куртки
 —« Дальше сами! А туалет на первом этаже... И внезапно исчезает, также, как и появился.

Надо сказать, что этот демарш Вовы Рицнера - демонстрация Русского блата в натуре,  произвел неизгладимое впечатление на Поляков!


Бывший Бизнесмен, как деловой человек, спрашивает:
— Чем мы обязаны твоему Другу?

— Кшиштоф — практически, ничем! Скорее, наоборот…

— Это, как?

— Однажды, Володя попросил меня помочь найти его дядю, в Израиле.
 Не отвечает, мол, на звонки.

Я «распустил щупальцы», поднял друзей знакомых. Закипела работа, по поиску потерянного родственника...

Через несколько дней звонит Владимир и просит остановить поиски.
 Ему уже нашли трех дядей!
 
На сообщения о том, что дядя Рицнер уже нашелся и даже позвонил , резонные  Израильтяне вполне конкретно возражают: — что это не правильный дядя. Наш дядя, лучше!


Вот, и все то, что Вы хотели у знать о Вове Рицнере...


Рецензии